«Помощники копилки»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Гокчян Мелине Самсоновна

муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение 

«Детский сад  № 18»

 

 

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

ТЕМА«Помощники копилки »

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: 

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

группы общеразвивающей направленности 
для детей в возрасте  от 5 до 6 лет
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                Выполнила: Гокчян М.С.                                                                            

 

 

 

 

Оренбург,

2023

 

 

 

 

                                                 СОДЕРЖАНИЕ

 

 
Раздел
Стр.
I.
 
Пояснительная записка
3
II.
 
Конспект образовательной деятельности
4-11
III.
 
Список литературы
11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность

Для принятия серьезных финансовых решений, человеку, в современном мире, необходимо владеть финансовой грамотностью. Особенно актуальной, проблема становится в свете активно развивающихся

финансовых услуг оказываемых населению, в том числе информационных и цифровых технологиях, услугах финансового рынка. Большинство людей в наше время не в состоянии принимать продуманные финансовые решения, планировать свой бюджет, осуществлять долгосрочные сбережения (например, с целью приобретения жилья, обучения или обеспечения жизни в (старости) и т. д. Неэффективное управление деньгами делает потребителей финансовых услуг особенно уязвимыми в условиях финансового кризиса. Вопрос финансовой грамотности населения стоит в большинстве развивающихся стран мира, в том числе в нашей стране, актуальность данной

тематики, обусловлена принятием Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. No2039-р). Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими

словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.

Согласно Стратегии, повышением финансовой грамотности населения,

необходимо заниматься с самых ранних лет, а именно, в детском саду -начальном звене в системе непрерывного образования. Целю, внедрения финансовой грамотности в ДОО, является выработка у воспитанников практических навыков и умений экономически грамотного, нравственно обоснованного поведения. Сущность экономического воспитания детей заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

На сегодняшний день, по-прежнему, большинство россиян получают теоретические знания в области финансов самостоятельно, посредством специализированных интернет-сайтов, телепередач, литературы, новостей, посещая курсы и тренинги, а опыт приобретают на собственных ошибках. Внедряя Стратегию повышения финансовой грамотности с ранних лет, мы можем надеяться, на положительный результат освоения теоретических и практических базовых знаний о экономике, повышение и приумножение благосостояния населения. 

 

0

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация

                  Автор работы Гокчян М.С. воспитатель МДОАУ№177    г. Оренбург

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие.

Согласно ФГОС ДО

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная,  двигательная.

 

II. Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

« Помощники копилки».

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Практический - игровой приём.

Наглядный – показ.

Наглядно - слуховой - музыкальное сопровождение. 

Словесный – напоминание, пояснения, словесные инструкции.

 

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет.

 

5.

Цель:

Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

 

 

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- Сформировать у дошкольников  представление о роли денег в нашей жизни;

 

6.2

Развивающие:

- Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение;

- Развивать у детей умение подмечать в ходе игры  простейшие экономические явления;

 

6.3

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- Воспитывать познавательный интерес.

 

7.

Планируемые результаты:

 

7.1

- дети умеют применять в игровой деятельности основные экономические понятия и категории (деньги, цена, товар и пр.);

 

7.2

- дети развивают собственный игровой замысел, согласовывая друг с другом;

 

7.3

- дети проявляют эмоциональную отзывчивость.

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Технические средства – ноутбук, экран, музыкальное сопровождение. Копилка , банкомат, банковская карточка, монеты, атрибуты банкира, стеллаж с продуктами, коробки для продуктов, шаблоны платья для мастерской, клей, ножницы, витрина для продавца. 

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

 

I.

Вводная часть

 

 

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Здравствуйте, дети! 

Посмотрите, а кто это к нам пришел в гости?  Правильно, это копилка! У нашей гостьи случилась беда, давайте послушаем, что с ней произошло (Здравствуйте дети, пока к вам собиралась, так торопилась, что растеряла все свои деньги, а ведь я так хотела купить на эти деньги вас подарки. Как же я расстроилась!).

 

Воспроизведение записи с голосом копилки.  

1.2

Мотивация деятельности детей

Дети, поможем  копилке  собрать монетки? 

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Дети, как вы думаете, для того чтобы помочь копилке, что нам нужно сделать? (ответы детей). Правильно, для того чтобы помочь копилке, нам нужно поработать, и тогда мы сможем заработать деньги и помочь нашей копилке.

 

 

II.

Основная часть:

 

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Предлагаю, вам отправится в продуктовый магазин, там для нас точно найдется работа!

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших

пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Какие молодцы. Вот мы и доли с вами до продуктового магазина. 

 

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 

Администратор: Здравствуйте, чем я могу вам помочь? 

