Викторина по основам финансовой грамотности для воспитателей
презентация по основам финансовой грамотности

Галактионова Оксана Витальевна

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности участников открытого занятия в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО.(2 СЛАЙД)

Задачи:

- создать позитивный настрой на работу, доверительной и деловой атмосферы.

- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

- расширить кругозор посредством игр экономической направленности

- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОО.

(3 СЛАЙД)

 

Оборудование:

проектор, презентация, флажки красные и синие.

Аудитория слушателей: воспитатели и специалисты ДОУ

 

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами.

Актуальность.

Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов.

Услышав громкое название «Финансовая грамотность дошкольников, экономическое образование дошкольников», многие думают: «Это еще зачем? Стоит ли торопить время? Ведь впереди школа, там всему и научат». Даже сочетание понятий «дошкольник и экономика» вызывают у многих внутренний протест. Но я считаю, что обучать дошкольника финансовой грамотности очень даже нужно и важно. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Но делать это нужно в понятной для ребенка форме.

 

Процесс воспитания у дошкольников финансовой грамотности реализуется через различные формы его организации.(4 СЛАЙД)

- загадки;

- пословицы;

- сказки;

- экономические задачи;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- занятия.

 

Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

Ведущий: Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем с вами викторину. Викторина – это игра, в которой нужно правильно отвечать на вопросы и выполнять различные интересные задания. В нашей викторине будет несколько раундов, за правильные ответы в каждом раунде вы будете получать смайлики, из которых на доске мы будем выкладывать улыбку, что бы наше настроение было позитивным.

Уважаемые коллеги, предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики.

-А вы знаете, что дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с финансовыми терминами. Предлагаю вам загадки – добавлялки.

Первый раунд: Загадки – добавлялки.   (5, 6 СЛАЙД)

1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)

2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)

4. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой (вклад).

5. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир)

6. Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине? (копилка)

7. И врачу и акробату. Выдают за труд…. (зарплату).

8. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке. (проценты)

9. Люди ходят на базар: Там дешевле весь…. (товар)

10. Приносить доходы стал. В банке папин (капитал)

 

Молодцы! Вот ваш первый смайлик, прикрепите его пожалуйста на доску.

 

 

Второй раунд: пословицы   (7 СЛАЙД)

Уважаемые коллеги, следующая форма, которую можно использовать в работе с детьми– пословицы.

1. Кто, согласно пословице, платит дважды? (Скупой)

2. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя.». (Хвалит)

3. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама? (Двигатель)

4. Название, какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук? (Блоха.)

5. Что бережет копейка (Рубль)

6. Без нужды живет, кто деньги (Бережет)

 

Да. Молодцы. Все ответы верны. И еще один заслуженный смайлик

Третий раунд: Экономика в сказках   (8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 СЛАЙД)

Ведущий: Уважаемые коллеги! А вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Хотите в этом убедиться? Тогда я предлагаю вам сыграть в игру «Кто хочет стать миллионером?»

1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? (А «Колобок», Б «Колосок», В «Лисички хлеб», Г «Крупеничка») (колобок)

2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? (А «Золушка», Б «Вершки и корешки», В «Теремок», Г «Репка») (репка)

3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (А «Сивка - бурка», Б «Золотая антилопа», В «Серебряное копытце», Г «Козел и Баран») (золотая антилопа)

4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала? (А «Курочка Ряба», Б «Золотой петушок», В «Малахитовая шкатулка», Г «Янтарная сказка») (курочка ряба)

5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. (А «Умная дочь, Б «Алладин», В «Кот в сапогах», Г «Попова корова») (кот в сапогах)

6. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (А «Пиявки», Б «заклинание «Крекс – фекс – пекс»», В «курточка Буратино», Г «Слезы актеров Карабаса Барабаса») (заклинание «Крекс – фекс – пекс)

7. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (А «Трое из Простиоквашино», Б «Вершки и корешки», В «Дюймовочка», Г «Муха-Цокотуха») (муха Цокотуха)

- Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность. А вы зарабатываете свой очередной смайлик, помогите мне пожалуйста прикрепить его на доску.

