Конспект занятия по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»
 

Цель: формировать начальные представления финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.

Задачи:

Образовательные: закрепить представление детей о деньгах, экономических понятиях: финансы, товар, услуга, зарплата, цена, банк, банковская карта, расход, доход и др.; продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, обогащать активный словарный запас. Формировать умение правильно распределять свой бюджет.

Формировать нравственные понятия: бережливость, честность, экономность, щедрость.

Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т. д.).

Развивающие: формировать экономическое мышление и математические способности; способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений, навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Воспитательные: воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики; воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения задач.

Материалы: денежные купюры, монеты, банковская карточка, муляжи овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fin._gram.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»

Цель: формировать начальные представления финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.

Задачи:

Образовательные: закрепить представление детей о деньгах, экономических понятиях: финансы, товар, услуга, зарплата, цена, банк, банковская карта, расход, доход и др.; продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, обогащать активный словарный запас. Формировать умение правильно распределять свой бюджет.

Формировать нравственные понятия: бережливость, честность, экономность, щедрость.

Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т. д.).

Развивающие: формировать экономическое мышление и математические способности; способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений, навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Воспитательные: воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики; воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения задач.

Материалы: денежные купюры, монеты, банковская карточка, муляжи овощей.

Ход занятия:

Вводная часть (дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть с вами начнем.

Основная часть

Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел кот ученый.

Кот ученый: Я шел, и пришел к вам в детский сад. И хочу вас пригласить в сказочную страну, где живут сказочные герои. Вы хотите отправится со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: для этого вам, ребята, нужно отгадать загадки, вспомнив финансовые термины.

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар).

2. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы).

3. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

4. На товаре быть должна обязательно… (Цена).

Молодцы! А теперь мы отправляемся с вами в сказку.

Кот ученый: Ой, посмотрите первая сказка. Здесь Аленушка плачет. Алёнушка, что случилось с тобой?

Аленушка: Мне батюшка и матушка сказали купить подарки, а как это сделать, я не знаю? Ребята, что нужно для того, чтобы купить подарки?

Дети: Нужны деньги.

Воспитатель: А мы, кажется, знаем, как помочь тебе. Нам нужно вспомнить сказки, где говорится про деньги. Сейчас мы найдем картинки с этими сказками.

На столе выложены картинки с героями сказок. Дети выбирают картинки.

Дети (возможные ответы) : «Муха-цокотуха», «Золотой ключик», «Кот в сапогах», «Золотая Антилопа».

Воспитатель: А для чего нам нужны деньги? (ответы детей).

Воспитатель: Деньги нужны нам всем. Без них мы не можем прожить. Ваши родители с помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи, отправляются в путешествие. И для этого нам нужны деньги.

Кот ученый: А хотите поиграть в игру «Что можно купить?»

Дети встают в круг, кот ученый по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух, машина, солнце, арбуз, хорошую погоду и т. д.» (дети ловят мяч, и отвечают, можно ли купить и почему).

Аленушка: Спасибо, я теперь знаю, мне нужны деньги. Пойду, спрошу у родителей.

Кот ученый: Нам пора отправляться в другую сказку.

Появляется Буратино в руках у него сумка.

Воспитатель: Буратино, куда ты торопишься и что у тебя в сумке?

Буратино: Я тороплюсь в страну «Поле чудес», мне нужно там закапать свои денежки, чтоб выросло денежное дерево. И я тогда смогу купить себе много сладостей.

Воспитатель: Ой, дети бывает ли такое дерево, можно ли посадить его?

Дети: Нет.

Кот ученый: Может, мы расскажем Буратино, где хранятся деньги, и как они приносят прибыль?

Дети: деньги хранятся в банке.

Буратино: А в какой такой банке – стеклянной или пластмассовой?

Воспитатель: Буратино, ты совсем неправильно говоришь. Ребята, давайте расскажем Буратино, что же такое «банк».

Дети (возможные ответы): банк – это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше.

Кот ученый: Вот теперь, Буратино, ты знаешь, где хранятся деньги. А лучше всего иметь при себе банковскую карту.

Буратино: Ребята, а что же такое «банковская карта»?

Дети (возможные ответы): на банковской карте хранятся деньги, и ею можно расплачиваться за покупки и услуги.

Буратино: теперь я понял, что деньги нужно не закапывать на «Поле чудес», а хранить в банке или на банковской карте. Спасибо вам, ребята, а мне пора! До свидания!

Кот ученый: Что ж, ребята, нам пора отправляться в другую сказку.

Появляются два медвежонка и плачут.

Воспитатель: Почему вы плачете, медвежата?

Медвежата: Мы хотим кушать, но нам нечего.

Воспитатель: Медвежата, мы вам поможем и накормим. Ребята, поможем медвежатам, купим им продукты?

Дети: Да.

Воспитатель: А где нам купить продукты?

Дети: (возможные ответы) в магазине.

Воспитатель: Тогда нам надо сходить в магазин, а перед этим нужно составить список покупок.

Кот ученый: Да, мы сходим в магазин и купим продукты на деньги, которые у меня есть (показывает деньги).

Воспитатель: Ну что, ребята, составим с вами список покупок на деньги, которые у нас есть?

Дети вместе с воспитателем составляют список покупок на сумму 30 рублей. Нужно посчитать, хватит ли им денег.

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять

(шагаем на месте,

Будем денежки считать:

(сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Один и два – оплатим дом,

(пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный,

Дом, в котором мы живем.

Третья монетка – одежду купить

(отгибаем средний палец,

На четвертую монетку купим есть и пить

(отгибаем указательный палец,

Ну, а пятую пока

(шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька

(прячем большой палец в кулак, согнув все пальцы).


Игра
«Магазин»

Продавец-ребенок расставляет продукты (картошка - 3 руб., лук - 1 руб., мясо - 7 руб., капуста - 1 руб., морковка - 2 руб., хлеб - 5 руб.). Дети берут в корзину продукты, при этом считают стоимость покупки.

Кот ученый: Ребята, на какую сумму мы купили продукты, и сколько денег у нас осталось?

Дети считают и говорят сумму покупки (19 руб.)

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, мы уложились в бюджет?

Дети: Да, и у нас осталось ещё 11 рублей.

(Воспитатель дает продукты медвежатам и говорит, чтоб они отдали их своей маме, и она сварит им суп).

Кот ученый: Ребята, вы большие молодцы, мы с вами помогли медвежатам, теперь им мама сварит суп, и они не будут больше плакать от голода.

А мне пора возвращаться домой, в сказку. До свидания!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие по сказкам! И нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себе повернись и в детском саду очутись.

Ребята, вы такие молодцы! Я считаю, что вы справились очень хорошо со всеми испытаниями, помогли сказочным героям.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает выбрать детям смайлики и поделиться впечатлениями от путешествия, рассказать о том, что понравилось больше всего, что было для них сложным/легким, что они узнали нового и что еще хотели бы узнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД по формированию финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»

Цель: формирование и создание необходимой мотивации для повышения знаний о финансовой грамотности, навыков сбережения и трат денежных средств; формировать умение правильно распоряжаться деньгами...

Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»

В игровой форме формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета...

Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»

Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»...

Беседа по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Финансов»

Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»

Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей подготовительной группы: «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»

Конспект занятия по финансовой грамотностидля детей подготовительной группы «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности» Цель: создание социальной ситуации ра...