Конспект образовательной деятельности по обучению финансовой грамотности «Веселая ярмарка»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Спиридонова Марина Сергеевна

Способствование  повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vselaya_yarmarka_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное  образовательное  учреждение

 детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

Конспект образовательной деятельности

 по обучению финансовой грамотности
«Веселая ярмарка»

в подготовительной группе
«Берёзка»


   Подготовил воспитатель:

М.С. Спиридонова

2023г.

Цель: Способствование  повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево»; «доход»,  «расход»
  • Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации;
  • Формировать представления о ярмарке, как народном гулянии, понимание сути праздника, его культурные    особенности.
  • Формировать умение пользоваться деньгами при покупке товара

Развивающие:

  • продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения;
  • развивать умение детей действовать в соответствии с игровой ситуацией;
  • развивать эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, развивать музыкальный вкус.
  • Развивать творческие способности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной;
  • развивать диалогическую форму речи;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к народным праздникам;
  • воспитывать уважение к мастерам, изготавливающим народные игрушки;
  • воспитывать умение радоваться собственными достигнутыми результатами и результатами своих товарищей;
  • воспитывать самостоятельность в выполнении задания вовремя НОД;

Оборудование: ноутбук, презентация «Ярмарка», музыка «В гостях у сказки», «Скоморох», «Карусели»; оборудование для «Ярмарки»: прилавки с товаром (погремушки, матрёшка, ложки деревянные, баранки, гармошка, балалайка, трещотка), ценники, монеты, кошелёк, корзина, большой зонт с лентами, кубик блума для рефлексии.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «Ярмарка», «Магазин», «Кафе». Д/и «Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!». Беседа «Почему важно экономить», «Профессии», решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы энциклопедия «Откуда берутся деньги?», «Кот в сапогах», «Дюймовочка» «Цветик – Семицветик», заучивание поговорок о труде.

Предполагаемые результат.

Для детей:

  • приобретение  знаний социально-экономического характера;
  • приобретение первичных навыков рационального распределения доходов семьи;
  • усвоение следующих вопросов: как сберегаются деньги, как научиться принимать правильные финансовые решения;
  • получение навыков ответственного отношения к финансовым обязательствам;
  • развитие внимания и воображения, способности искать и находить новые решения, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации;
  • применение практических советов в решении конкретных ситуаций;
  • развитие мышления через умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • повышение интереса к изучению окружающего мира.

Для родителей:

  • участие родителей в совместной продуктивной деятельности; повышение педагогической культуры родителей в проблеме взаимодействия с детьми по экономическим вопросам.

Для педагогов:

  • повышение квалификации в вопросах формирования и развития финансовой грамотности у дошкольников;
  • повышение уровня взаимодействия в педагогическом коллективе.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

Дети встали в круг.

-Сегодня нас ждет необычное приключение. Повторяйте за мной.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть-не упасть.

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Вот сейчас и проверим!

1. Какой сказочный герой закопал деньги в землю, чтобы выросло     денежное дерево? (Буратино);

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и дядя Федор для покупки

коровы? (выкопали клад);

3. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого

корыта? (Сказка о золотой рыбке).

4. Сказка, в которой мальчик наказал жадного и хитрого раджу с помощью волшебного животного? (Золотая антилопа)

5. Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную

покупку к своим именинам? (Муха Цокотуха);

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в очень большой, красивой и богатой стране. Богата она лесами и реками, полезными ископаемыми, животными, прекрасными людьми. У нашей страны богатая и интересная история. Как раньше называлась наша Родина? (Русь).

Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось торг, торжок, торжище. Позже в обиход вошло слово «ярмарка». Как вы думаете, что такое ярмарка? (Ответы детей). Давайте вместе узнаем, что такое ярмарка.  

Звучит музыка. Появляются скоморохи.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли скоморохи и хотят вам рассказать и пригласить вас на ярмарку.

Скоморох 1:
Здравствуйте ребята.   Сейчас мы вам расскажем, что такое ярмарка.

Дети садятся на стульчики.

Показ презентации. 

Ярмарка – это такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось. (иллюстрация 1, 2. 3).

К Ярмарке готовились, о начале Ярмарки оповещали заранее.

Хлебом, солью встретим гостей!

Мёд будет течь рекой!

Коробейники да скоморохи развлекут народ.

Снедью разной потчевать будем!

Забавы разные покажем! (иллюстрация 4).

На ярмарках не только торговали и покупали (иллюстрация  5, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили! (иллюстрация 6).

Обычно во время гуляний и ярмарок возводились целые увеселительные, каруселями, качелями. (иллюстрация 7).

Публику веселили скоморохи, поводыри с дрессированным, “учёным” медведем, неунывающий, остроумный русский весельчак Скоморох. (иллюстрация 8).

Ребята, посмотрите, как нарядно одет народ. (иллюстрация 9, 10).

Ярмарочные гуляния были ярким событием, шумным всеобщим праздником. Народная мудрость гласит: любая душа празднику рада! (иллюстрация 11).

Скоморох 1: 

Ребята, а вы хотели бы попасть на ярмарку?

Тогда я приглашаю вас.

Много вам всего покажем,

И сыграем, и расскажем.

Скоморох 2:

Собирайся-ка, народ. У нас ярмарка идет.

А на ярмарке что есть, Вам всего не перечесть.

Птички, зайчики, вертушки, Куклы, мишки, погремушки…

Всем игрушки продаем, Всех на ярмарку зовем.

