Конспект занятия для дошкольников 5-6 лет "Как правильно беречь наши деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Горемыкина Александра Александровна

Конспект разработан в рамках проекта "Организации обучающих мероприятий для детей по финансовой грамотности населения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для дошкольников 5-6 лет

в рамках проекта «Организация обучающих мероприятий для детей по финансовой грамотности населения»

Тема:Как правильно беречь наши деньги

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.

Задачи:

Формировать понятия экономность, бережливость, расчетливость; систематизировать знания детей о способах экономного расходования бюджета; воспитывать навыки разумного поведения в ситуациях, связанных с деньгами.

Материалы:

мультимедиа проектор, кубики, карточки-картинки с изображением продуктов, дидактическая игра «Ремонт одежды», голубые мячи, таз, книги, клей, бумага.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло необычное электронное письмо. Посмотрите на экран. (На экране демонстрируется письмо. Воспитатель читает письмо.)

Здравствуйте, ребята детского сада "Теремок"! Мне уже исполнилось семь лет и осенью я пойду в школу. Родители пообещали мне купить мобильный телефон, но при условии, что часть денег я накоплю сам. Теперь я складываю в свою копилку каждый свободный рублик. Мой друг Совенок предложил экономить! Но на чём можно экономить семье, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста!!!

В.: Ребята, давайте поможем Диме разобраться. В прошлый раз мы распределяли расходы семейного бюджета. Будем их называть и строить башню «Расходы семейного бюджета» из кубиков.

Дети строят башню, называя расходы.

В.: Вот какая высокая башня получилась! У семьи расходов много, поэтому свободных денег нет. Это нас, конечно, огорчает. Но, оказывается, свободных денег может остаться гораздо больше, если мы будем бережливыми, экономными и расчётливыми. Быть бережливым, значит заботиться о сохранении своих вещей, игрушек, проще говоря, беречь имущество – личное, семьи, страны. Быть экономным – значит разумно использовать, не тратить зря электроэнергию, воду, деньги, время, продукты и т.д. Быть расчётливым – значит уметь планировать свои дела, расходы.

Расходы на продукты.

1 слайд. Хлеб в вазе (хранить хлеб в пакете или в хлебнице).

Фрукты и овощи (хранить в холодильнике).

Дидактическая игра «Найди место».

Детям предлагается разложить карточки-картинки по местам хранения (скоропортящиеся продукты – в холодильник, булки – в хлебницу и т.д.).

Расходы на одежду.

2 слайд. Не пачкаться.

Не лазать по деревьям.

Не пинать камни.

Одежду хранить на вешалках.

Дидактическая игра «Ремонт одежды».

Подобрать заплатку с подходящим узором.

Расходы на квартиру.

3 слайд. Капает вода из крана.

В пустой комнате горит свет и работает телевизор.

Вчера кто-то из нас неплотно закрыл кран. Попробуем собрать все капельки воды. (Подвижная игра под музыку: собираем голубые мячи в тазик.)

Расходы на культурные нужды.

4 слайд. Не ломать игрушки.

Не рвать книги.

Детям предлагают с помощью клея и бумаги починить порванные книги.

Дети приходят к выводу, что благодаря экономии в семье появляются сбережения и есть возможность совершать дополнительные покупки.

В.: Вот, оказывается, какие вы хозяйственные и экономные, и можете Диме дать мудрый совет. В народе говорят: «Бережливость лучше богатства», «Копейка рубль бережёт». Как вы это понимаете?

Ответы детей.

В.: Правильно! Не научишься быть бережливым, расчётливым, экономным – не сумеешь правильно распорядиться семейным бюджетом, нажитым имуществом, богатство обойдёт тебя стороной.

Конечно, это мудрые пословицы, но не забывайте еще об одном богатстве – это дружная семья, верная дружба и здоровье.

Итог занятия:

В.: О чем вы сегодня узнали? О чем мы размышляли? Как вы думаете, где мы применим полученные знания? Поделитесь своими знаниями с родителями, братьями и сестрами. Теперь вы можете помочь им сберечь деньги для какой-нибудь большой и важной покупки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Давайте же будем беречь планету"

Материал предназначен для ознакомления воспитателями старших групп дошкольных образовательных учреждений. Во время занятия дети знакомятся с основами экологической культуры, узнают о проблемах, которы...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Дети и деньги»

Занятие для подготовительной группы с целью введения культуры обращения с деньгаи для будущей самостоятельной жизни....

Конспект занятия по окружающему миру: «Учитесь жалеть и беречь»

Цель: пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение....

Конспект занятия по познавательному развитию «Любить природу значит беречь ее» в младшей группе.

Цель: Дать детям представление о бережном отношении к окружающему миру и всему живому.Задачи: - Закрепить знания о растительном и животном мире.- Развитие у детей памяти, наблюдательности, логиче...

Конспект занятия для дошкольников на тему: «Правильное питание»

цели и задачи: расширять знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила; · формировать представл...

Конспект занятия для дошкольников 4-5 лет "Что такое деньги?"

Конспект для детей среднего дошкольного возраста, для ознакомления с   понятиями «деньги», «купюра», «монеты»....

«Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно беречь свои деньги»

Цель:  способствовать финансовому просвещению и воспитанию старших дошкольников посредством формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.Задачи:Обучающая: фор...