Предметно-пространственная среда для формирования основ финансовой грамотности воспитанников ДОУ
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Ткаченко Елена Викторовна

Предметно-пространственная среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11f.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно - пространственная среда для формирования основ финансовой грамотности воспитанников ДОУ воспитатель МБДОУ д/с №11: Ткаченко Е.В. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №11 г. Белгорода.

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Слайд 3

Актуальность создания в ДОУ предметно - развивающей среды «Начинать знакомиться с финансовой грамотностью лучше еще до школы, поскольку дети сегодня так или иначе встречаются с миром финансов. Весь процесс обучения легко превратить в игру, понятную маленьким детям ». руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ Михаил Мамута .

Слайд 4

Актуальность создания в ДОУ предметно - развивающей среды По мнению психологов, знакомить детей с финансовыми терминами нужно с 5-7-летнего возраста. Понимание ценностей происходит в следующем порядке: труд - товар - деньги. Важно знакомить детей с этическими понятиями: честность, щедрость и экономность.

Слайд 5

Ц ентр финансовой грамотности: погружает детей в мир экономики, способствует закреплению , уточнению, систематизации полученных экономических представлений в трудовой, познавательной деятельности; формирует умение применять знания в самостоятельной и продуктивной деятельности Освоение основных экономических понятий в занимательной и игровой форме

Слайд 6

Формы и методы формирования основ финансовой грамотности в ДОУ интеллектуальные игры и развлечения сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры ситуации общения, проблемные ситуации образовательные ситуации чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок

Слайд 7

Центр финансовой грамотности Центр финансовой грамотности содержит дидактические игры, атрибуты для сюжетно - ролевых игр, настольные игры, альбомы с различными видами денег , макет «Сбербанк», рюкзачок «Финансовая грамотность», круги Луллия , кейс по финансовой грамотности и т.д.

Слайд 8

Наполняемость ППРС в группе ДОУ Лэпбук «Город профессий» знакомит детей с различными профессиями, помогает понять смысл труда, позволят воспроизвести трудовые процессы взрослых.

Слайд 9

Наполняемость ППРС в группе ДОУ Лэпбук «Реклама» создает наиболее благоприятные условия для формирования экономических знаний, общения детей.

Слайд 10

Наполняемость ППРС в группе ДОУ Дидактические игры «Что можно купить – что нельзя», «Касса», «Потребности», «Угадай, где продается», « Что и когда лучше продавать?» и др. позволяют закрепить полученные ранее знания, а также приобрести новые умения и навыки.

Слайд 11

Дидактические игры

Слайд 12

Авторское дидактическое пособие «Сбербанк»

Слайд 13

Макет

Слайд 14

Развивающие альбомы 3 D альбом « Как зайчата монетки тратили»

Слайд 15

Рюкзачок «Финансовая грамотность»

Слайд 16

Кейс «Финансовая грамотность дошкольников»

Слайд 17

Круги Луллия «Осенняя ярмарка» Решение логических, арифметических задач повышает интерес ребенка к экономическим знаниям, учит видеть за названиями и терминами жизнь, красоту мира вещей, природы, людей.

Слайд 18

Чтение художественной литературы Сказка – литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Интересны и удачны авторские сказки, каждая из которых представляет как бы мини-программу ознакомления детей с экономическими понятиями.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда по формированию основ финансовой грамотности детей подготовительной группы

ull;Образовательная деятельность по направлению ранней финансовой грамотности разворачивается не только в форме непосредственной образовательной и совместной образовательной деятельности, но и продо...

статья «Модернизация развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ финансовой грамотности воспитанников ДОО»

laquo;Модернизация развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ финансовой грамотности воспитанников ДОО»...

статья «Модернизация развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ финансовой грамотности воспитанников ДОО»

laquo;Модернизация развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ финансовой грамотности воспитанников ДОО»...

МОДЕРНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ДОО

В своей педагогической деятельности, внедряя, азы экономической науки, мы способствуем к изучению экономики в детском саду. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста не предполагает...

«Модернизация развивающей предметно-пространственной среды как средство формирования основ финансовой грамотности воспитанников ДОО»

Возможности развивающей предметно-пространственной среды обязательно нужно использовать при формировании основ ранней финансовой грамотности. Предметно-пространственная экономическая среда должн...