Занятие в старшей группе по финансовой грамотности «Деньги и их значение»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: формирование начальных представлений финансовой грамотности дошкольников.
Задачи:
Обучающие: дать представление о денежной единице; о том, что деньги – универсальное средство обмена; обучить детей безопасному обращению с деньгами.
Развивающие: развивать интерес к истории появления денег; развивать воображение, память, речь, мышление, художественное творчество.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к деньгам, к труду взрослых.
Оборудование: монеты, банкноты, виды пластиковых карт, цветные карандаши и фломастеры, 2 стакана с водой, письмо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3».
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Занятие
в старшей группе по финансовой грамотности
«Деньги и их значение»
подготовили: воспитатели
Пололина Ольга Александровна
Энгельс, 2023
Цель: формирование начальных представлений финансовой грамотности дошкольников.
Задачи:
Обучающие: дать представление о денежной единице; о том, что деньги – универсальное средство обмена; обучить детей безопасному обращению с деньгами.
Развивающие: развивать интерес к истории появления денег; развивать воображение, память, речь, мышление, художественное творчество.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к деньгам, к труду взрослых.
Оборудование: монеты, банкноты, виды пластиковых карт, цветные карандаши и фломастеры, 2 стакана с водой, письмо.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Вступительная часть | ||
1. Организационный момент. Колокольчик озорной, Воспитатель: Ребята, мы многое знаем о профессиях людей. Сегодня, я предлагаю вам стать финансистами. А я буду ваш главный финансовый директор. Ребята, а какие обязанности выполняет финансист? Да, ребята, финансист занимается денежными операциями. Он работает с деньгами. Ребята, а для чего людям нужны деньги? Да, ребята, правильно. | Он работает с деньгами. Деньги нам нужны для покупки продуктов питания, для оплаты бытовых услуг, для оплаты на транспорте и, конечно же, на покупку подарков и игрушек. | |
Основная часть | ||
- Сегодня я хочу рассказать вам легенду о том, как появились деньги (презентация №1 – слайд 1). Древние люди просто обменивали товар на товар: кто – то рыбачил, кто – то выращивал пшеницу, поэтому люди обменивались своими товарами. Но это было неудобно, стали они думать и поняли, что им необходимо общее средство обмена. Сначала расплачивались камешками (презентация №1 – слайд 2), позже ракушками (презентация №1 – слайд 3), потом появились металлические деньги – их изготавливали из различных металлов. И были они разной формы: квадратные, прямоугольные. Потом, появились круглые деньги – монеты, но они были очень большие, тяжелые и занимали много места, но впоследствии стали выпускать круглые маленькие монетки (презентация №1 – слайд 4). И, наконец, человек придумал бумажные деньги. Их называют банкноты (презентация №1 – слайд 5). Современные бумажные деньги и банкноты выглядят совсем по – другому в отличие от первых (презентация №1 – слайд 6). Закон разрешает пользоваться только банкнотами и монетами, выпущенными государством. Тех людей, которые подделывают монеты и банкноты называют фальшивомонетчиками. За это, государство может осудить и дать срок наказания. - Ребята, кто из взрослых в вашей семье работает? - Какие правила обращения с деньгами вы знаете? Итак, уважаемые финансисты, я буду вам показывать картинки (презентация №2). А вы будете отвечать, что можно, а что нельзя купить за деньги? Физкультминутка: Продаются в магазине Йогурт, молоко, кефир, Ряженка, сметана, сыр, Чай, конфеты, шоколад, Яблоки и виноград. Детский мячик в магазине Продают в большой корзине Нужно важное купить, Чтобы экономным быть! - Ребята, финансисты очень много работают, изучают документы, делают подсчеты и переводы денежных средств. Сейчас расскажу вам о банковских карточках. Сегодня ваши родители пользуются банковскими картами (показ банковских карт) ими можно расплачиваться в магазине за продукты, одежду, обувь, посуду и игрушки. А также оплачивать за свет и воду. А знаете первая карта была издана в Америке. Она была бумажная. Самая дорогая карта хранится в музее, она изготовлена из серебра и украшена бриллиантами. Пластиковой картой можно пользоваться 3 – 4 года, т.