Родительское собрание "Финансовая грамотность для детей"
методическая разработка (средняя группа)

Парилова Наталия Леонидовна

Цель: Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.

Расширение представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_finanssovoy_gramotnosti.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

Родительское собрание в средней группе

в виде увлекательной викторины

«Финансовая грамотность для детей»

Подготовили воспитатели:

Н.Л. Парилова

А.В. Куницына

Вихоревка 2024 г.

Родительское собрание в средней группе

в виде увлекательной викторины

«Финансовая грамотность для детей»

Цель: Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.

Расширение представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.

Форма проведения: викторина.

Материалы и оборудование: шкатулка с фрагментами денежных купюр, листы бумаги – 8 шт., маркеры, подставки для названий команд, бумажные монеты «Фуфики», поднос, два носочка с монетами, карандаши, ножницы – 8 шт., столы – 3 шт., мольберт – 2 шт., пословицы, картинки «Доходы и расходы», сигналы красный и синий.

Ход мероприятия:

Родителям, заходящим в зал, предлагается:

Воспитатель 1.

 Здравствуйте уважаемые родители! Прошу взять по одному фрагменту.

А теперь эти бумажные фрагменты составьте в целое, чтобы получилась денежная купюра.

Вот, так у нас образовались две команды. Теперь проходите, присаживайтесь, одна команда за один стол, вторая за другой (родители рассаживаются за столы).

Воспитатель 2.

Мы очень рады вас видеть. Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам в гости. Мы надеемся, что наша встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдёт с пользой, как для вас, так и для нас. А назовём мы наше мероприятие «Финансовая грамотность для детей».

Воспитатель 1.

Многие из вас сейчас про себя подумали: «Какая финансовая грамотность для наших малышей?».

Чтобы разобраться в этом вопросе внимательно вслушайтесь в то, что я скажу:

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Не стоит пренебрегать финансовым обучением вашего ребёнка, так как это может определить его будущее.

Воспитатель 2.

 «Финансовая грамотность начинается в семье». Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Сейчас наши дети – ещё малыши, и начинать мы будем с азов, с самого элементарного.

Наша с вами совместная задача – это воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира.

Воспитатель 1.

Но сегодня наша встреча – это не лекция. Мы начнём нашу финансовую грамотность с себя.

Вы уже поделились на две команды, и я предлагаю придумать названия своим командам, написать на листах и прикрепить на мольберт.

Итак, в нашей викторине принимают участие, команда «…» и команда «…».

В игру финансов поиграем,

Кто во что горазд, узнаем.

Не доллар, не рубль, не финт и не тугрик,

Знакомьтесь, наша валюта – фуфик!

Кто больше фуфиков добудет,

Тот самым умным в мире будет!

Воспитатель 2.

Чтобы настроится на игру, проведём разминку, ответьте на вопросы:

1. Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги).

2. Делать это ни в чужом и тем более в своём доме не стоит, так как деньги выжить можно? (свистеть).

3. Что сколачивают из денег? (капитал).

4. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок).

Воспитатель 1.

Молодцы! Итак, начнём!

Задание №1 «Кто быстрее?»

Раньше у людей не было копилок, и деньги хранили в мешочках, чулочках, носочках.

Выношу на разносе носочки с монетами.

Вот вам замечательные носочки с монетками. Ваша задача, как можно скорее пересчитать содержимое и сложить обратно в носок. Выигрывает тот, кто первый поднимет носочек вверх.

Молодцы – команда «….». Вам награда 2 фуфика, но и команда «…» не останется без награды, вам за старание 1 фуфик.

Воспитатель 2.

Следующее задание.

Задание №2 «Яблоко и груша»

Возьмите лист бумаги и нарисуйте на листе грушу. Когда рисунок будет закончен: Теперь на другой стороне нарисуйте яблоко.

Теперь возьмите в руки ножницы и вырежьте и яблоко и грушу.

Ну, что, невозможно? Невозможно, потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели бы вырезать два рисунка, то надо было бы спланировать заранее место на бумаге. Так и с деньгами – их надо планировать заранее. И вот вам по фуфику за старание!

Воспитатель 1.

Задание № 3.   «Сигнальщики».

Команды поднимают красные знаки, если слышат, что речь идет о

товаре, поднимают синие, если слышат, что речь идет не о товаре:

Фермер привез на рынок молоко (товар) красный.

Папа починил детям игрушку (не товар) синий

Мама испекла пирог к празднику (не товар) синий.

Плотник сделал шкаф и продал его (товар) красный .

Маша сварила варенье для Миши (не товар) синий.

На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар) красный  .

Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар) синий.

В издательстве напечатали много детских книг (товар) красный.

За каждый правильный ответ команда получает 1 фуфик.

Воспитатель 2.

Задание №4 «Отгадайте из какого мультфильма эти слова»

За каждый правильный, быстрый ответ команда получает по фуфику.

Внимательно послушайте.

1. -Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая».)

2. -Безвозмездно - то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все».)

     3. - Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю - на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино»)

    4. – Ой, бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся, по миру пойдём («Приключения домовёнка Кузи»)

Продолжаем "Мульт-вопрос"

5. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

6. На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (соль)

7. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

8. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

9. Сколько монет дал Карабас-Барабас Буратино? (5 золотых)

10. Какой товар продавал Дуремар из сказки "Приключение Буратино"? (пиявки)

11. Какая награда была объявлена за поросенка Фунтика? (100 монет)

12. Что купил кот Матроскин на свои деньги? (корову)

Воспитатель 1.

ДОХОД и РАСХОД,  это основные составляющие чего?.

Это основные составляющие семейного бюджета.

А что такое семейный бюджет?  Семейный бюджет - это все деньги семьи, которыми она может распоряжаться.

Итак, Задание № 5 «Доходы и расходы»

Это эстафета не на скорость, а на сообразительность. Встаньте, пожалуйста, в две колонны.

Перед вами картинки, обозначающие доходы и расходы. Ваша задача выбрать и принести на свой стол те картинки, которые подходят к вашему ключевому слову (под музыку выполняют задание).

Квартплата, бытовая химия, телефон и интернет, питание, одежда, путешествия, лекарства и медицина, образование, развлечения.

Зарплата, стипендия, пенсия, пособие, процент от банковских вкладов, сдача недвижимости.

Теперь давайте проверим.

Вы большие молодцы, получаете по 4 фуфика.

А я желаю каждому из вас, чтобы доходы семейного бюджета всегда превышали расходы.

Воспитатель 2.

Задание №6. «Творческое»

Каждой команде необходимо будет показать 3 пословицы так, чтобы её узнали соперники.

Воспитатель раздаёт командам написанные на листочках пословицы.

1 команда - «Денег куры не клюют», «Деньги лопатой гребут»,

«Деньги любят счет».

2 команда - «Деньги на ветер бросать», «Копейка рубль бережёт»,

 «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Воспитатель 1.

Подведём итоги нашей викторины.

А теперь каждая команда посчитает свой бюджет.

Команды считают количество фуфиков на тарелочке на столе.

Победила команда «….», поздравляем, и громкие аплодисменты! Молодцы!

А теперь аплодисменты команде «…», они тоже очень старались.

И напоследок, послушайте стихотворение Шауката Галиева «Три копейки на покупку»:

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки он ей даёт:

«Вот! Купи мне самолет.

А еще ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

И на сдачу, можешь даже,

И свистульку мне купить…»

Как вы думаете, может ли мама купить все, что попросил ребенок?

Родители: Ответ

Почему, ребенок попросил купить так много на 3 копейки?

Родители: Ответ

Давайте, сделаем вывод: финансовой грамотности, то есть представлению, откуда берутся деньги и как их правильно тратить, стоит учить с детства. Если малыш будет чётко понимать, что деньги надо зарабатывать, что каждая вещь или продукт имеют стоимость, то он быстрее осознает устройство взрослого мира.

И вы, родители, тоже можете учить детей финансовой грамотности с помощью игр, например, таких в какие мы сегодня с вами играли.

Воспитатель 2.

Вывод: деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться.

А сейчас приглашаем команды для награждения.

Вручение медалей участникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание"Грамотная речь-залог успешного обучения в школе"

Материал предназначен для учителей-логопедов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Основная цель родительского собрания: дать родителям необходимые  теоретические и практичес...

Родительское собрание "Финансовая грамотность для детей"

Цель: повышение компетентности родителей вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, его возможнос...

Родительское собрание "Финансовая грамотность для детей"

Цель: повышение компетентности родителей вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, его возможнос...

Родительское собрание в старшей группе «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста через разные виды деятельности»

Родительское собрание способствует  укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей; содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, по...

Конспект родительского собрания «Финансовая грамотность для детей».

Конспект родительского собрания«Финансовая грамотность для детей»Старший возрастЦель: повышение компетентности родителей вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста....

Конспект родительского собрания «Финансовая грамотность для детей»

материал предназначен для повышение компетентности родителей по вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста....

Родительское собрание в средней группе в виде увлекательной викторины "Финансовая грамотность для детей"

Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.Расширение представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотност...