Занятие по финансовой грамотности для детей старшей группы «Буратино и его монетки»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Каменева Людмила Юрьевна

Занятие по воспитанию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansy.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по финансовой грамотности для детей старшей группы  

                              «Буратино и его монетки»

 Цель: Воспитание финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

 Задачи:

 Образовательные:  Закрепить знания детей о профессиях; расширять знания о деньгах, об их назначении; активизировать словарный запас за счет слов «купюры, монеты, банковская карта»; расширять кругозор

 Развивающие: Развивать познавательные процессы детей: внимание, мышление, память, воображение, речь;  развивать логическое мышление.

Воспитывающие:  Воспитывать любознательность, экономичность, аккуратность, бережное отношение к деньгам, уважение к труду взрослых.

 Оборудование: Ноутбук, мультимедийная установка, мультимедийная игра «Все профессии важны, все профессии нужны», картинки с денежными купюрами, картинка пластиковая карта, картинка Буратино, сундучок, два мольберта для эстафеты, маркер, ватман.

 Ход занятия: - Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются) А теперь давайте поприветствуем друг друга. Какую картинку я покажу, такое приветствие друг для друга у вас будет. (Воспитатель показывает карточки по очереди, на которых изображено пожать руку, обняться, улыбнуться, потанцевать, помахать рукой)

Хорошо, все настроились на работу! Скажите мне ребята, а любите ли вы сказки? Тогда без труда узнаете, про какого сказочного героя я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно:

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? …….. (Буратино)

Правильно, Буратино. (вывешивается на доске портрет Буратино)

Сам Буратино к нам прийти из сказки не смог, но передал вот этот сундучок, давайте посмотрим, что в нем лежит.

Письмо от Буратино «Здравствуйте, ребята! В этом сундучке я сложил для вас очень полезные вещи и хочу вас с ними познакомить. Интересно, догадаетесь ли вы, для чего они нужны? И можно ли без них обойтись? Буратино»

Ну что, попробуем ответить на эти вопросы?

Давайте сейчас все вместе присядем на коврики, сядем как вам удобно.

Воспитатель достает из сундучка монетку.

- Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей)  -Правильно, это деньги! Какие это деньги? Это монеты. А для чего они нам нужны? Давайте вы будете говорить, а я зарисовывать то, для чего нам нужны деньги (дети отвечают, а воспитатель схематически зарисовывает на листе бумаге) -деньги нужны для покупки продуктов питания, для платежа коммунальных услуг, для оплаты развлечений, для покупки одежды, для покупки подарков и так далее.

 Ребята, вот я выслушала ваши ответы  и мне пришла такая очень интересная мысль, а можно ли купить на эти деньги, ну например, машину? Ведь ездить на машине проще, чем ходить пешком? ( чтобы  купить машину, нужно много денег, а у нас совсем их мало.)

 А может нам тогда поступить так же как Буратино и закопать эти денежки в землю, вырастет большое дерево с деньгами. Там будет много денег и мы сможем купить себе все, что захотим! (вывешивается иллюстрация из сказки) -Ребята, так можно будет сделать? (ответы детей) -Конечно, нет! Что же нужно сделать, чтобы у человека было больше денег?  Чтоб было много денег, нужно работать. Люди учатся, получают разные профессии, затем устраиваются на работу и зарабатывают деньги, которые потом тратят их по назначению  

Сейчас мы немного поиграем и вспомним, какие бывают профессии.

Но сначала встанем на ножки и разомнемся. Проводится физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Три - присел, четыре - встал,

И по полю зашагал.

А теперь смотрим только глазками на свой пальчик (проводится гимнастика для глаз)

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Ну а сейчас садитесь поудобнее, внимание на экран!  (проводится мультимедийная игра «Все профессии важны, все профессии нужны» Описание игры: Воспитатель загадывает загадку, ребята отгадывают, затем нажимая на знак вопроса, появляется ответ (картинка с отгаданной профессией). Воспитатель спрашивает, чем занимаются люди данной профессии. В игре представлены семь профессий.

Молодцы, все отгадали правильно, теперь вы знаете, что для того, чтобы зарабатывать  деньги, нужно получить какую то профессию.

 А теперь, ребята, давайте дальше смотреть, что есть в нашем сундучке.  (Воспитатель показывает бумажную купюру 500, 100, 50,1000, 5000 рублей) (дети говорят какие это деньги)  Правильно, ребята, это бумажные деньги или купюры! Чем отличаются бумажные деньги от монет? (ответы детей)  

Ребята, скажите мне, где хранят бумажные деньги? (в кошельке), а монеты? (в копилке) Сейчас мы поиграем в игру – эстафету «Разложи по местам» (на мольберте картинки кошелька и копилки, дети стоят в двух командах, берут с подноса по одной денежке и относят по местам).

Молодцы, садитесь по местам, у нас в сундучке остался еще один предмет, что это? (Воспитатель достает пластиковую карточку и показывает детям)

Как вы думаете, для чего она нужна?

Да, это пластиковая карта. Туда поступают заработанные деньги. И этой картой можно расплачиваться в магазине. Когда денежки находятся в кошельке, они считаются наличными, а если карта, то безналичные.

Итак, ребята, расплачиваться за покупки можно купюрами, то есть бумажными деньгами, можно монетами, а можно и банковской картой.

 Ребята, вы знаете, что на деньги можно купить многое, но далеко не все. Давайте поиграем в игру «Что нельзя купить на деньги»  Я буду называть слова, если можно купить на деньги- поднимите руки вверх, а если нет- спрячьте за спину.

ИГРА «Что нельзя купить на деньги» -машина -хлеб -фрукты -ум -конфеты -молоко -овощи -вежливость -мебель -дом -дружба -телефон -игрушки -здоровье -семья -Какие все молодцы! То, что нельзя купить на деньги, это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь!

-Ну что ребята, думаю, что мы смогли  разобраться с вопросами, которые задал нам Буратино. Знаем мы, для чего же нужны деньги? А можем ли мы без них обойтись? А что нужно делать, чтобы получать деньги? (ответы детей) И мы теперь знаем, как зарабатываются денежки и что можно на них купить. А Буратино нам в этом помог. Теперь выберите монетку с улыбочкой, если вам на занятии было все понятно, или монетку грустную, если у вас еще остались какие- то вопросы.

(Дети выбирают монетку и обосновывают свой выбор)

 Спасибо за внимание, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино и его монетки»

quot;Буратино и его монетки" Цель: Содействовать финансовому просвещению детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Профессия, труд и продукт труда»

Занятие на тему "Профессия, труд и продукт труда" поможет расширить представление у детей старшего дошкольного возраста о содержании деятельности людей разных профессий. Дети познакомятся с ...

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему: ««В гости к сказкам за знаниями»

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей  старшего дошкольного возраста на тему: ««В гости к сказкам за знаниями»...

Занятие по финансовой грамотности для детей старшей группы «Азбука денег»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Развивать память, внимание, речь, стимулировать...

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочной стране»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспекты занятий по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

Материал содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....