Занятие в старшей группе по финансовой грамотности «Деньги и их значение»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Пололина Ольга Александровна

Цель: формирование начальных представлений финансовой грамотности дошкольников.

Задачи: 

Обучающие: дать представление о денежной единице; о том, что деньги – универсальное средство обмена; обучить детей безопасному обращению с деньгами.

 Развивающие: развивать интерес к истории появления денег; развивать воображение, память, речь, мышление, художественное творчество.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к деньгам, к труду взрослых.

Оборудование: монеты, банкноты, виды пластиковых карт, цветные карандаши и фломастеры,  2 стакана с водой,  письмо. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_po_finansovoy_gramotnosti_pololina_shpak.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3».

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Занятие

в старшей группе по финансовой грамотности

«Деньги и их значение»

подготовили:                                                                                                           воспитатели

Пололина Ольга Александровна  

Энгельс, 2023

Цель: формирование начальных представлений финансовой грамотности дошкольников.

Задачи:  

Обучающие: дать представление о денежной единице; о том, что деньги – универсальное средство обмена; обучить детей безопасному обращению с деньгами.

 Развивающие: развивать интерес к истории появления денег; развивать воображение, память, речь, мышление, художественное творчество.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к деньгам, к труду взрослых.

Оборудование: монеты, банкноты, виды пластиковых карт, цветные карандаши и фломастеры,  2 стакана с водой,  письмо.  

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вступительная часть

1. Организационный момент.

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, мы многое знаем о профессиях людей. Сегодня, я предлагаю вам стать финансистами. А я буду ваш главный финансовый директор. Ребята, а какие обязанности выполняет финансист?

Да, ребята, финансист занимается денежными операциями. Он работает с деньгами.          

Ребята, а для чего людям нужны деньги?  

Да, ребята, правильно.

Он работает с деньгами.

Деньги нам нужны для покупки продуктов питания, для оплаты бытовых услуг, для оплаты на транспорте и, конечно же, на покупку подарков и игрушек.          

Основная часть

- Сегодня  я  хочу рассказать вам легенду о том, как появились деньги (презентация №1 – слайд 1). Древние люди просто обменивали товар на товар: кто  – то рыбачил, кто – то выращивал пшеницу, поэтому люди обменивались своими товарами.

Но это было неудобно, стали они думать и поняли, что им необходимо общее средство обмена.          

Сначала расплачивались камешками (презентация №1 – слайд 2), позже ракушками (презентация №1 – слайд 3), потом появились металлические деньги – их изготавливали из различных металлов. И были они разной формы: квадратные, прямоугольные. Потом, появились круглые деньги – монеты, но они были очень большие, тяжелые и занимали много места, но впоследствии стали выпускать круглые маленькие монетки (презентация №1 – слайд 4). И, наконец, человек придумал бумажные деньги. Их называют банкноты (презентация №1 – слайд 5).  

Современные бумажные деньги  и  банкноты выглядят совсем по – другому в отличие от первых (презентация №1 – слайд 6). Закон разрешает пользоваться только банкнотами и монетами, выпущенными государством.      

Тех людей, которые подделывают монеты и банкноты называют фальшивомонетчиками. За это, государство может осудить и дать срок наказания.      

- Ребята, кто из взрослых в вашей семье работает?

- Какие правила обращения с деньгами вы знаете?

Итак, уважаемые финансисты,  я буду вам показывать картинки (презентация №2).

А вы будете отвечать, что можно, а что нельзя купить за деньги?  

Физкультминутка:

Продаются в магазине

Йогурт, молоко, кефир,

Ряженка, сметана, сыр,

Чай, конфеты, шоколад,

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине

Продают в большой корзине

Нужно важное купить,

Чтобы экономным быть!

-  Ребята, финансисты очень много работают, изучают документы, делают подсчеты и переводы денежных средств. Сейчас расскажу вам о банковских карточках.