Четвертый раунд: Экономические задачи  (15, 16 СЛАЙД)

Ведущий: Один из путей повышения интереса к финансовой грамотности у детей – экономические задачи. Нужно не только ответить на вопрос задачи, но и обосновать ответ.

1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой?

2. Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?

3. Где дороже бутылка «Боржоми»- в пустыне или на севере?

4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 100 руб. за 1 кг., а в другом по 120 руб. за 1 кг. В каком магазине раскупят огурцы быстрее?

5. Зайцы целую неделю продавали морковку по 10 руб. за 1 кг. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто не покупал. Посоветуйте, что делать Зайцам?

 

Молодцы, вы получаете еще один смайлик для нашей улыбки

Я предлагаю вам размяться и немного подвигаться.

Физкультминутка «Товары в магазине»

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с большихпальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Пятый раунд: Давайте представим, что мы с вами шпионы. Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:(17 СЛАЙД)

1. Совокупность имущества, которое можно использовать для получения дохода по средствам инвестирования (капитал)

2. Прежде чем взять эти деньги, подумайте, насколько они вам нужны, можно ли обойтись без них и как вы будете возвращать полученную сумму (кредит)

3. Какую ежемесячную выплату от государства получают бабушки и дедушки (пенсия)

4. Как называются денежные средства, полученные в результате какой – либо деятельности за определенный срок (доход)

Замечательно и вы поучаете еще один смайлик!

Шестой раунд: Товар или услуга   (18 СЛАЙД)

Правила игры: Слушайте меня внимательно. Если я называю товар – вы хлопаете, а если услугу – топаете.

- парикмахерская (стрижка, покраска)– услуга;

- холодильник – товар;

- мойка машины – услуга;

- почта (пересылка писем, открыток, посылок, разноска газет)– услуга;

- одежда – товар;

- кукла – товар;

- мастерская по ремонту (ремонт одежды, обуви, бытовой техники) – услуга;

- краски, карандаши – товар.

 

Все верно, и заслуженный смайлик в копилку!

Седьмой раунд: Реклама товара  (19 СЛАЙД)

Для этого раунда я предлагаю вам разделиться на две команды.

Ведущий. Всем давно известно, что «реклама двигатель продаж»! Мы с вами выяснили понятия товар и услуга. Для того, что бы заработать деньги, вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар покупался, а нашими услугами пользовались. Я предлагаю вам тянуть жребий, какая команда будет рекламировать товар, а какая услугу. И наш зрительный зал решит у кого реклама лучше, тот и победит. На это у вас есть 3 минуты. Можно использовать вспомогательные материалы, если кто – то обладает творческими талантами, можно спеть или прочитать рекламный слоган.

Итак. Все молодцы и вы получаете свой последний смайлик.

У нас получилась замечательная улыбка.

Ведущий: Уважаемые коллеги! Если вы будете делать что-либо полезное и делать хорошо, то финансовое благополучие всегда будет у вас под рукой. Использовать деньги можно по-разному. Некоторые копят их, а сами живут в бедности. Другие тратят, но тоже не извлекают из этого пользы: зачем дорогой ковер, если он не лежит у нас под ногами? Зачем теплая шуба, если ее не носят в мороз? Зачем украшения, если они спрятаны в сундуке?

Запомните: вещи не должны копиться попусту и лежать без надобности. Они нужны, чтобы приносить пользу.

Я вам желаю стабильного финансового благополучия! Финансовой грамотности!

Играйте с детьми в экономику!

И я благодарю всех! Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Тогучинского Района « тогучинская средняя школа № 2 им. В.Л.Комарова » Викторина по основам финансовой грамотности Подготовила и провела Воспитатель Галактионова О.В.

Слайд 2

Цель : Повышение психолого-педагогической компетентности участников открытого занятия в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО.

Слайд 3

Задачи : - создать позитивный настрой на работу, доверительной и деловой атмосферы. - познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями; - расширить кругозор посредством игр экономической направленности - способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОО.

Слайд 4

Процесс воспитания у дошкольников финансовой грамотности реализуется через различные формы его организации . - загадки; - пословицы; - сказки; - экономические задачи; - дидактические игры; - сюжетно-ролевые игры; - занятия.

Слайд 5

Первый раунд: Загадки – добавлялки . 1 . На товаре быть должна, обязательно … 2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … 3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … 4. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой 5. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт 1

Слайд 6

Первый раунд: Загадки – добавлялки . 6. Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине? 7. И врачу и акробату. Выдают за труд…. 8. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке . 9. Люди ходят на базар: Там дешевле весь…. 10. Приносить доходы стал. В банке папин 1

Слайд 7

второй раунд: пословицы. 1 . Кто, согласно пословице, платит дважды? 2 . Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя.». 3 . В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама? 4 . Название, какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук? 5 . Что бережет копейка. 6 . Без нужды живет, кто деньги.

Слайд 8

третий раунд : экономика в сказках. 1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? А «Колобок», Б «Колосок», В «Лисички хлеб», Г « Крупеничка »

Слайд 9

третий раунд : экономика в сказках. 2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? А «Золушка», Б «Вершки и корешки», В «Теремок», Г «Репка »

Слайд 10

третий раунд : экономика в сказках. 3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? А «Сивка - бурка», Б «Золотая антилопа», В «Серебряное копытце», Г «Козел и Баран »

Слайд 11

третий раунд : экономика в сказках. 4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала? А «Курочка Ряба», Б «Золотой петушок», В «Малахитовая шкатулка», Г «Янтарная сказка »

Слайд 12

третий раунд : экономика в сказках. 5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. А «Умная дочь, Б «Алладин», В «Кот в сапогах», Г «Попова корова »

Слайд 13

третий раунд : экономика в сказках. 6. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? А «Пиявки», Б «заклинание « Крекс – фекс – пекс »», В «курточка Буратино», Г «Слезы актеров Карабаса Барабаса »

Слайд 14

третий раунд : экономика в сказках. 7. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? А «Трое из Простиоквашино », Б «Вершки и корешки», В « Дюймовочка », Г «Муха-Цокотуха »

Слайд 15

четвёртый раунд : экономические задачи. 1 . Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? 2. Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие? 3. Где дороже бутылка «Боржоми»- в пустыне или на севере? 4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 100 руб. за 1 кг., а в другом по 120 руб. за 1 кг. В каком магазине раскупят огурцы быстрее?

Слайд 16

четвёртый раунд : экономические задачи. 5 . Зайцы целую неделю продавали морковку по 10 руб. за 1 кг. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто не покупал. Посоветуйте, что делать Зайцам?

Слайд 17

пятый раунд 1. Совокупность имущества, которое можно использовать для получения дохода по средствам инвестирования. 2. Прежде чем взять эти деньги, подумайте, насколько они вам нужны, можно ли обойтись без них и как вы будете возвращать полученную сумму. 3. К акую ежемесячную выплату от государства получают бабушки и дедушки. 4. Как называются денежные средства, полученные в результате какой – либо деятельности за определенный срок.

Слайд 18

шестой раунд: товар или услуга - парикмахерская (стрижка, покраска ) - холодильник - мойка машины - почта (пересылка писем, открыток, посылок, разноска газет ) - одежда - кукла - мастерская по ремонту (ремонт одежды, обуви, бытовой техники) - краски, карандаши

Слайд 19

седьмой раунд: реклама товара 1. товар 2. услуга

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Основы финансовой грамотности в ДОО"

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимо...

Консультации для воспитателей "Основы финансовой грамотности у дошкольников".

Проблема  воспитания  финансовой грамотности стала предметом исследования применительно к детям дошкольного возраста. Раннее разумное воспитание финансовой грамотности служит основой эффекти...

Игра - викторина по основам финансовой грамотности.

Игра - викторина по основам финансовой грамотности. Цель занятия: повышение психолого-педагогической компетентности участников открытого занятия в области использования различных методов работы с...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности «Знакомство с основами финансовой грамотности»

Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.Образовательные задачи: дать представление о составляющих семей...

Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»

Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»...

Консультация для родителей «Дошколята и основы финансовой грамотности» Финансовая грамотность детей.

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления ...