"Что такое экономия?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Кульчицкая Ольга Александровна

Цель: закрепление у детей понимания целесообразности бережливости различных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin.gramotnost._ekonomiya_-_kopiya.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (организованная образовательная деятельность)

Тема: «Что такое экономия?»

Возрастная группа:  подготовительная.

Форма совместной деятельности: групповая.

Форма организации: ООД.

Средства и оборудование: конверт; картинка «Гном Экономик»; кроссворд; картинка «Гном Транжира»; иллюстрации «Берегите воду», «Берегите тепло», «Берегите электричество»; карточки к игре «Сбережение: разложи картинки».

Цель:  закрепление у детей понимания целесообразности бережливости различных ресурсов.

Задачи: дать образное и упрощенное объяснение такого понятия как энергосбережение, экономное пользование водой, электроэнергией, сохранение тепла. Воспитывать у детей привычки рационального поведения в быту.

 

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный этап

Организует детей: упражнение «Доброе утро!»

Показывает конверт:

- Дети, я сегодня получила письмо от необычного героя, а хотите с ним познакомиться?

Достает картинку «Гном Экономик»:

- Познакомьтесь, это гном Экономик.

Моё имя Экономик

Бережливый гномик я.

И ко всем моим советам

Вы прислушайтесь, друзья!

Я пришел сегодня к вам

С таким предложением:

Давайте вместе обучаться

СБЕРЕЖЕНИЮ!

- Вы рады подружиться с Экономиком?

Отвечают.

Рассматривают.

Слушают стихотворение.

Отвечают.

Содержательный (деятельностный) этап

- Экономик нам прислал интересные игры и

задания! Готовы поиграть?

В первом задании гном предлагает вам решить

кроссворд.

По горизонтали.

  1. Как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка?
  1. Как называются деньги, которые получает сестра – студентка за отличную учебу?
  1. Денежная единица России.

По вертикали.

  1. Из какого аппарата выдается всем зарплата
  1. Деньги всей семьи.

- Молодцы! Кроссворд решили, а теперь пора

поиграть. Гном Экономик предлагает игру

«Хорошая – плохая привычка».

- Ребята, наши привычки, наше поведение в

жизни могут приносить пользу нам и

окружающим людям или быть бесполезными.

Сейчас мы посмотрим, каких привычек у вас

больше. Я буду зачитывать привычку. Если вы

считаете, что это хорошая привычка, поставьте

магнит в половину «хорошо» зеленого цвета,

если считаете, что это плохая привычка,

поставьте магнит в половину «плохо» красного

цвета.

Зачитывает привычки:

  1. Аккуратно складывать одежду в шкаф.
  2. Разбрасывать на улице мусор.
  3. Вырывать страницы из книг.
  4. После игры собирать за собой игрушки.
  5. Жадничать, не делиться с друзьями игрушками.
  6. Закрывать кран с водой после мытья рук.
  7. Каждый раз просить родителей в магазине купить новую игрушку.
  8. Выключать свет в комнате, когда из нее выходишь.
  9. Экономить воду.

- А теперь посмотрим, сколько ответов «плохо»

и «хорошо» получилось. Считаем.

Все ребята молодцы! Вы хорошо знаете, какие привычки полезные, а какие – вредные!

Физкультминутка «Раз – подняться, потянуться…»

- Дети у гнома Экономика есть приятель гном Транжира.

Показывает картинку «Гном Транжира»:

Транжира совсем ничего не знает о бережном и экономном отношении к воде, теплу, электроэнергии, которыми мы пользуемся в квартире. Экономик его учит, учит, а он никак не выучит.

Вот любит Транжира в ванне поплескаться. Он-то воду не экономит, не бережет. Он даже иногда кран забывает закрыть. Не помнит Транжира, что воду нужно беречь всегда.

Наступили холода, пришла зима. Подключили отопление, батареи горячие, а дома у Транжиры всё равно холодно! Не знает Транжира, что необходимо делать, чтобы было тепло дома.

Совсем не хочет Транжира беречь электричество. Включает дома сразу все электроприборы.

- Дети, давайте поможем Транжире запомнить правила бережного и экономного отношения к ресурсам. Вы согласны?

Пусть узнают все на свете, -

Даже маленькие дети, -

Экономить нужно в доме

Свет, тепло и даже воду.

Чтобы было хорошо

Чисто, весело, светло.

Показывает иллюстрации:

БЕРЕГИТЕ ВОДУ!

Был на кухне или в ванной?

Закрути покрепче краны,

Чтоб не капала вода.

Береги её всегда!

(Плотно закрывай кран,

Чтобы вода не капала).

Выключай воду,

Когда чистишь зубы.

Иногда пользуйся душем

Вместо ванны.

БЕРЕГИТЕ ТЕПЛО!

Закрывайте плотно двери и окна.

Не заставляйте батареи мебелью.

БЕРЕГИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!

Всем скажи – друзьям, знакомым,

Да и сам не забывай:

Перед выходом из дома

Свет, электроприборы, повсюду выключай!

Дидактическая игра «Сбережение: разложи картинки»

- Дети, гном Экономик придумал игру «Разложи карточки». Вам нужно разложить карточки с действиями человека в соответствии со знаками «Водосбережение», «Теплосбережение», «Энергосбережение».

- Молодцы! Столько полезного мы узнали сегодня с помощью гнома Экономика.

Решают кроссворд

Слушают правила игры.

Играют.

Считают.

Выполняют соответствующие движения.

Рассматривают картинку.

Слушают рассказ про Транжиру.

Отвечают.

Рассматривают иллюстрации.

Слушают правила.

Играют.

Рефлексивный этап

Беседует:

- С кем мы сегодня познакомились?

- Что узнали нового сегодня на занятии?

- Ребята, я надеюсь вы все запомнили правила экономии ресурсов (воды, тепла, электроэнергии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...