Главные вкладки
«Помощники копилки»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 18»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Помощники копилки »
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Выполнила: Гокчян М.С.
Оренбург,
2023
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 4-11 |
III. | Список литературы | 11 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
Для принятия серьезных финансовых решений, человеку, в современном мире, необходимо владеть финансовой грамотностью. Особенно актуальной, проблема становится в свете активно развивающихся
финансовых услуг оказываемых населению, в том числе информационных и цифровых технологиях, услугах финансового рынка. Большинство людей в наше время не в состоянии принимать продуманные финансовые решения, планировать свой бюджет, осуществлять долгосрочные сбережения (например, с целью приобретения жилья, обучения или обеспечения жизни в (старости) и т. д. Неэффективное управление деньгами делает потребителей финансовых услуг особенно уязвимыми в условиях финансового кризиса. Вопрос финансовой грамотности населения стоит в большинстве развивающихся стран мира, в том числе в нашей стране, актуальность данной
тематики, обусловлена принятием Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. No2039-р). Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими
словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.
Согласно Стратегии, повышением финансовой грамотности населения,
необходимо заниматься с самых ранних лет, а именно, в детском саду -начальном звене в системе непрерывного образования. Целю, внедрения финансовой грамотности в ДОО, является выработка у воспитанников практических навыков и умений экономически грамотного, нравственно обоснованного поведения. Сущность экономического воспитания детей заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.
На сегодняшний день, по-прежнему, большинство россиян получают теоретические знания в области финансов самостоятельно, посредством специализированных интернет-сайтов, телепередач, литературы, новостей, посещая курсы и тренинги, а опыт приобретают на собственных ошибках. Внедряя Стратегию повышения финансовой грамотности с ранних лет, мы можем надеяться, на положительный результат освоения теоретических и практических базовых знаний о экономике, повышение и приумножение благосостояния населения.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация Автор работы Гокчян М.С. воспитатель МДОАУ№177 г. Оренбург | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие. | Согласно ФГОС ДО | ||
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, двигательная. |
| ||
II. Методическая информация |
| ||||
1. | Тема образовательной деятельности | « Помощники копилки». |
| ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Практический - игровой приём. Наглядный – показ. Наглядно - слуховой - музыкальное сопровождение. Словесный – напоминание, пояснения, словесные инструкции. |
| ||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. |
| ||
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет. |
| ||
5. | Цель: | Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
|
| ||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Образовательные: - Сформировать у дошкольников представление о роли денег в нашей жизни; |
| |||
6.2 | Развивающие: - Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение; - Развивать у детей умение подмечать в ходе игры простейшие экономические явления; |
| |||
6.3 | Воспитательные: - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; - Воспитывать познавательный интерес. |
| |||
7. | Планируемые результаты: |
| |||
7.1 | - дети умеют применять в игровой деятельности основные экономические понятия и категории (деньги, цена, товар и пр.); |
| |||
7.2 | - дети развивают собственный игровой замысел, согласовывая друг с другом; |
| |||
7.3 | - дети проявляют эмоциональную отзывчивость. |
| |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Технические средства – ноутбук, экран, музыкальное сопровождение. Копилка , банкомат, банковская карточка, монеты, атрибуты банкира, стеллаж с продуктами, коробки для продуктов, шаблоны платья для мастерской, клей, ножницы, витрина для продавца. |
| ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) |
| ||||
I. | Вводная часть |
|
| ||
1.1
| Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Здравствуйте, дети! Посмотрите, а кто это к нам пришел в гости? Правильно, это копилка! У нашей гостьи случилась беда, давайте послушаем, что с ней произошло (Здравствуйте дети, пока к вам собиралась, так торопилась, что растеряла все свои деньги, а ведь я так хотела купить на эти деньги вас подарки. Как же я расстроилась!).
| Воспроизведение записи с голосом копилки. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Дети, поможем копилке собрать монетки? |
| ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Дети, как вы думаете, для того чтобы помочь копилке, что нам нужно сделать? (ответы детей). Правильно, для того чтобы помочь копилке, нам нужно поработать, и тогда мы сможем заработать деньги и помочь нашей копилке.
|
| ||
II. | Основная часть: |
|
| ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Предлагаю, вам отправится в продуктовый магазин, там для нас точно найдется работа! Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх) Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки) Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком) Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу) Яблоки и виноград. Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены) Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой) Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм) Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно). Какие молодцы. Вот мы и доли с вами до продуктового магазина. |
| ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания |
Администратор: Здравствуйте, чем я могу вам помочь? Хорошо, в нашем магазине, как раз нужны были работники. Для начала я предлагаю разделиться на две группы. Первая группа - мальчики, должны перенести из склада коробки с товаром, сложить красиво коробки в зале, чтобы они не мешали посетителям. А вторая группа девочек, должна разложить товар на витрину, так чтобы покупатели смогли увидеть товар, стоящий друг за другом. Администратор: Так, вижу вы хорошо потрудились! Бухгалтерия нашего магазина перевела вашу заработанную плату на банковскую карточку. (вручает детям банковскую карточку).
| Воспитатель переодевается в костюм администратора магазина.
