Занятие по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино и его монетки»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Ивашкина Марина Владимировна

"Буратино и его монетки" Цель: Содействовать финансовому просвещению детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 138"

Занятие по финансовой грамотности для детей подготовительной группы

 «Буратино и его монетки»

Подготовила:        

                                Воспитатель:

М. В. Ивашкина

г. Нижний Новгород

2023 год

Цель: Содействовать финансовому просвещению детей старшего дошкольного

возраста

Задачи:

Образовательные: - Закрепить знания детей о профессиях

- Расширять знания о деньгах, о их назначении

-Активизировать словарный запас, расширять кругозор

Развивающие: -Развивать познавательные процессы: внимание, мышление,

память, воображение, речь

-Развивать экономическое, логическое мышление

Воспитывающие: - Воспитывать любознательность, экономичность, аккуратность,

бережное отношение к деньгам, уважение к труду взрослых

Оборудование: Ноутбук, телевизор, мультимедийная игра «Все профессии важны,

все профессии нужны», картинки с денежными купюрами, картинка пластиковая

карта, мультфильм «Билет на Марс»

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное и увлекательное

занятие!

Стук в дверь.

-Кажется кто-то стучит в дверь, давайте посмотрим (Воспитатель открывает дверь, за дверями стоит Буратино)

- Здравствуй, Буратино! Проходи пожалуйста! (буратино заходит в группу)

- Ребята, поздоровайтесь с Буратино (ребята здороваются)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я вот шел мимо вашего детского сада и решил

зайти к вам. Я думаю вы мне поможете разобраться вот с этими монетками.

(показывает монетки детям)

-А кто тебе дал эти монетки?

Буратино: Мне эти монетки дал папа Карло, но я не знаю, для чего они нужны?

Поможете?

-Конечно, поможем, Буратино! Да, ребятки? (ответы детей)

-Давайте сейчас все вместе присядем на стульчики. И Буратино тоже! Сядем

прямо, спинка прямая, ножка стоят красиво, ручки лежат на коленках. Молодцы!

(ребята присаживаются на стульчики, поставленные полукругом)

- Ребята, а вы знаете, что за монетки у Буратино? (ответы детей)

-Правильно, это деньги! А для чего они нам нужны? Давайте расскажем Буратино

(ответы детей)

-деньги нужны для покупки продуктов питания

-деньги нужны для платежа коммунальных услуг

-деньги нужны для оплаты развлечений

-деньги нужны для покупки одежды

-деньги нужны для покупки подарков

-И еще много-много можно говорить, для чего нужны деньги

Буратино: Ребята, вот я вас слушал очень внимательно и мне пришла такая очень

интересная мысль, а не купить ли мне машину на эти деньги? Ведь ездить на

машине проще, чем ходить пешком?

- Но, Буратино, чтоб купить машину, нужно много денег, а то, что у тебя есть, этого

не хватит. Правда, ребята? (ответы детей)

Буратино: Ну тогда, я предлагаю закопать эти денежки в землю, вырастет большое

дерево с деньгами. Там будет много денег и я смогу купить себе машину!

-Ребята, Буратино прав? Так можно будет сделать? (ответы детей)

-Конечно, нет! Чтоб у тебя было много денег, нужно работать. Люди учатся,

получают разные профессии, затем устраиваются на работу и зарабатывают

деньги, которые потом тратят их по назначению

Буратино: А какие профессии бывают? Вы мне скажете?

-Конечно мы тебе все расскажем и даже покажем!

-Внимание на экран! Сейчас мы с вами немного поиграем, а в ходе игры и

познакомим Буратино с профессиями

(мультимедийная игра «Все профессии важны, все профессии нужны»

Описание игры:

Воспитатель загадывает загадку, ребята отгадывают, затем нажимая на знак

вопроса, появляется ответ (картинка с отгаданной профессией). Воспитатель

спрашивает, чем занимаются люди данной профессии. В игре представлены

восемь профессий.

- Ну что, Буратино, теперь тебе понятно, что такое профессии и какие они бывают?

Буратино: Да, спасибо вам, ребята! Только мне надо подумать кем я буду?

-Так вот, все эти люди трудятся и зарабатывают деньги! А какие бывают деньги, мы

ответим тебе позже. А сейчас давайте все вместе отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

- Отдохнули? Молодцы! А теперь, ребята, расскажем Буратино какие бывают

денежки

(на столе лежат деньги бумажные, железные монеты и пластиковая карта

ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

-Ребята, скажите, какие это деньги? (воспитатель показывает бумажную купюру

500, 100, 50,1000, 5000 рублей)

(дети говорят какие это деньги)

-Правильно, ребята, это бумажные деньги! Купюра 5000, 1000,500, 100, 50 рублей.

- Что можно купить на эти деньги?

(ответы детей, дети рассуждают, что можно купить)

-Молодцы!

-Вот это тоже деньги? Только какие? И что на них можно купить? (воспитатель

показывает деньги железные)

(дети отвечают на вопрос воспитателя)

-Правильно, это деньги железные, это монетки, точно как у Буратино. И на них тоже

можно покупать

-Ну а это что такое, ребята? (воспитатель показывает пластиковую карту)

(ответы детей)

-Да, это пластиковая карта. Туда поступают заработанные деньги. И этой картой

можно расплачиваться в магазине.

-Когда денежки находятся в кошельке, они считаются наличными, а если карта, то

без наличные.

- Ребята, вы знаете, что на деньги можно купить многое, но далеко не все. Давайте

вместе с Буратино поиграем в игру «Что нельзя купить на деньги» Я думаю,

Буратино послушав нас, узнал, что такое деньги и что можно на них купить. Я буду

называть слова, если можно купить на деньги- хлопайте, а если нет- топайте

ИГРА «Что нельзя купить на деньги»

-машина

-хлеб

-фрукты

-ум

-конфеты

-молоко

-овощи

-вежливость

-мебель

-дом

-дружба

-телефон

-игрушки

-здоровье

-семья

-Какие все молодцы! То, что нельзя купить на деньги, это самое дорогое, самое

большое богатство человека, которое мы должны беречь!

-Ну, что, Буратино, мы с ребятами думаем, что очень помогли тебе разобраться с

твоими монетками. И ты теперь знаешь, как зарабатываются денежки и что можно

на них купить.

Буратино: Да! Спасибо вам ребята! Наверно мне пора идти. Я обязательно

выучусь, получу профессию и буду зарабатывать денежки, чтоб купить себе

красивую машину! До свидания, ребята!

-Ребята, давайте скажем Буратино до свидания! (дети прощаются с Буратино)

(Буратино уходит)

-А в завершении нашего занятия, я предлагаю посмотреть очень интересный

мультфильм «Билет на Марс» Смешарики. Финансовая грамотность

Приложение 1

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f63f611513fa260c94896e250be12e8e-l&n=13      https://kremnica.ru/images/detailed/72/1000_02_001.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=7eb0e5417ba1693f65ee1e58c7e0d405-3780431-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=267&h=150

https://33.img.avito.st/432x324/5924540933.jpg            https://42.img.avito.st/1280x960/4479660542.jpg

https://tehnot.com/wp-content/uploads/2016/12/card_gold.jpg    https://cards.kkb.ru/content/img/cards/Visa_gold.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1892973/pub_5f0046e318b22c5b071d2077_5f0049eafcd270151004ee65/scale_1200            https://avatars.mds.yandex.net/get-ynews/1980447/114ff160b48ed440689989b20cc84353/992x496

Приложение 2      https://youtu.be/F-gWqwhUyBE - ссылка на мультфильм «Билет на Марс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы

Формирование у детей представлейний о пользе и вреде рекламы....

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей подготовительной группы.

Тема: «Денежное царство».Продолжительность занятия: 30- 35 минут. Возраст детей: дети 6-7 лет подготовительная группа. Цели занятия:- сформировать представления у ...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".

Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".Цель: продолжать детей знакомить с понятием "реклама", учить правильно воспринимать рекламу, различать ловушки "ре...

Конспект занятия на тему: «Финансовая грамотность» (для детей подготовительной группы)

Конспект   был составлен  и проведено занятие к конкурсу "Кем быть" в качестве предварительной работы....

Занятие по финансовой грамотности для детей старшей группы «Буратино и его монетки»

Занятие по воспитанию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста...

конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей подготовительной группы. Тема: «Денежное царство».

План –конспект занятия по обучению финансовой   грамотности для детей подготовительной группы.Тема: «Денежное царство»....

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»

Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...