Хорошо, в нашем магазине, как раз нужны были работники. Для начала я предлагаю разделиться на две группы. Первая группа -  мальчики, должны перенести из склада коробки с товаром, сложить красиво коробки в зале, чтобы они не мешали посетителям. А вторая группа девочек, должна разложить товар на витрину, так чтобы покупатели смогли увидеть товар, стоящий друг за другом. 

Администратор: Так, вижу вы хорошо потрудились! Бухгалтерия нашего магазина перевела вашу заработанную плату на банковскую карточку. (вручает детям банковскую карточку).

 

 

Воспитатель переодевается в костюм администратора магазина.

 

 

 

 

Воспитатель снимает одежду администратора магазина.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дети, мы отлично потрудились в продуктовом магазине, а теперь предлагаю вам отправиться в швейную мастерскую!

Дидактическая игра  «Вырежи и сэкономь»  

В моей мастерской всегда должен царить порядок, а работники обладать таким качеством  как бережливость.  Скажите, а вы знаете кто шьет нам с вами вещи?

( Вещи шьет швея) 

Вот посмотрите я сшила платья, а вам  предлагаю  помочь мне  изготовить пуговицы. Задание: изготовить разным форм, но при этом бережно использовать заготовку. У каждого из вас может получиться несколько пуговиц, если вы будете экономно и правильно вырезать фигуру. Подумайте, прежде чем приступить к выполнению задания. 

Софья, какой геометрической формы твои пуговицы? Как ты это сделала? А у тебя Матвей?

Замечательные пуговицы, у вас получились! Расположить их красиво на платье и приклейте. Теперь вы знаете, что аккуратность и бережливость обязательны при выполнении любой работы, потому что результат работы и заработная плата человека зависит от качества выполненной работы. 

Но нам, с вами для того чтобы получить деньги, нужно продать платья для кукол! Как вы думаете куда нам нужно отправиться? Правильно, нам нужно отправиться на ярмарку!

Дети: Внимание! Внимание! Внимание! 

Открывается веселое гуляние!

Торопись честной народ

Тебя ярмарка зовет!

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Воспитатель: Итак, дети мы с вами хорошенько потрудились, получили зарплату за наш труд, думаю мы сейчас уже можем помочь нашей копилке. Давайте опустим деньги в копилку. Но что такое?? Бумажные деньги и банковскую карточку не получается опустить в копилку, нам нужны монеты!

Что же нам делать? Правильно, нам нужно отправится в банк! Там нам точно помогут.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Монетки видно не нашел.

Чтоб монетки нам достать

Надо на носочки встать.

С кустика достать монетку,

Закопать их в поле редко.

Здравствуйте, чем я могу вам помочь? Для того чтобы решить вашу проблему нам нужно пройти к банкомату  и снять с карты деньги, а бумажные деньги разменять на монеты. 

 

Воспитатель переодевается в костюм швеи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок в роли покупателя покупает платья для кукол у детей и дает им бумажную купюру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(воспитатель переодевается в костюм работника банка).

(воспроизведение голоса терминала, где сообщается об операциях с банкоматом). 

III.

Заключительная часть

 

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Молодцы дети! Мы с вами отлично потрудились и пополнили нашу копилку!  

Теперь мы точно сможем помочь копилке, опускайте монеты в копилку. 

Наша копилка за вашу помощь, решила сделать вам подарок. Вы можете выбрать один большой подарок, но достанется к сожалению кому то одному, или же вы можете выбрать несколько маленьких подарков и каждому из вас достанется подарок. 

Что вы выбираете один большой или несколько маленьких ? 

Отлично, вы выбираете несколько маленьких!

Дети, кому мы сегодня помоали на занятии? А как мы помогали? А что вам понравилось больше всего!

Теперь предлагаю вам отправится на вкусное чаепитие с нашими угощениями от копилки!

Воспроизведение голоса копилки, где она благодарит детей за помощь.

IV.

Дальнейшая разработка темы 

 

4.1

 

Рисование копилки; введение игрушечных денег разного номинала, лепбук по финансовой грамотности.  

Выполняется в детском саду.

4.2

 

Дальнейшая работа по формированию финансовой грамотности.

 

Длительность ОД:  25 минут.

Литература

 

1. Ардаширова Е.П.  «Пониматика. Деньги. Экономика – это легко. Для детей 5-6 лет».
2. Смирнова Т.В. «Экономический сказочный словарь».
3. Смолянский О.В. «1С: Образовательная коллекция. Экономика для детей». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_gokchyan_m.s.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 177»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Помощники копилки »

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

группы общеразвивающей направленности

для детей в возрасте от 5 до 6 лет

Выполнила: Гокчян М.С. МДОАУ № 177

Оренбург,

2020

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

4-11

III.

