Занятие по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино и его монетки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Данное занятие позволяет детей познакомить с финансовой грамотностью, через интересные методы и приемы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по финансовой грамотности для детей подготовительной
группы «Буратино и его монетки»
Воспитатель Бокк А.С
Цель: Содействовать финансовому просвещению детей среднего дошкольного возраста Задачи:
Образовательные: - Закрепить знания детей о профессиях
- Расширять знания о деньгах, о их назначении
-Активизировать словарный запас, расширять кругозор
- Развивать познавательные процессы: внимание, мышление, память, воображение, речь, логическое мышление - Воспитывать любознательность, экономичность, аккуратность ,бережное отношение к деньгам, уважение к труду взрослых
Оборудование: Картинки с профессиями ,картинки с денежными купюрами, пластиковая карта, листы с заданием ( монеты)
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное и увлекательное занятие!
Стук в дверь.
Воспитатель: -Кажется кто-то стучит в дверь, давайте посмотрим (Воспитатель открывает дверь, за дверями стоит Буратино)
- Здравствуй, Буратино! Проходи пожалуйста!
(буратино заходит в группу)
- Ребята, поздоровайтесь с Буратино (ребята здороваются)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я вот шел мимо вашего детского сада и решил зайти к вам в гости. Я думаю вы мне поможете разобраться вот с этими монетками.(показывает монетки детям)
Воспитатель: -А кто тебе дал эти монетки?
Буратино: Мне эти монетки дал папа Карло, но я не знаю, для чего они нужны? Поможете?
Воспитатель: -Конечно, поможем, Буратино! Да, ребятки?(ответы детей)
Воспитатель :-Давайте сейчас все вместе присядем на стульчики. И Буратино тоже! (ребята присаживаются на стульчики, поставленные полукругом)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что за монетки у Буратино?
(ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, это деньги! А для чего они нам нужны? Давайте расскажем Буратино
(ответы детей)
-деньги нужны для покупки продуктов питания
-деньги нужны для платежа коммунальных услуг
-деньги нужны для оплаты развлечений
-деньги нужны для покупки одежды
-деньги нужны для покупки подарков
-И еще много-много можно говорить, для чего нужны деньги
Буратино: Ребята, вот я вас слушал очень внимательно и мне пришла такая очень интересная мысль, а не купить ли мне машину на эти деньги? Ведь ездить на машине проще, чем ходить пешком?
Воспитатель: - Но, Буратино, чтоб купить машину, нужно много денег, а то, что у тебя есть, этого не хватит. Правда, ребята? (ответы детей)
Буратино: Ну тогда, я предлагаю закопать эти денежки в землю, вырастет большое дерево с деньгами. Там будет много денег и я смогу купить себе машину!
Воспитатель: -Ребята, Буратино прав? Так можно будет сделать?(ответы детей) -Конечно, нет! Чтоб у тебя было много денег, нужно работать. Люди учатся, получают разные профессии, затем устраиваются на работу и зарабатывают деньги, которые потом тратят их по назначению
Буратино: А какие бывают профессии? Вы мне скажете?
Воспитатель: -Конечно мы тебе все расскажем и даже покажем!
-Внимание на доску ! Сейчас мы с вами немного поиграем, а в ходе игры и
познакомим Буратино с профессиями игра «Все профессии важны, все профессии нужны»
Описание игры:
Воспитатель загадывает загадку, ребята отгадывают, затем показ картинки с отгаданной профессией). Воспитатель спрашивает, чем занимаются люди данной профессии. В игре представлены восемь профессий.
- Ну что, Буратино, теперь тебе понятно, что такое профессии и какие они бывают?
Буратино: Да, спасибо вам, ребята! Только мне надо подумать кем я буду?
-Воспитатель: Ты понял буратино ,что все эти люди трудятся и зарабатывают деньги! А какие бывают деньги, мы ответим тебе позже. А сейчас давайте все вместе отдохнем.
ФИЗМИНУТКА.
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать
(сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)
Дом, в котором мы живем.
3 монетка – одежду купить,
На 4 монетку – купим есть и пить,
Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.
Воспитатель - Отдохнули? Молодцы! А теперь, ребята, расскажем Буратино какие бывают денежки (на столе лежат деньги бумажные, железные монеты и пластиковая карта
ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Воспитатель :-Ребята, скажите, какие это деньги? (воспитатель показывает бумажную купюру 500, 100, 50,1000, 5000 рублей) (дети говорят какие это деньги). Правильно, ребята, это бумажные деньги! Купюра 5000, 1000,500, 100, 50 рублей. Что можно купить на эти деньги? (ответы детей, дети рассуждают, что можно купить . Молодцы!
-Вот это тоже деньги? Только какие? И что на них можно купить? (воспитатель показывает деньги железные)(дети отвечают на вопрос воспитателя). Правильно, это деньги железные, это монетки, точно как у Буратино. И на них тоже
можно что то купить
-Ну а это что такое, ребята? (воспитатель показывает пластиковую карту)
(ответы детей)
-Да, это пластиковая карта. Туда поступают заработанные деньги. И этой картой можно расплачиваться в магазине.
-Когда денежки находятся в кошельке, они считаются наличными, а если карта, то без наличные.
- Ребята, вы знаете, что на деньги можно купить многое, но далеко не все. Давайте вместе с Буратино поиграем в игру «Что нельзя купить на деньги». Я буду называть слова, если можно купить на деньги- хлопайте, а если нет- топайте
ИГРА «Что нельзя купить на деньги»
-машина
-хлеб
-фрукты
-ум
-конфеты
-молоко
-овощи
-вежливость
-мебель
-дом
-дружба
-телефон
-игрушки
-здоровье
-семья
-Какие все молодцы! То, что нельзя купить на деньги, это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь!
-Ну, что, Буратино, мы с ребятами думаем, что очень помогли тебе разобраться с твоими монетками. И ты теперь знаешь, как зарабатываются денежки и что можно на них купить .И напоследок еще одно задание для тебя
Д\И «Отыщи монеты» (за столом)
А задание такое: на картинке спрятаны монетки .
Задача детей отыскать монетки обвести их или раскрасить. После того как дети находят все монетки,
Воспитатель: А сколько монет вы нашли? Ответы детей)
Ребята, мы большие молодцы! Отыскали все монетки.
Буратино: Да! Спасибо вам ребята! Наверно мне пора идти. Я обязательно
выучусь, получу профессию и буду зарабатывать денежки, чтоб купить себе
красивую машину! До свидания, ребята!
-Ребята, давайте скажем Буратино до свидания! (дети прощаются с Буратино)
(Буратино уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы
Формирование у детей представлейний о пользе и вреде рекламы....

Занятие по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино и его монетки»
quot;Буратино и его монетки" Цель: Содействовать финансовому просвещению детей старшего дошкольного возраста....

Занятие по финансовой грамотности для детей старшей группы «Буратино и его монетки»
Занятие по воспитанию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»
Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Цель: формировать начальные представления финансовой грамотности, рациональное ис...

Конспект итогового занятия по финансовой грамотности для детей подготовительной группы
quot;Путешествие в страну экономики"...

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей подготовительной группы: «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»
Конспект занятия по финансовой грамотностидля детей подготовительной группы «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности» Цель: создание социальной ситуации ра...
