Викторина "Золотые монетки"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Гладышева Анастасия Евгеньевна

В результате викторины дети закрепляют полученные ранее знаниямира финансов. Приобретают навыки командной игры в условиях соревнования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx46.23 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №4 «Бригантина»

Методическая разработка

обобщающего занятия по теме

 «Финансовая грамотность»:

Викторина «Золотые монетки»

     

                                                                                                                        Разработали:

Гладышева А.Е.,

Городникова О.О.,

Лучинкина М.Е.

г. Боровск, 2023г.

      Цель: Создать условия для формирования знаний у детей по финансовой

грамотности.

     

      Задачи:

1. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к финансовой

грамотности.

2. Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.

3. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления.

4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками: умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

5. Способствовать проявлению положительных эмоций.

      Ожидаемый результат:

В результате викторины дети закрепляют полученные ранее знания

мира финансов. Приобретают навыки командной игры в условиях

соревнования.

      Ход занятия:

      Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет игровое занятие.

Мы проведем викторину «Золотые монетки». Сейчас мы поделимся на две команды: «Всезнайки» и «Умники». Каждая команда получит кошелек. За выполненные задания вручаются золотые монетки, которые нужно будет складывать в общий кошелёк.

    Воспитатель: По считалочке из команды «Всезнайки» выбираем игрока:

За морями, за горами,

За дремучими лесами

На пригорке — теремок,

На дверях висит замок.

Кто к замочку ключ найдёт,

Тот из круга вон пойдёт.

      Этот игрок встает в центр коврика из пазлов (синего, желтого, красного и зеленого цветов). Поднимает руку как стрелку и с закрытыми глазами крутится, пока его не остановят. Куда указывает его рука, тот сектор и выбираем. Также выбираем другие сектора (выпавшие сектора больше не играют, берется следующий сектор).

       «Умники» разгадывают четные карточки, а «Всезнайки» нечетные.

Первый тур игры:

     

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/1244413/img_id3641257080296792868.jpeg/orig

Красный сектор (навыки счета)

Карточка 1

9 солдат строились в ряд,

9 солдат шли на парад.

9 из них было носатых.

Сколько там было курносых солдат?

(9 - 9 = 0)

Карточка 2

На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось?

(6 - 4 = 2)

Карточка 3

Два щенка в футбол играли, одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?

(2 - 1 = 1)

Карточка 4

Женя праздновал рожденье - стало Жене восемь лет.

Подарили ему гости пушку, танк и пистолет.

Сколько игрушек Жене подарили в день рожденья?

(1 + 1 + 1 =3)

Карточка 5

Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:

Два - под березой, один - у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

(2 + 1=3)

Карточка 6

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

(3 + 3 = 6)

За каждую разгаданную карточку дается столько монет, сколько игроков в команде.

Воспитатель: Команды получают в свои кошельки заслуженные монетки.

Сделаем перерыв, немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

«Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

(пальцы соединены широко, как будто держат мяч)

Эта долька для ежа.

(скрестить мизинцы)

Эта долька для чижа.

(безымянные)

Эта долька для утят.

(средние)

Эта долька для котят.

(указательные)

Эта долька для бобра.

(большие)

А для волка кожура.

(запястья соединить, пальцы врозь)

Он сердит на нас, беда!

(зубы из пальцев)

Разбегайтесь кто куда!

(руки прижали к ушам).

 Воспитатель: Выбираем игрока из команды «Умники» по считалочке. Игрок крутится на ковре и выбирает следующий сектор.

Второй тур игры:

Синий сектор (эрудиция):

  1. Как называется вознаграждение за труд (зарплата).
  2. Деньги можно хранить не только дома в кошельке. Есть организации, которые занимаются хранением денег (банки).
  3. В магазине можно оплачивать покупки не только деньгами, а ещё (банковской картой).
  4. Какого цвета купюра двести рублей (зеленого).
  5. Какого цвета купюра пятьдесят рублей (синего).
  6. Чтобы купить товар в магазине нужно узнать его (цену).

За каждую разгаданную карточку дается столько монет, сколько игроков в команде.

Воспитатель: Выбираем игрока по считалочке из обоих команд.

Родились у нас котятя

Раз-два-три-четыре-пять,

Приходите к нам, ребята

Посмотреть и посчитать.

Раз котенок - самый белый

Два котенок - самый смелый

Три котенок - самый умный

А четыре - самый шумный

Пять похож на три и два

Теже хвост и голова

Тоже пятнышко на спинке

Также спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята

Раз-два-три-четыре-пять

Приходите к нам, ребята

Посмотреть и посчитать!

Игрок крутится на ковре и выбирает 3 сектор.

Третий тур игры:

Желтый сектор (творчество):

  1. Нарисовать на листе А3 только самые необходимые и полезные продукты питания (за каждый верно нарисованный продукт команда получает монетку).
  2. Нарисовать пиццу и поделить её поровну по количеству участников команд на листе А4 (если задание выполнено правильно, все участники получают по монетке)
  3. Нарисуй, что необходимо врачу (монетка дается за каждый правильно нарисованный предмет).
  4. Нарисуй, что необходимо парикмахеру (монетка дается за каждый правильно нарисованный предмет).
  5. Нарисуй, что необходимо повару (монетка дается за каждый правильно нарисованный предмет).
  6. Нарисуй, что необходимо учителю (монетка дается за каждый правильно нарисованный предмет).

(Можно выбрать три одинаковых конкурса для обеих команд).

Четвертый тур игры:

Зеленый сектор (загадки и пословицы):

  1.  Мебель, хлеб и огурцы.

Продают нам. (продавцы).

  1.  За сметану, хлеб и сыр.

В кассе чек пробьёт. (кассир)

  1. Из какого аппарата.

Выдаётся нам зарплата? (банкомат).

Кто не работает, тот не ест.

Дополни и объясни пословицу.

  1. Кто не работает тот не (ест) – свой хлеб надо заслужить.
  2. Дело мастера (боится) - настоящий мастер выполнит любую работу.
  3. Делу время, потехе (час) — работе (делу) нужно уделять много времени, а на отдых и развлечения (потехе) намного меньше (русская пословица).

За угаданную загадку команда получает 3 монетки, а за пословицу с объяснением 5 монеток.

       

Итоги конкурса:

             Подсчитываем монетки. Ребята делят между собой монетки, раскладывая каждому по одному. Если есть лишние монеты их оставляют в кошельке. У всех монет должно быть поровну.

             Сравниваем результаты команд.

             Детям предлагают потратить выигранные монетки в магазине. Предварительно подготавливается прилавок с «товарами» и ценниками. В качестве товара можно использовать раскраски разных размеров, распечатанные лабиринты и пр.

            Воспитатель выступает в роли продавца, каждый участник викторины в роли покупателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной НОД в старшей группе на тему: «Конфетки и монетки».

Интеграция образовательных областей развития:1)    Познавательное развитие2)    Социально-коммуникативное развитие3)    Речев...

Конспект НОД "Путешествие золотой монетки по познавательному развитию

Муниципальное бюджетное дошкольноеОбразовательно учреждение«Детский сад комбинированного вида«Лузинский»Омский муниципальный районОмской области...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомая монетка».

КонспектНепосредственной образовательной деятельностив подготовительной к школе группена тему: «Знакомая    монетка». Цель: познакомить детей с российскими монетами...

Танцующая монетка

Возьмите монетку и положите ее сверху на горлышко совершенно пустой бутылки – она начнет подпрыгивать и издавать звуки, похожие на щелчки.Отчего это происходит?...

Экскурсия с детьми в супермаркет "Монетка"

Экскурсия в магазин продукты «Монетка»Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиямигорода их назначением магазин «Продукты»; профессии людей продаве...

Презентация "История одной монетки"

Презентация к конспекту совместной деятельности с детьми подготовительного возраста по теме: "История одной монетки" (экономическое воспитание дошкольников)....