Конспект занятия по финансовой грамотности для детей подготовительной группы: «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности
для детей подготовительной группы
«Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с экономическим понятием «реклама»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 551.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности
для детей подготовительной группы
«Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с экономическим понятием «реклама»
Задачи:
Обучающие:
- дать представление о рекламе и ее назначении;
- формировать элементы культуры потребления;
- учить детей объективно воспринимать рекламу и выявлять рекламные трюки;
- способствовать умению создавать собственный рекламный продукт;
- познакомить с различными видами рекламы.
Развивающие:
- развивать умение отличать собственные потребности от тех, которые навязывает реклама;
- развивать логическое и наглядно-образное мышление, фантазию, память, внимание, творческое воображение, активный словарный запас.
- развивать у детей положительное отношение к рекламе, вызывать интерес к ней.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к основам финансовой грамотности;
- воспитывать уважительное отношение к труду.
Словарная работа:
Реклама — это информация о товаре, с целью его более быстрой реализации (продажи). Порой можно дать объявление и ваш товар будет намного легче продать.
Предварительная работа: Рассматривание рекламных газет, их ярких иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Пиццерия для всей семьи», просмотр рекламных роликов для детей.
Материалы и ТСО: колонка «Алиса» (или ноутбук с доступом к Интернету, или аудиозапись «Что такое реклама для детей»), рекламные постеры, рекламные буклеты, брошюры, журналы, видеоролик с мультфильмом «Как старик корову продавал» по произведению Сергея Михалкова, «телевизор» из фанеры с открытым экраном (по типу настольной ширмы), бумажные шаблоны чашек белых и постельных цветов, фломастеры, цветные гелевые ручки, восковые мелки, клей-карандаш, вырезки из рекламных журналов, салфетки, выставочный центр, 4 – местная матрешка.
Выставка рекламной продукции.
Ход занятия
Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг,
Ты мой друг, и я твой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, поднимите руку те, кто хотел бы стать богатым.
А что для этого нужно? (Ответы детей). У богатого человека много денег, он может купить всё, что ему захочется. А вы знаете, как тратить деньги так, чтобы их вам всегда хватало? Умеете ли вы делать покупки правильно? Как называют людей, которые совершают покупки? (Ответы детей) А тех, кто продает? (Ответы детей) Сегодня я расскажу вам о важном помощнике любого продавца, а также научу вас распознавать секретные трюки продавцов. А ещё вас ждет работа в творческих мастерских, где вы собственными руками изготовите очень интересный предмет, который помогает не только продавцу, но и покупателю.
Прошу внимания на экран. Просмотр отрывка из мультфильма «Как старик корову продавал» (по произведению Сергея Михалкова) (3 минуты)
Вопросы по сказке:
Почему у старика так и не получилось продать свою корову?
Кто согласился помочь старику?
Почему у паренька появились покупатели?
У кого бы вы захотели бы купить корову, у старика или паренька?
Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, много раз слышали слово «реклама» и по радио, и по телевидению. Дети, как вы думаете, что такое реклама, для чего она нужна? (Ответы детей.) У меня есть важная помощница, которая всё знает. Давайте у нее спросим, что такое реклама.. (Воспитатель обращается к голосовому помощнику Алисе: Что такое реклама для детей?)
Реклама — это когда людям дают информацию о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя. Слово «реклама» очень древнее, оно означает «Кричать», «выкрикивать». Первые рекламные объявления появились в Древнем Египте. Тогда многие люди не умели читать, поэтому рекламу выкрикивали специальные люди – глашатаи.
Время идет и всё меняется. Где сегодня можно увидеть или услышать рекламу? (Ответы детей). В повседневной жизни мы тоже сталкиваемся с рекламой. Мама хвалит кашу, друг «рекламирует» новую игрушку. Мы рекламируем себя. Спросите меня, я лучше всех знаю ответ на этот вопрос!
Чтобы правильно прорекламировать товар надо сообщить всем, какими свойствами он обладает. То есть рассказать какой он. Рассказать о том, чем этот товар полезен людям.
Посмотрите на эту деревянную красавицу! Какие у нее большие глаза, румяные щеки, алые губки. На ней нарядный праздничный сарафан. Она улыбается вам и просит взять её в руки. А внутри еще целых 3 таких же матрешки, только чуть-чуть поменьше. Вы покупаете не одну, а целых 4 игрушки! Вот так забава! Матрешка в руке – радость на лице!
Воспитатель: Вам понравилась моя реклама матрёшки? Чем именно? Вам захотелось с ней поиграть? (Ответы детей).
Какую рекламу товара вы помните? (Дети вспоминают информацию, полученную по телевидению и радио.) Ребята, реклама бывает двух видов. Та, которую можно увидеть или услышать, она способствует улучшению торговли. А еще бывает социальная реклама, которая учит нас поступать правильно или помогать кому-нибудь.
Воспитатель: Какую социальную рекламу вы видели? (Ответы детей) Зачем она нужна? Какую социальную рекламу можно придумать про детский сад? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть. Мы сегодня с вами будем учиться рекламировать товар. Для этого нам понадобиться разделиться на 3 команды. 1 команда – будет покупать товар. Каждый покупатель может купить только 2 товара. Если вам понравилась реклама и товар вы отдаете за товар копеечку продавцу. При этом надо объяснить, почему решили купить товар. Товар достаётся тому, кто быстрее его решил купить. А две другие команды будут его продавать и рекламировать. Предлагаю рекламировать товар по телевизору. Чья команда наберет больше копеек, та и победит.
Воспитатель: Предлагаю самостоятельно разделиться на 3 равные команды.
Каждый продавец выбирает на столе один из заранее заготовленных предметов для рекламы (машина на пульте управления, набор фломастеров, книга и другое).
По итогам игры подсчитывают количество копеек у каждой команды и делают вывод.
Физкультминутка по выбору воспитателя.
Воспитатель: Ребята, я, как человек взрослый, обращаю внимание на очень большое количество рекламы. Она попадается мне буквально на каждом шагу. И сейчас я хочу вам показать презентацию, в которой вы увидите различную рекламу детских товаров.
Я хочу обратить ваше внимание на то, какой яркой и красочной она может быть. Какой заманчивой она, порой, для нас бывает.
Воспитатель: Всегда ли надо верить рекламе? Почему? (Ответы детей) Всегда ли товары, которые показывают в рекламе также выглядят в жизни? Чтобы привлечь внимание покупателя рекламщик показывает товар крупным планом. Игрушки рекламируют с дополнительными товарами, чтобы вам хотелось их купить. Дети, которых показывают в рекламе очень счастливы. Игрушки в рекламе оживают. А бывает ли так в жизни? (Ответы детей). Главная цель такой рекламы – продать товар. Для этого его наделяют сверхсвойствами, которых по правде у них конечно нет. Подумайте, прежде чем покупать об этих секретных уловках продавцов. Покупайте с удовольствием, если товар вам по- настоящему нужен!
Предлагаю вам самостоятельно нарисовать свою собственную рекламу.
Рисование рекламы на бумажных шаблонах чашек на выбор. Дети самостоятельно выбирают шаблон и изобразительные средства.
Воспитатель показывает детям выставку рекламной продукции, объясняет, что такое рекламный мерч и предлагает нарисовать свою личную рекламу на выбранном шаблоне.
Рефлексия.
Что нового вы узнали сегодня?
Чему научились?
О чём расскажите дома?
Трудно ли придумывать рекламу?
Какая реклама вам нравиться больше: торговая или социальная?
Нужна ли реклама людям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»
Доклад. Раздел "Финансовая грамотность"...

Консультация для родителей «Реклама – правда и ложь, разум и чувства, желание и возможности»
Консультация для родителей «Реклама – правда и ложь, разум и чувства, желание и возможности»Подготовила: воспитатель Бурдуковская Наталья Андреевна...

«Реклама-правда и ложь,разум и чувства, желание и возможности»
laquo;Реклама-правда и ложь,разум и чувства, желание и возможности»...

Буклет для родителей "Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желание и возможности"
В консультации для родителей ракрываются "хитрости" рекламы, как она влияет на детей и на взрослых, какие "+" и "-" рекламных роликов...

Консультация "Реклама: правда или ложь, Разум и чувства, желание и возможность"
Консультация для родителей в рамках программы по финансовой грамотности дошкольников....