к. магнитная полоса стирается (показ). Чтобы снять деньги с банковской карты, нужно знать пин – код, его нельзя называть другим людям, его знает только хозяин банковской карты. Некоторые люди коллекционируют пластиковые карты, все они отличаются цветовой гаммой (показ). Пластиковые карты удобны в использовании. - Уважаемые финансисты, очень много бывает обращений людей к вам за помощью. Посмотрите, пришло письмо от девочки Оли. Давайте его прочитаем: Здравствуйте, специалисты – финансисты. Пишет вам девочка Оля. Я очень люблю читать сказки. Я знаю, что есть доходы и расходы человека. Доходы – это деньги, полученные в результате работы. Расходы – это деньги, потраченные на покупку вещей, оплату услуг, покупку игрушек, строительных материалов. Помогите мне разобраться. В сказке “Три поросенка” поросята строили каждый себе дом. Ниф-Ниф построил себе дом из соломы, Нуф-Нуф — из веток и тонких прутьев, а Наф-Наф из кирпичей. - Объясните мне у кого из поросят было больше расходов и почему? А были у поросят доходы? - А сейчас, финансисты, мы переходим в операционную кассу На столе разложены монеты и банкноты. Давайте рассмотрим монеты: какие они по форме (круглые); из чего сделаны? (металл); возьмите в руки и бросьте на пол, какой звук издает? (звенит); по размеру (большие, маленькие). Рассматривание банкнот 50 руб. 100 руб. 200 руб. Какие они по форме? ; потрогайте их на ощупь; а по цвету какие? Исследовательская деятельность: на столе два стакана с водой. В один стакан опустите монету, а во второй банкноту. Что случилось с деньгами? Творческое задание. А сейчас, выходим из операционной кассы. Я, как ваш финансовой директор предлагаю вам такое задание: создайте свою именную банкноту или монету. Проявите свое творчество. | Дети смотрят слайды. Что они получают за свой труд. 1. Экономно распоряжаться деньгами. 2. В первую очередь удовлетворять жизненно – важные потребности (питание, коммунальные услуги). 3. Невозможно иметь, все что хочешь. 4. Бережно относиться к деньгам. Книга, одежда, обувь, друзья, игрушки, любовь. Вытянуть руки перед собой, маршировать соединять пальчики левой и правой руки поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком приседать запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу прыгать пальцы в замок и вытянуть перед собой хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм. Вскрывают письмо. У Наф- Нафа, потому что он построил дом из кирпичей. А кирпичи стоят денег. Подходят к столам. Прямоугольные Шуршат Разные что монета тонет – она тяжелая; банкнота намокла, но цвет не потеряла. | |
Заключение | ||
6. Подведение итогов. Рефлексия. Воспитатель хвалит детей и благодарит за помощь на занятии. - Вы, ребята просто класс! Получилось все у вас! | Дети рисуют, показывают друг другу, обсуждают, обмениваются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-1038239-1604596530.jpg)
Занятие в старшей группе в рамках Недели финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»...
Занятие по финансовой грамотности "«Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»
laquo;Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»для детей старшего дошкольного возрастаВыполнила воспитатель: Кореннова Оксана ВладимировнаЦель: ознакомление детей с историей происхождения д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-678315-1443942013.jpg)
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-137424-1352051628.jpg)
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/30/picture-983721-1682878083.jpg)
ОД по речевому развитию в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
ОД по речевому развитию в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/04/picture-1159975-1567589680.jpg)
Элементы пространственной среды в группе по Финансовой грамотности "Деньги или откуда они появились?"
В материале представлены элементы пространственной среды в группе по Финансовой грамотности "Деньги или откуда они появились?"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/25/picture-1414964-1690275156.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Пластиковая карта. Банкомат»
Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности«Деньги. Пластиковая карта. Банкомат»...