Воспитатель снимает одежду администратора магазина. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дети, мы отлично потрудились в продуктовом магазине, а теперь предлагаю вам отправиться в швейную мастерскую! Дидактическая игра «Вырежи и сэкономь» В моей мастерской всегда должен царить порядок, а работники обладать таким качеством как бережливость. Скажите, а вы знаете кто шьет нам с вами вещи? ( Вещи шьет швея) Вот посмотрите я сшила платья, а вам предлагаю помочь мне изготовить пуговицы. Задание: изготовить разным форм, но при этом бережно использовать заготовку. У каждого из вас может получиться несколько пуговиц, если вы будете экономно и правильно вырезать фигуру. Подумайте, прежде чем приступить к выполнению задания. Софья, какой геометрической формы твои пуговицы? Как ты это сделала? А у тебя Матвей? Замечательные пуговицы, у вас получились! Расположить их красиво на платье и приклейте. Теперь вы знаете, что аккуратность и бережливость обязательны при выполнении любой работы, потому что результат работы и заработная плата человека зависит от качества выполненной работы. Но нам, с вами для того чтобы получить деньги, нужно продать платья для кукол! Как вы думаете куда нам нужно отправиться? Правильно, нам нужно отправиться на ярмарку! Дети: Внимание! Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние! Торопись честной народ Тебя ярмарка зовет! На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости Давно вас ждут, друзья! Воспитатель: Итак, дети мы с вами хорошенько потрудились, получили зарплату за наш труд, думаю мы сейчас уже можем помочь нашей копилке. Давайте опустим деньги в копилку. Но что такое?? Бумажные деньги и банковскую карточку не получается опустить в копилку, нам нужны монеты! Что же нам делать? Правильно, нам нужно отправится в банк! Там нам точно помогут. Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Монетки видно не нашел. Чтоб монетки нам достать Надо на носочки встать. С кустика достать монетку, Закопать их в поле редко. Здравствуйте, чем я могу вам помочь? Для того чтобы решить вашу проблему нам нужно пройти к банкомату и снять с карты деньги, а бумажные деньги разменять на монеты.
| Воспитатель переодевается в костюм швеи.
Ребенок в роли покупателя покупает платья для кукол у детей и дает им бумажную купюру.
(воспитатель переодевается в костюм работника банка). (воспроизведение голоса терминала, где сообщается об операциях с банкоматом). | ||
III. | Заключительная часть |
| |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Молодцы дети! Мы с вами отлично потрудились и пополнили нашу копилку! Теперь мы точно сможем помочь копилке, опускайте монеты в копилку. Наша копилка за вашу помощь, решила сделать вам подарок. Вы можете выбрать один большой подарок, но достанется к сожалению кому то одному, или же вы можете выбрать несколько маленьких подарков и каждому из вас достанется подарок. Что вы выбираете один большой или несколько маленьких ? Отлично, вы выбираете несколько маленьких! Дети, кому мы сегодня помоали на занятии? А как мы помогали? А что вам понравилось больше всего! Теперь предлагаю вам отправится на вкусное чаепитие с нашими угощениями от копилки! | Воспроизведение голоса копилки, где она благодарит детей за помощь. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы |
| |||
4.1 |
| Рисование копилки; введение игрушечных денег разного номинала, лепбук по финансовой грамотности. | Выполняется в детском саду. | ||
4.2 |
| Дальнейшая работа по формированию финансовой грамотности. |
| ||
Длительность ОД: 25 минут.
Литература
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 177»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Помощники копилки »
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
группы общеразвивающей направленности
для детей в возрасте от 5 до 6 лет
Выполнила: Гокчян М.С. МДОАУ № 177
Оренбург,
2020
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 4-11 |
III. | Список литературы | 11 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
Для принятия серьезных финансовых решений, человеку, в современном мире, необходимо владеть финансовой грамотностью. Особенно актуальной, проблема становится в свете активно развивающихся
финансовых услуг оказываемых населению, в том числе информационных и цифровых технологиях, услугах финансового рынка. Большинство людей в наше время не в состоянии принимать продуманные финансовые решения, планировать свой бюджет, осуществлять долгосрочные сбережения (например, с целью приобретения жилья, обучения или обеспечения жизни в (старости) и т. д. Неэффективное управление деньгами делает потребителей финансовых услуг особенно уязвимыми в условиях финансового кризиса. Вопрос финансовой грамотности населения стоит в большинстве развивающихся стран мира, в том числе в нашей стране, актуальность данной
тематики, обусловлена принятием Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. No2039-р). Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими
словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.
Согласно Стратегии, повышением финансовой грамотности населения,
необходимо заниматься с самых ранних лет, а именно, в детском саду -начальном звене в системе непрерывного образования. Целю, внедрения финансовой грамотности в ДОО, является выработка у воспитанников практических навыков и умений экономически грамотного, нравственно обоснованного поведения. Сущность экономического воспитания детей заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.
На сегодняшний день, по-прежнему, большинство россиян получают теоретические знания в области финансов самостоятельно, посредством специализированных интернет-сайтов, телепередач, литературы, новостей, посещая курсы и тренинги, а опыт приобретают на собственных ошибках. Внедряя Стратегию повышения финансовой грамотности с ранних лет, мы можем надеяться, на положительный результат освоения теоретических и практических базовых знаний о экономике, повышение и приумножение благосостояния населения.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Автор работы Гокчян М.С. воспитатель МДОАУ№177 г. Оренбург | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие. | Согласно ФГОС ДО | |||
Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, двигательная. | ||||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | « Помощники копилки». | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Практический - игровой приём. Наглядный – показ. Наглядно - слуховой - музыкальное сопровождение. Словесный – напоминание, пояснения, словесные инструкции. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | |||
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет. | |||
5. | Цель: | Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. | |||
6. | Задачи: | ||||
Образовательные: - Сформировать у дошкольников представление о роли денег в нашей жизни; | |||||
Развивающие: - Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение; - Развивать у детей умение подмечать в ходе игры простейшие экономические явления; | |||||
Воспитательные: - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; - Воспитывать познавательный интерес. | |||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
- дети умеют применять в игровой деятельности основные экономические понятия и категории (деньги, цена, товар и пр.); | |||||
- дети развивают собственный игровой замысел, согласовывая друг с другом; | |||||
- дети проявляют эмоциональную отзывчивость. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Технические средства – ноутбук, экран, музыкальное сопровождение. Копилка , банкомат, банковская карточка, монеты, атрибуты банкира, стеллаж с продуктами, коробки для продуктов, шаблоны платья для мастерской, клей, ножницы, витрина для продавца. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Здравствуйте, дети! Посмотрите, а кто это к нам пришел в гости? Правильно, это копилка! У нашей гостьи случилась беда, давайте послушаем, что с ней произошло (Здравствуйте дети, пока к вам собиралась, так торопилась, что растеряла все свои деньги, а ведь я так хотела купить на эти деньги вас подарки. Как же я расстроилась!). | Воспроизведение записи с голосом копилки. | |||
Мотивация деятельности детей | Дети, поможем копилке собрать монетки? | ||||
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Дети, как вы думаете, для того чтобы помочь копилке, что нам нужно сделать? (ответы детей). Правильно, для того чтобы помочь копилке, нам нужно поработать, и тогда мы сможем заработать деньги и помочь нашей копилке. | ||||
II. | Основная часть: | ||||
Актуализация ранее приобретенных знаний | Предлагаю, вам отправится в продуктовый магазин, там для нас точно найдется работа! Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх) Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки) Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком) Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу) Яблоки и виноград. Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены) Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой) Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм) Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно). Какие молодцы. Вот мы и доли с вами до продуктового магазина. | ||||
Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Администратор: Здравствуйте, чем я могу вам помочь? Хорошо, в нашем магазине, как раз нужны были работники. Для начала я предлагаю разделиться на две группы. Первая группа - мальчики, должны перенести из склада коробки с товаром, сложить красиво коробки в зале, чтобы они не мешали посетителям. А вторая группа девочек, должна разложить товар на витрину, так чтобы покупатели смогли увидеть товар, стоящий друг за другом. Администратор: Так, вижу вы хорошо потрудились! Бухгалтерия нашего магазина перевела вашу заработанную плату на банковскую карточку. (вручает детям банковскую карточку). | Воспитатель переодевается в костюм администратора магазина. Воспитатель снимает одежду администратора магазина. | |||
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дети, мы отлично потрудились в продуктовом магазине, а теперь предлагаю вам отправиться в швейную мастерскую! Дидактическая игра «Вырежи и сэкономь» В моей мастерской всегда должен царить порядок, а работники обладать таким качеством как бережливость. Скажите, а вы знаете кто шьет нам с вами вещи? ( Вещи шьет швея) Вот посмотрите я сшила платья, а вам предлагаю помочь мне изготовить пуговицы. Задание: изготовить разным форм, но при этом бережно использовать заготовку. У каждого из вас может получиться несколько пуговиц, если вы будете экономно и правильно вырезать фигуру. Подумайте, прежде чем приступить к выполнению задания. Софья, какой геометрической формы твои пуговицы? Как ты это сделала? А у тебя Матвей? Замечательные пуговицы, у вас получились! Расположить их красиво на платье и приклейте. Теперь вы знаете, что аккуратность и бережливость обязательны при выполнении любой работы, потому что результат работы и заработная плата человека зависит от качества выполненной работы. Но нам, с вами для того чтобы получить деньги, нужно продать платья для кукол! Как вы думаете куда нам нужно отправиться? Правильно, нам нужно отправиться на ярмарку! Дети: Внимание! Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние! Торопись честной народ Тебя ярмарка зовет! На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости Давно вас ждут, друзья! Воспитатель: Итак, дети мы с вами хорошенько потрудились, получили зарплату за наш труд, думаю мы сейчас уже можем помочь нашей копилке. Давайте опустим деньги в копилку. Но что такое?? Бумажные деньги и банковскую карточку не получается опустить в копилку, нам нужны монеты! Что же нам делать? Правильно, нам нужно отправится в банк! Там нам точно помогут. Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Монетки видно не нашел. Чтоб монетки нам достать Надо на носочки встать. С кустика достать монетку, Закопать их в поле редко. Здравствуйте, чем я могу вам помочь? Для того чтобы решить вашу проблему нам нужно пройти к банкомату и снять с карты деньги, а бумажные деньги разменять на монеты. | Воспитатель переодевается в костюм швеи. Ребенок в роли покупателя покупает платья для кукол у детей и дает им бумажную купюру. (воспитатель переодевается в костюм работника банка). (воспроизведение голоса терминала, где сообщается об операциях с банкоматом). | |||
III. | Заключительная часть | ||||
Анализ и самоанализ деятельности детей | Молодцы дети! Мы с вами отлично потрудились и пополнили нашу копилку! Теперь мы точно сможем помочь копилке, опускайте монеты в копилку. Наша копилка за вашу помощь, решила сделать вам подарок. Вы можете выбрать один большой подарок, но достанется к сожалению кому то одному, или же вы можете выбрать несколько маленьких подарков и каждому из вас достанется подарок. Что вы выбираете один большой или несколько маленьких ? Отлично, вы выбираете несколько маленьких! Дети, кому мы сегодня помоали на занятии? А как мы помогали? А что вам понравилось больше всего! Теперь предлагаю вам отправится на вкусное чаепитие с нашими угощениями от копилки! | Воспроизведение голоса копилки, где она благодарит детей за помощь. | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
Рисование копилки; введение игрушечных денег разного номинала, лепбук по финансовой грамотности. | Выполняется в детском саду. | ||||
Дальнейшая работа по формированию финансовой грамотности. | |||||
Длительность ОД: 25 минут.
Литература
- Ардаширова Е.П. «Пониматика. Деньги. Экономика – это легко. Для детей 5-6 лет».
- Смирнова Т.В. «Экономический сказочный словарь».
- Смолянский О.В. «1С: Образовательная коллекция. Экономика для детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Копилка игр и упражнений для совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В помощь родителям
Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения, которые родители могут выполнить со своим ребенком дома.Цель данных ниже игр – поупражнять детей в четком произношении изолированных звуков, развивать фон...
В помощь педагогу дошкольного образования в развитии творческого мышления и воображения с помощью ТРИЗ.
Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, пи...
Программа работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи по работе с семьями, воспи-тывающих детей на дому, а также по-сещающих образовательные органи-зации и нуждающихся в квалифици-рованной помощи специалистов «Ка-рапуз»
Цель рабочей программы – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всес...

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду.
Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду. Воспитатель – это, несомненно, творческая профессия. Именно воспитатель придумыв...

Педагогическая копилка по теме самообразования «Развитие познавательных интересов детей старшего возраста с помощью интерактивного обучения»
Цель интерактивного обучения состоит в обеспечении эмоционально-личностного роста каждого ребенка, в создании комфортных условий, при которых дети активно взаимодействуют между собой и при этом каждый...

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду
Воспитатель – это, несомненно, творческая профессия. Именно воспитатель придумывает идеи для поделок, рисунков, аппликаций, которые потом воплощают в жизнь дети. Творчество воспитателей про...
Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду.
Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду....