Скоморох 1:

Что делают на ярмарке? (покупают)

- Правильно, значит вы кто? (покупатели)

- А я кто? (скоморох) А на ярмарке я кто? (продавец)

- С чем ходят на ярмарку? (с деньгами)

- Они у вас есть? (нет) А вы знаете, где взять деньги? (заработать)

Воспитатель: Скажите, дети, как заработать деньги? (ответы детей)

Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, профессия. Чтобы получать зарплату (деньги) нужно иметь профессию. Расскажем Скоморохам, какие бывают профессии.

Воспитатель предлагает отгадать загадки.

За правильный ответ вы  получите монету, которую вы потом сами сможете потратить на ярмарке.

-Кто на пожары приезжает огонь заливает, людей спасает (пожарный)

-Кто продает творог, сосиски Вискас, для любимой киски (продавец)

-Кто вылечит всех от болезней и знает, что кому полезней (врач)

-Кто учит чисто говорить и звуку все произносить (логопед)

-Кто прибьет нам каблучок и замочек вставит (сапожник)

-За порядком кто следит, и шалить нам не велит (полиция)

Дети получают монету и кладут её в кошелёк.

Воспитатель: Мы с вами поговорили о профессии, о товаре, о том, что его покупают за деньги. Я задам вам вопрос, а за правильный ответ, получите ещё одну монету. Как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги?   (ответы детей: мама и папа получают зарплату, сдают жилье в аренду, дедушка и бабушка получают пенсию, продают овощи и фрукты с огорода и др)

Дети получают монету и кладут её в кошелёк.

Воспитатель: Дети кроме дохода, в семье есть ещё расход. Я предлагаю вам поиграть в игру «Доход – расход» (игра с мячом), так же за правильный ответ вы получите монету.  

Дети становятся в круг.

- папа получил зарплату;

- бабушка купила лекарство;

- сестра выиграла денежный приз в лотерею;

- брат потерял кошелёк;

- купили холодильник;

- дедушка продал картошку;

- брат порвал школьный костюм.

- сдали квартиру в аренду

- съездили семьёй в отпуск

- бабушка получила пенсию.

Мы теперь знаем, что такое доход и расход.

Дети получают монету и кладут её в кошелёк.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в лавку покупать необходимые товары для нашей группы. Что нам надо для того, чтобы купить товар?

Дети: Деньги

Воспитатель: Ребята, а какие бывают деньги?

Дети: Монеты.

Воспитатель: Какие монеты вы знаете?

Дети: Круглые, металлические.

Воспитатель: Какие еще бывают деньги?

Дети: Банкноты, купюры.

Воспитатель: А какие бывают банкноты?

Дети: Бумажные, прямоугольные.

Воспитатель предлагает поиграть в  игру «Покупаем товар».

Воспитатель: а что нужно сделать, чтобы лучше свой товар продать? (но чтобы лучше продать свой товар, его надо расхваливать, рекламировать.) Правильно! Посмотрите, как это делают наши скоморохи.

Скоморох 1:

Подходи, приценяйся, Покупай, не стесняйся!

Скоморох 2: 

Есть на ярмарке игрушки,
Расписные погремушки
Ещё для вашей детворы
Разноцветные шары!
Скоморох 1:

Русские матрешки в сарафанах ярких,

Хохломские ложки - лучше нет подарка.

Дымковские барыни, кони, петушки

И Павловские все в цветах платки

Балалайки звонкие, тульский самовар.

Будет рад подарку всяк, и млад и стар.

Скоморох 2:

Платки и платочки
Для мамы и дочки!
Небольшой расход
Подходи, честной народ!

Скоморох 1:

Есть и овощи, и фрукты,

И отличные продукты.

Открывайте кошельки,

Доставайте денежки!

Воспитатель: Все товары имеют таблички-ценники с условным обозначением цены.

Дети рассматривают товары, покупают нужные предметы для группы.

Все купленные товары дети складывают в корзину.

Воспитатель: Молодцы ребята очень много товару накупили, а про развлечение не забыли?

Скоморох 1. 

Тогда проходите на веселую карусель.

Но эта карусель не простая. Она катает только тех, кто знает пословицы.

А вы ребята знаете пословицы?

Пословицы:

-Из грошей рубли растут.

-Копейка рубль бережет.

-Не богатство друг, а друг – богатство.

-Не в деньгах счастье.

-С деньгами, всяк молодец.

-Скупой никогда не будет богат.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Деньги глаза слепят.

-Деньги не в деньгах, а в делах.

-Деньги не щепки, счетом крепки.

Скоморох 1. (с каруселью):

Проходите, карусель!

Кружит без остановки!

На весёлой карусели

Прокатим ловко!

ИГРА «ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ»

Еле, еле, еле, еле.

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

тише, тише не спешите

Карусель притормозите

Раз - два раз -два

вот и кончилась игра!

Скоморох 1:

Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть-не упасть.

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поделимся своими впечатлениями о ярмарке, а поможет нам в этом кубик Блума. К вам вопросы:  Где вы были? Что вы там делали?  Что вам понравилось больше всего? Что больше всего запомнилось?

Эта ярмарка останется в нашей памяти надолго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Стендовое занятие по формированию финансовой грамотности. «Веселая копилка»

Цель занятия, содействие финансового просвещения детей дошкольного возраста и формирование у детей первичных элементарных экономических представлений....

Конспект ОД по обучению финансовой грамотности «Веселая ярмарка» в подготовительной группе

Цель: Способствование  повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.Задачи:Образовательные:Закрепить у детей понятие «...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности» для детей подготовительной группы Тема: «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности»для детей подготовительной группыТема: «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности» для детей подготовительной группы Тема: «Реклама»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности»для детей подготовительной группыТема: «Реклама»...