Использование электронных образовательных ресурсов (Интерактивных игр) в формировании основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
статья по основам финансовой грамотности
Процесс познания экономики не прост для дошкольника. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует игровая деятельность, а сделать процесс обучения детей дошкольного возраста наиболее эффективным для решения педагогических, образовательных и воспитательных задач помогает использование интерактивных игр, что дает возможность в интересной и доступной форме привлекать ребенка к распределению семейного бюджета, воспитывать в нем умение соотносить свои желания и потребности с возможностями семьи, всё это увеличивает шансы педагогов в воспитании человека с развитым экономическим мышлением, не боящегося трудностей экономического характера, неизбежно возникающих в рыночном обществе и готового преодолевать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование электронных образовательных ресурсов
(Интерактивных игр)
в формировании основ финансовой грамотности
у детей старшего дошкольного возраста.
Перемены в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкольного возраста), значимость подготовки ребенка к жизни, правильная ориентация его в происходящих экономических явлениях, а также необходимость преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой послужили толчком для появления такого нового направления в дошкольной педагогике, как финансовая грамотность.
Ребенок с малых лет соприкасается с такими понятиями, как деньги, вещи, труд, стоимость, а первое знакомство с экономикой у дошкольника происходит в семье. Наблюдая, как относятся к деньгам взрослые, как планируют семейный бюджет, ребенок начинает им подражать. И только знания, пропущенные ребенком через собственный опыт и переживания, становятся реальными, т.е. такими, которыми ребенок сможет оперировать в повседневной жизни.
Именно поэтому проблема экономического воспитания стала актуальной уже применительно к дошкольному возрасту.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.
Поэтому одна из задач детского сада - это дать детям простые экономические знания, сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам, подсказать, как обращаться с ними, накапливать, тратить и вкладывать.
Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление.
Приобщение ребёнка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем.
Процесс познания экономики не прост для дошкольника. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует игровая деятельность, а сделать процесс обучения детей дошкольного возраста наиболее эффективным для решения педагогических, образовательных и воспитательных задач помогает использование интерактивных игр, что дает возможность в интересной и доступной форме привлекать ребенка к распределению семейного бюджета, воспитывать в нем умение соотносить свои желания и потребности с возможностями семьи, всё это увеличивает шансы педагогов в воспитании человека с развитым экономическим мышлением, не боящегося трудностей экономического характера, неизбежно возникающих в рыночном обществе и готового преодолевать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-трудовое воспитание, как средство формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Для духовно-нравственного возрождения российского общества необходимо образованное, физически развитое, нравственно чистое, духовно богатое поколение подрастающей молодежи. Такое формирование начинает...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/31/picture-1114599-1598888608.jpg)
Парциальная программа по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Цель программы: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм финансово-грамотного поведения, а также подготовка к...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/21/picture-926377-1495360531.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа по формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Экономь-ка»
Условия современной жизни диктуют необходимость формирования основ финансовой грамотности ещё в дошкольном возрасте. Как правило, ребенок не умеет рационально пользоваться деньгами.Дети сталкиваются с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1154041-1570282511.jpg)
Квест - игра «Умники и умницы» по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группа «Подсолнушек»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/15/picture-1348822-1634280169.jpg)
Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры.
Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1154041-1570282511.jpg)
Конспект занятия по теме: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группа «Подсолнушек»
Формирование знаний дошкольников о финансовой грамотности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1154041-1570282511.jpg)
Конспект занятия по теме: «Путешествие в страну взрослых дел» по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группа «Подсолнушек»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....