 Сегодня ваши родители пользуются банковскими картами (показ банковских карт) ими можно расплачиваться в магазине за продукты, одежду, обувь, посуду и игрушки. А также оплачивать за свет и воду. А знаете первая карта была издана в Америке. Она была бумажная. Самая дорогая карта хранится в музее,  она изготовлена из серебра и украшена бриллиантами. Пластиковой картой можно пользоваться 3 – 4 года, т.к. магнитная полоса стирается (показ). Чтобы снять деньги с банковской карты, нужно знать пин – код, его нельзя называть другим людям, его знает только хозяин банковской карты. Некоторые люди коллекционируют пластиковые карты, все они отличаются цветовой гаммой (показ). Пластиковые карты удобны в использовании.        

- Уважаемые финансисты, очень много бывает обращений людей к вам за помощью. Посмотрите, пришло письмо от девочки Оли. Давайте его прочитаем:      

Здравствуйте, специалисты – финансисты. Пишет вам девочка Оля. Я очень люблю читать сказки. Я знаю, что есть доходы и расходы человека. Доходы – это деньги, полученные в результате работы. Расходы – это деньги, потраченные на покупку вещей, оплату услуг, покупку игрушек, строительных материалов. Помогите мне разобраться. В сказке “Три поросенка” поросята строили каждый себе дом.  Ниф-Ниф построил себе дом из соломы, Нуф-Нуф — из веток и тонких прутьев, а Наф-Наф из кирпичей. 

- Объясните мне у кого из поросят было больше расходов и почему? А были  у поросят доходы?

- А сейчас, финансисты, мы переходим в операционную кассу        

На столе разложены монеты и банкноты. Давайте рассмотрим монеты: какие они по форме (круглые); из чего сделаны? (металл); возьмите в руки и бросьте на пол, какой звук издает? (звенит); по размеру (большие, маленькие). Рассматривание банкнот 50 руб. 100 руб. 200 руб. Какие они по форме? ; потрогайте их на ощупь;

а по цвету какие?  

Исследовательская деятельность: на столе два стакана с водой. В один стакан опустите монету, а во второй банкноту. Что случилось с деньгами?

Творческое задание. А сейчас, выходим из операционной кассы. Я, как ваш финансовой директор предлагаю вам такое задание: создайте свою именную банкноту или монету. Проявите свое творчество.    

Дети смотрят слайды.

Что они получают за свой труд.

1. Экономно распоряжаться деньгами.  2. В первую очередь удовлетворять жизненно – важные потребности (питание, коммунальные услуги).

3. Невозможно иметь, все что хочешь.

4. Бережно относиться к деньгам.

Книга, одежда, обувь, друзья, игрушки, любовь.

Вытянуть руки перед собой, маршировать

соединять пальчики левой и правой руки

поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком

приседать

запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу

прыгать

пальцы в замок и вытянуть перед собой

хлопнуть ладонью левой руки о правую и  наоборот 4 раза в ритм.

Вскрывают письмо.

У Наф- Нафа, потому что он построил дом из кирпичей. А кирпичи стоят денег.

Подходят к столам.

Прямоугольные

Шуршат

Разные

что монета тонет – она тяжелая; банкнота намокла, но цвет не потеряла.  

Заключение

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель хвалит детей и благодарит за помощь на занятии.

- Вы, ребята просто класс!

Получилось все у вас!  

Дети рисуют, показывают друг другу, обсуждают,  обмениваются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по финансовой грамотности "«Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»

laquo;Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»для детей старшего дошкольного возрастаВыполнила воспитатель: Кореннова Оксана ВладимировнаЦель: ознакомление детей с историей происхождения д...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста...

ОД по речевому развитию в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

ОД по речевому развитию в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»...

Элементы пространственной среды в группе по Финансовой грамотности "Деньги или откуда они появились?"

В материале представлены элементы пространственной среды в группе по Финансовой грамотности "Деньги или откуда они появились?"...

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Пластиковая карта. Банкомат»

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности«Деньги. Пластиковая карта. Банкомат»...