Список литературы

11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность

Для принятия серьезных финансовых решений, человеку, в современном мире, необходимо владеть финансовой грамотностью. Особенно актуальной, проблема становится в свете активно развивающихся

финансовых услуг оказываемых населению, в том числе информационных и цифровых технологиях, услугах финансового рынка. Большинство людей в наше время не в состоянии принимать продуманные финансовые решения, планировать свой бюджет, осуществлять долгосрочные сбережения (например, с целью приобретения жилья, обучения или обеспечения жизни в (старости) и т. д. Неэффективное управление деньгами делает потребителей финансовых услуг особенно уязвимыми в условиях финансового кризиса. Вопрос финансовой грамотности населения стоит в большинстве развивающихся стран мира, в том числе в нашей стране, актуальность данной

тематики, обусловлена принятием Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. No2039-р). Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими

словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.

Согласно Стратегии, повышением финансовой грамотности населения,

необходимо заниматься с самых ранних лет, а именно, в детском саду -начальном звене в системе непрерывного образования. Целю, внедрения финансовой грамотности в ДОО, является выработка у воспитанников практических навыков и умений экономически грамотного, нравственно обоснованного поведения. Сущность экономического воспитания детей заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

На сегодняшний день, по-прежнему, большинство россиян получают теоретические знания в области финансов самостоятельно, посредством специализированных интернет-сайтов, телепередач, литературы, новостей, посещая курсы и тренинги, а опыт приобретают на собственных ошибках. Внедряя Стратегию повышения финансовой грамотности с ранних лет, мы можем надеяться, на положительный результат освоения теоретических и практических базовых знаний о экономике, повышение и приумножение благосостояния населения.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Автор работы Гокчян М.С. воспитатель МДОАУ№177 г. Оренбург

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие.

Согласно ФГОС ДО

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, двигательная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

« Помощники копилки».

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Практический - игровой приём.

Наглядный – показ.

Наглядно - слуховой - музыкальное сопровождение.

Словесный – напоминание, пояснения, словесные инструкции.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет.

5.

Цель:

Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

6.

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать у дошкольников представление о роли денег в нашей жизни;

Развивающие:

- Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение;

- Развивать у детей умение подмечать в ходе игры простейшие экономические явления;

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- Воспитывать познавательный интерес.

7.

Планируемые результаты:

- дети умеют применять в игровой деятельности основные экономические понятия и категории (деньги, цена, товар и пр.);

- дети развивают собственный игровой замысел, согласовывая друг с другом;

- дети проявляют эмоциональную отзывчивость.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Технические средства – ноутбук, экран, музыкальное сопровождение. Копилка , банкомат, банковская карточка, монеты, атрибуты банкира, стеллаж с продуктами, коробки для продуктов, шаблоны платья для мастерской, клей, ножницы, витрина для продавца.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Здравствуйте, дети!

Посмотрите, а кто это к нам пришел в гости? Правильно, это копилка! У нашей гостьи случилась беда, давайте послушаем, что с ней произошло (Здравствуйте дети, пока к вам собиралась, так торопилась, что растеряла все свои деньги, а ведь я так хотела купить на эти деньги вас подарки. Как же я расстроилась!).

Воспроизведение записи с голосом копилки.

Мотивация деятельности детей

Дети, поможем копилке собрать монетки?

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Дети, как вы думаете, для того чтобы помочь копилке, что нам нужно сделать? (ответы детей). Правильно, для того чтобы помочь копилке, нам нужно поработать, и тогда мы сможем заработать деньги и помочь нашей копилке.

II.

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний

Предлагаю, вам отправится в продуктовый магазин, там для нас точно найдется работа!

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших

пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Какие молодцы. Вот мы и доли с вами до продуктового магазина.

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Администратор: Здравствуйте, чем я могу вам помочь?

Хорошо, в нашем магазине, как раз нужны были работники. Для начала я предлагаю разделиться на две группы. Первая группа - мальчики, должны перенести из склада коробки с товаром, сложить красиво коробки в зале, чтобы они не мешали посетителям. А вторая группа девочек, должна разложить товар на витрину, так чтобы покупатели смогли увидеть товар, стоящий друг за другом.

Администратор: Так, вижу вы хорошо потрудились! Бухгалтерия нашего магазина перевела вашу заработанную плату на банковскую карточку. (вручает детям банковскую карточку).

Воспитатель переодевается в костюм администратора магазина.

Воспитатель снимает одежду администратора магазина.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дети, мы отлично потрудились в продуктовом магазине, а теперь предлагаю вам отправиться в швейную мастерскую!

