Конспект родительского собрания «Финансовая грамотность для детей»
методическая разработка по основам финансовой грамотности

 Замараева Людмила Леонидовна

материал предназначен для повышение компетентности родителей по вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   

                              муниципальное автономное дошкольное

                                                 образовательное учреждение                                                                                                                    

                                                         города Новосибирска

                                    «Детский сад № 238 комбинированного вида»

              г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30

                  ИНН 404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604

Конспект родительского собрания

в старшей группе № 10 «Алёнка»

                 «Финансовая грамотность для детей»

                                  Подготовили :

                                                                                                            Замараева Л.Л.

                                                                                                            Аверкова О.В.

                                                    Новосибирск 2023г.

Цель: повышение компетентности родителей по вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи: познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, его возможностями; расширить кругозор родителей посредством игр экономической направленности.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам в гости.  

Первые познания об экономике дети получают в семье. Традиционно одной из основных задач семьи является ее хозяйственно-экономическая деятельность. Это, естественно, не самоцель, а необходимое условие жизни и развития семейных отношений.

Семейное экономическое воспитание имеет ряд особенностей и преимуществ по сравнению с другими формами общественного воспитания. Оно освящено авторитетом родителей, силой семейных традиций и обычаев.

В нашем дошкольном учреждении используем разнообразные формы и методы формирования у детей финансовой грамотности.

Формы и методы по экономике

Знакомство дошкольников с основами финансовой грамотности проходит через взаимосвязь со всеми образовательными областями ФОП дошкольного образования, что способствует всестороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе. Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогут сюжетно- ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.

Финансовой грамотности, то есть представлению, откуда берутся  деньги и как их правильно тратить, стоит учить с детства. Если малыш будет чётко понимать, что деньги зарабатываются трудом, что каждая вещь или продукт имеют стоимость, он быстрее осознает устройство взрослого мира.

Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности?

Как часто Вы сами испытываете стресс, связанный с деньгами? Когда Вы пытаетесь погасить кредит, или думаете о своем выходе на пенсию, «денежный стресс» является довольно распространенной проблемой многих людей. Вероятно, Вы уже знаете, какие шаги Вы должны были сделать и не сделали, и

каких ошибок Вам стоило бы избежать. И сейчас есть хороший шанс получить надежду, что у Вашего ребенка все будет намного проще.

Есть несколько причин, почему так важно учить ребенка управлять своими деньгами

Чтобы он был меньше подвержен стрессу, связанному с деньгами, когда станет взрослым.

Чтобы он имел возможность жить с комфортом.

Чтобы он не жил с Вами, когда уже станет взрослым, только потому, что он не может позволить себе жить самостоятельно.

Чтобы у него была лучшая жизнь, чем у Вас.

Ведущий: Сейчас  предлагаю  вам немного побыть детьми и поиграть. У нас есть две команды : Банкиры и Кассиры.Выберите капитанов.

Задание 1.

«Разминка»

«Отгадай загадку»

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (монета)

 Как не берегутся, а растрясутся. (деньги)

 На товаре быть должна

Обязательна ... (цена)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт ...(кассир)

 Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ... (продавцы)

 Без меня нет и рубля,

Хоть и маленькая я

Наберёшь меня сто штук

Вот и рубль, милый друг. (копейка)

 Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа (рубль)

 Одно брюхо, четыре уха (кошелек)

У одних нас много, а у других нас нет (деньги)

Угадай, как – то зовется,

Что за деньги продается.

Это – не чудесный дар,

А просто – на просто …. (товар)

Маленькая, кругленькая,

Из руки в руки скачет,

Весь мир обскачет,

Ни на что не годна, а всем нужна. (монета)

Как называются Российские деньги?

Какими деньгами мы пользуемся сегодня?

Учреждение, в котором можно хранить деньги – это (БАНК). Деньги, взятые в долг в банке – это (КРЕДИТ).

Задание 2.

Аукцион пословиц о труде, бережливости, экономии, смекалки.

- Уважаемые родители, переходим к следующему заданию. Я называю первую часть пословицы, а вы ее заканчиваете. (Обратить внимание аукциона на соблюдение дисциплины).

1.     Копейка рубль… бережет.

2.     Скупой платит… дважды.

3.     Без труда не вытащишь и рыбку... из пруда.

4.     Глаза боятся, а руки… делают.

5.     Мало хотеть – надо… уметь.

6.       Без копейки рубля …..нет.

Задание 3.

Решение экономических задач:

1. Хорошо Маруся корову кормила

Молока 10 литров она надоила

2 литра телёнку решила отдать

А сколько Маруся может продать?

 2. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему?

3. Я в магазине купила игрушки

Всего 2 рубля отдала за хлопушки

И мишку ценою в 4 рубля

Сколько же денег потратила я ?

4. Где будет дороже бутылка «Пепси»: в пустыне или на севере?

5. Мама на рынке укроп продавала

По 10 рублей за пучок она брала

Бабушка Клава по 8 рублей

Кто же укроп продаст быстрей?

 6. Зайцы целую неделю продавали морковку по 6 рублей за 1 килограмм. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто ее не покупал. Посоветуй, что делать зайцам?

Конкурс капитанов.

Уважаемые капитаны! Вам предлагается пояснить следующие житейские мудрости:

1.     Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

2.     Под лежачий камень вода не течет.

3.     Что надо иметь, чтобы потратить? Ответ: деньги.

4.     Емкость, куда складываешь деньги – это… Ответ: копилка

5.      «Не в деньгах счастье»

6.     «Всякий доход не приходит без хлопот»

Ведущий:

Товар-это то, что производится для продажи. Задание называется «Сигнальщики».

Команда «Банкиры» поднимают красные флажки, если слышат, что речь идет о товаре. Команда «Кассиры» поднимает зеленые флажки, если речь идет не о товаре.

1.    Фермер привез на рынок молоко (товар).

2.    Папа починил детям игрушку (не товар).

3.    Мама испекла пирог к празднику (не товар).

4.    Плотник сделал шкаф и продал его (товар).

5.    Маша сварила варенье для Миши (не товар).

6.    На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

7.    Кот Матроскин сшил Шарику шапку (не товар).

8.    В издательстве напечатали много детских книг (товар).

Рефлексия. Я желаю тебе завтра… (родители встают в круг и говорят друг другу пожелания).

             

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родительского собрания: "Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания"

Цель:   привлечение родителей к реализации программы по финансовой грамотности. Задачи:  1.  Познакомить родителей с программой экономического воспитания и его возможност...

Родительское собрание "Финансовая грамотность для детей"

Цель: повышение компетентности родителей вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, его возможнос...

Родительское собрание "Финансовая грамотность для детей"

Цель: повышение компетентности родителей вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, его возможнос...

Родительское собрание «Финансовая грамотность» в форме деловой игры

Родительское собрание.Форма проведения: деловая игра.Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей посредством игры. Привлечение родителей к сотрудн...

Конспект родительского собрания «Финансовая грамотность для детей».

Конспект родительского собрания«Финансовая грамотность для детей»Старший возрастЦель: повышение компетентности родителей вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста....

Родительское собрание "Финансовая грамотность для детей"

Цель: Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.Расширение представление родителей об их роли в развитии финансовой...

Родительское собрание «Финансовая грамотность детей»

Цель: повышение компетентности родителей вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста....