КВЕСТ-ИГРА по финансовой грамотности «НАЙДИ КЛАД»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Воронова Марина Владимировна

способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА по финансовой грамотности

«НАЙДИ КЛАД»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, здравствуйте! Давайте поздороваемся с гостями.

А сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад! (хлопают в ладоши)

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопаю в ладоши)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

ДЕТИ: - Это люди, которые ищут клад.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, я хочу вам предложить поиграть в увлекательную квест - игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на каждох станциях, которые мы с вами будет проходить.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - У меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ну, что отправляемся на поиски клада? (ответы детей)

ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «ДЕНЬГИ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, я хочу у вас спросить, вы ходите с родителями в магазин? (ответы детей)

- А для чего? (ответы детей)

- Расскажите, что бы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделаться?

ДЕТИ: - Заплатить.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Чем платим за товар?

ДЕТИ: - Деньгами.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно для того, что бы купить товар нужны деньги.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А какие бывают деньги? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Деньги бывают бумажные - называются купюры, металлические - называются монеты. (дети повторяют)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Оплата за товар может быть наличными и безналичными. Подумайте и скажите мне, оплата наличными – это что такое? (ответ: продавцу подают деньги). А безналичная оплата – что это такое? (ответ: карта на которой находятся деньги).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Каждое государство имеет свои деньги. Деньги разных государств называются валюта. Давайте все вместе повторим ВАЛЮТА. (Каждый ребенок повторяет. Правильно Полина, что такое валюта? – Деньги разных стран)

ВОСПИТАТЕЛЬ: В Америке – доллары, во Франции и Германии - евро, в России – это рубли.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - И вот у меня для вас первое задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Найдите среди карточек с изображением купюр и положите в коробку только те, на которых изображены российские рубли, а остальные в положите в другую коробку (изображены деньги разных стран).

ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО КОРОБКАМ ДЕНЬГИ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы! С первым заданием вы справились. Теперь, мы можем отправиться к следующей станции.

- Но перед тем, как мы отправимся на следующую станцию, выполним с вами разминку «Покупки».

РАЗМИНКА «ПОКУПКА»

- Мы бежали по дорожке (бег на месте)

- Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

- Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

- Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

- Будем туфли покупать? (потопали ногами в ритм словам 4 раза)

- Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

- Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

- Вот мы туфельки купили (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ногу)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот мы и прибыли на вторую станцию.

ВТОРАЯ СТАНЦИЯ «СКАЗКИ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту картинку:

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

3. Герои каких сказок менялись на что –то? «Петушок и бобовое зёрнышко»

4. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

5. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

7. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

8. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы! Нас ждет следующая станция.

РАЗМИНКА:

Мы найдем богатый клад (ходьба)

Кладу каждый будет рад

Будем думать, как нам быть (повороты головой)

Чтоб хватило всем друзьям

Делим ровно пополам

ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ «ИГРОВАЯ»

1. ИГРА «УГАДАЙ, КАКАЯ ПРОФЕССИЯ У ЧЕЛОВЕКА?»

(Воспитатель бросает мяч, задает вопрос о профессиях.)

Весы, прилавок, товар….

Читальный зал, книги, читатель….

Плита, кастрюля, вкусное блюдо….

Доска, мел, учебник…..

Руль, колеса, дорога….

Маленькие дети, игры, прогулка….

Кирпич, цемент, новый дом…

Болезни, таблетки, белый халат….

Ножницы, фен, модная прическа…..

2. ИГРА «ЧТО МОЖНО И ЧТО НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ»

Хлопните в ладоши и скажите «ДА», если это можно купить за деньги. Топните ногой и скажите «НЕТ», если купить это нельзя.

ДОМ, КОНФЕТЫ, КНИГУ, СЧАСТЬЕ, МАМУ, ЦВЕТЫ, КОФТУ, СОЛНЦЕ, МОЛОКО, ЗДОРОВЬЕ, САМОЛЕТ, ВОЗДУХ, ПЛАНЕТУ, СМЕХ, МЕЧТУ, СТОЛ, ВЕЛОСИПЕД.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята! Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

3. ИГРА «ДОХОД-РАСХОД»

(Дети встают в круг, воспитатель называет действие и бросает мяч, в дети должны назвать, доход это или расход).

- Папа получил зарплату- доход

- Заболела бабушка – расход

- Мама выиграла приз – доход

- Сестра потеряла кошелек – расход

- Заплатили за квартиру – расход

- Сын получил стипендию – доход

- Купили телевизор – расход

- Бабушка продала пирожки – доход

- Брат порвал куртку – расход

- Купили путевку на море – расход

ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ «ЗАГАДКИ».

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как вы думаете, что мы будем на этой станции? (ответы детей).

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами? (КОШЕЛЕК)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (ДЕНЬГИ)

3. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (МОНЕТА)

4. очень вкусная витрина

Овощного … (МАГАЗИНА)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд…(ЗАРПЛАТУ)

6. Из какого аппарата

Выдается нам зарплата? (БАНКОМАТ)

7. Все, что в жизни продается,

Одинаково зовется

И крупа и самовар

Называются… (ТОВАР)

8. Мебель, хлеб и огурцы

Продают на … (ПРОДАВЦЫ)

9. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно… (ВЕСЫ)

10. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьет … (КАССИР)

11. Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (ПОКУПАТЕЛЬ)

12. Чтоб хранить свои доходы,

На карманные расходы,

Хрюша требуется мне,

Та, что с дыркой на спине…. (КОПИЛКА)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы ребята.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите его (задание на ориентирование в пространстве физкультурного зала)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ну, вот вы и нашли клад (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы ребята.

- Что мы с вами искали?

- А как называют людей, которые ищут клад?

- Так мы с вами кто сегодня были?

- Скажите, как называются металлические деньги?

- А как называются бумажные деньги?

- В Америке как называются деньги?

- А во Франции и Германии?

- А у нас в России?

МОЛОДЦЫ

(Дети получают монеты-шоколадки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по финансовой грамотности "Найди клад"

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группеЦель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего  дошкольного возраста.Задачи: закрепить с ...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе

Статья способствует формированию основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Методическая разработка направлена на решение задач:Образовательные:1.Закрепить с детьми понятие...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад"

Задачи:закрепить с детьми понятие «деньги»;дать понятие: «купюра», «монета»познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;способствовать...

Квест-игра п финансовой грамотности "Найди клад". в старшей группе

Цель: - Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - закрепить с детьми понятие «деньги», дать понятие: «купюра», «монета&qu...

Интерактивная квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»

Цель:Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:1.Закрепить с детьми понятие «деньги»; познакомить с понятиями «монета», «...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе

Квест-игра по финансовой грамотности  «Найди клад» в средней группе...

Конспект НОД Тема: Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»

Квест - игра по финансовой грамотности: "Найди клад"...