Дидактическая игра «Вырежи и сэкономь»

В моей мастерской всегда должен царить порядок, а работники обладать таким качеством как бережливость. Скажите, а вы знаете кто шьет нам с вами вещи?

( Вещи шьет швея)

Вот посмотрите я сшила платья, а вам предлагаю помочь мне изготовить пуговицы. Задание: изготовить разным форм, но при этом бережно использовать заготовку. У каждого из вас может получиться несколько пуговиц, если вы будете экономно и правильно вырезать фигуру. Подумайте, прежде чем приступить к выполнению задания.

Софья, какой геометрической формы твои пуговицы? Как ты это сделала? А у тебя Матвей?

Замечательные пуговицы, у вас получились! Расположить их красиво на платье и приклейте. Теперь вы знаете, что аккуратность и бережливость обязательны при выполнении любой работы, потому что результат работы и заработная плата человека зависит от качества выполненной работы.

Но нам, с вами для того чтобы получить деньги, нужно продать платья для кукол! Как вы думаете куда нам нужно отправиться? Правильно, нам нужно отправиться на ярмарку!

Дети: Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись честной народ

Тебя ярмарка зовет!

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Воспитатель: Итак, дети мы с вами хорошенько потрудились, получили зарплату за наш труд, думаю мы сейчас уже можем помочь нашей копилке. Давайте опустим деньги в копилку. Но что такое?? Бумажные деньги и банковскую карточку не получается опустить в копилку, нам нужны монеты!

Что же нам делать? Правильно, нам нужно отправится в банк! Там нам точно помогут.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Монетки видно не нашел.

Чтоб монетки нам достать

Надо на носочки встать.

С кустика достать монетку,

Закопать их в поле редко.

Здравствуйте, чем я могу вам помочь? Для того чтобы решить вашу проблему нам нужно пройти к банкомату и снять с карты деньги, а бумажные деньги разменять на монеты.

Воспитатель переодевается в костюм швеи.

Ребенок в роли покупателя покупает платья для кукол у детей и дает им бумажную купюру.

(воспитатель переодевается в костюм работника банка).

(воспроизведение голоса терминала, где сообщается об операциях с банкоматом).

III.

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Молодцы дети! Мы с вами отлично потрудились и пополнили нашу копилку!

Теперь мы точно сможем помочь копилке, опускайте монеты в копилку.

Наша копилка за вашу помощь, решила сделать вам подарок. Вы можете выбрать один большой подарок, но достанется к сожалению кому то одному, или же вы можете выбрать несколько маленьких подарков и каждому из вас достанется подарок.

Что вы выбираете один большой или несколько маленьких ?

Отлично, вы выбираете несколько маленьких!

Дети, кому мы сегодня помоали на занятии? А как мы помогали? А что вам понравилось больше всего!

Теперь предлагаю вам отправится на вкусное чаепитие с нашими угощениями от копилки!

Воспроизведение голоса копилки, где она благодарит детей за помощь.

IV.

Дальнейшая разработка темы

Рисование копилки; введение игрушечных денег разного номинала, лепбук по финансовой грамотности.

Выполняется в детском саду.

Дальнейшая работа по формированию финансовой грамотности.

Длительность ОД: 25 минут.

Литература

  1. Ардаширова Е.П. «Пониматика. Деньги. Экономика – это легко. Для детей 5-6 лет».
  2. Смирнова Т.В. «Экономический сказочный словарь».
  3. Смолянский О.В. «1С: Образовательная коллекция. Экономика для детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Копилка игр и упражнений для совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В помощь родителям

Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения, которые родители могут выполнить со своим ребенком дома.Цель данных ниже игр – поупражнять детей в четком произношении изолированных звуков, развивать фон...

В помощь педагогу дошкольного образования в развитии творческого мышления и воображения с помощью ТРИЗ.

Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, пи...

Программа работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи по работе с семьями, воспи-тывающих детей на дому, а также по-сещающих образовательные органи-зации и нуждающихся в квалифици-рованной помощи специалистов «Ка-рапуз»

Цель рабочей программы – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всес...

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду.

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду.  Воспитатель – это, несомненно, творческая профессия. Именно воспитатель придумыв...

Педагогическая копилка по теме самообразования «Развитие познавательных интересов детей старшего возраста с помощью интерактивного обучения»

Цель интерактивного обучения состоит в обеспечении эмоционально-личностного роста каждого ребенка, в создании комфортных условий, при которых дети активно взаимодействуют между собой и при этом каждый...

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду

Воспитатель – это, несомненно, творческая профессия. Именно воспитатель придумывает идеи для поделок, рисунков, аппликаций, которые потом воплощают в жизнь дети. Творчество воспитателей про...

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду.

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду....