Мероприятие № 2. «Работать и зарабатывать»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Рычкова Дарья Васильевна

" Работать и зарабатывать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no2.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие № 2. «Работать и зарабатывать»

Цель: формирование представлений о значении слов «работать» и «зарабатывать».

Задачи;

Образовательные:

  • Объяснить детям, что такое, значит трудиться, зарабатывать.
  • Закрепить полученные знания с помощью примеров из художественной литературы и ситуационных задач.
  • Познакомить детей с рассказом «Как относиться к своей работе» и обсудить, как влияет настроение человека на выполнение им работы.
  • Познакомить с рассказом «Наши пряли, а  ваши спали».
  • Знакомить со сказкой «Золотая монета», обсудить произведение.
  • Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие:

  • Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.
  • Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию нравственных качеств.
  • Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Оборудование: сборник « Читаем и рассуждаем»

«Рассуждаем и решаем», пособие «Играем вместе» листы бумаги, цветные карандаши, карточки с жизненными ситуациями (подметать пол, мыть посуду…)

Ход мероприятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, пока вы находитесь в детском саду, чем занимаются ваши родители?

- А зачем они ходят на работу?

- Как вы думаете, что означает слово работать?

1. Работать означает находиться в действии, осуществлять какую нибудь деятельность, производя что-то.

Основная часть

Чтобы нам лучше это понять давайте решим необычные задачи:

2. Решение ситуационных задач

Задача 1. Родители решили подарить на день рождение Ане подарок (Какой это подарок мы узнаем, собрав картинку). Подарком оказался долгожданный котенок. Папа предупредил девочку, что придется каждый день трудиться, ухаживая за котенком. Сначала Аня вместе с родителями изучила, как следует кормить, поить, играть с котенком, менять ему лоток. Через некоторое время Аня всему этому научилась и решила, что теперь будет самостоятельно ухаживать за котенком.

Вопросы: Можно ли сказать, что Аня любит не только котенка, но и трудиться?

- Как вы думаете, кто должен ухаживать за котенком? А почему не родители?

- Согласны ли вы с тем, что для того, чтобы иметь питомца, надо быть трудолюбивым человеком?

Задача 2. Мама с сыном Сашей в выходной завтракали за столом. Саша стал капризничать: «Не хочу хлеб с масло! Не хочу!» На кухню зашел папа и, услышав, как капризничает Саша, спросил: «Хочешь хлеб с утренней росой»

- « С чем, с росой?»- удивился Саша.- «Хочу»

- «Тогда одевайся»,- сказал ему папа и вышел во двор.

Все утро Саша и  папа работали на улице: ветки старые убирали, траву с грядок попололи, землю лопатами рыхлили. А хлеб положили под куст смородины. После того как они потрудились, пап достал хлеб и дал сыну. Саша с радостью принялся его есть и сказал: «Какой вкусный хлеб с росой».

Вопросы: Как вы думаете, почему хлеб с росой показался Саше таким вкусным?

- Будет ли теперь капризничать Саша за столом?

- Почему труд пробуждает аппетит?

3. Показ сказки по ролям

Воспитатель. А сейчас дети покажут вам сказку «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Воспитатель: Вот видите, за хорошо выполненную работу человек получает деньги, похвалу то есть зарабатывает вознаграждение за выполненную работу. Но бывает и так, что слово заработать мы говорим и тогда когда человек заслужил наказание за провинность (Привести пример из жизни).

4. Чтение и обсуждение рассказа «Как относится к своей работе»

Воспитатель: Сейчас я познакомлю вас с рассказом «Как относится к своей работе»

«Как относится к своей работе»

Трое  рабочих носили кирпичи. К ним подошел мальчик и спросил:

- Что вы делаете?

Рабочий вытер пот со лба и ответил

- Ты, что не видишь, что мы кирпичи носим?

- Но зачем?

- Малыш у нас работа такая.

Мальчик ничего не понял, для чего люди кирпичи носят. Подошел к другому рабочему и спросил:

- Что вы делаете?

Он закатал рукава и деловито сказал:

- Ты что не видишь? Мы деньги зарабатываем.

- А зачем.

- Как зачем? Мне нужны деньги иначе я бы не ходил на эту работу.

Тогда мальчик подошел к третьему рабочему.

- Что вы делаете?

Человек улыбнулся и сказал:

- Как что? Мы делаем хорошее дело. Мы строим дом для хороших людей. Люди будут жить в нем счастливо. Я рад, что уже построил много красивых домов.

Мальчик задумался. Одну и ту же работу люди делают по разным причинам. И с разным настроением.

Воспитатель:

-Кому из трех рабочих нравится его работа?

-Как вы думаете, влияет ли ее настроение человека на его работу?

5. Творческое задание: Представьте, что вы строители. Нарисуйте, какой дом хотели бы построить.

6. Физкультминутка  «Трудолюбивый енот»

На реке живет енот (дети стоят)

Чешет лапкой он живот (чешут живот)

Своим хвостиком виляет (бедра влево - вправо)

К верху лапки поднимает (поднимают руки вверх)

Шустро он по кочкам скачет (прыжки влево-вправо)

И запас под корень прячет (наполняются вперед, руки к полу, изображают, что закапывают корень)

Он среди воды живет (выпрямляются)

Добродушный наш енот (вытягивают руки вперед и машут)

7. Чтение сказки и обсуждение «Золотая монета»

Жил-был один юноша. Захотелось ему жениться, и обратился он к родителям за благословением.

— Отлично, сынок. – сказал отец. – Я благословлю тебя, и ты сможешь жениться, но только если принесёшь мне золотую монету, заработанную собственным трудом.

Юноша улыбнулся, подумав, что с таким условием он справится очень легко – у него была припасена одна золотая монета.

На следующий день он взял её и принёс отцу. Отец взял монету и бросил её в реку.

— Ну, отец, теперь то ты меня благословишь на брак? – спросил юноша.

— Нет, сынок. Я ведь говорил тебе, что ты должен сам заработать деньги. А эту монету не ты заработал.

Юноша пожал плечами: откуда отец узнал правду? Ведь эти деньги юноша действительно не заработал.

На следующий день он попросил золотую монету у своей матери. Взял её и отнёс отцу.

И опять отец бросил золото в реку. Юноша ещё больше удивился, но всё-таки спросил:

— Почему ты сделал это? Я ведь принёс тебе золотую монету, как ты и просил. Теперь ты благословишь меня?

И опять отец отказал сыну, сказав:

— Ты не заработал этих денег.

Задумался юноша. Подумал он, что это может повторяться долго, а он так и не получит благословения на свадьбу.

И решил он найти работу и самому заработать золотую монету.

Прошло много дней и юноша смог заработать золотую монету своим собственным трудом. Он отнёс её отцу.

Когда отец вознамерился и эту монету бросить в реку, юноша не выдержал —  бросился к нему, перехватил руку и сказал в отчаянии:

—  Нет, отец, не делай этого! Я много дней гнул свою спину, чтобы заработать эту монету, а ты так запросто хочешь выбросить её в воду!

— Теперь, сынок, я благословляю тебя на создание семьи. – сказал отец. – Теперь-то ты узнал цену деньгам, которые заработаны своим собственным трудом и будешь тратить их разумно.

Так, юноша женился и никогда не пускал деньги на ветер.

Воспитатель: Как вы думаете, почему юноша так легко относился к тому, что отец бросает монеты в реку?

-Что изменилось, почему  юноша не дал кинуть третью монету в реку?

8. Творческое задание: Нарисуйте монету. Какой формы и цвета вы хотите, чтоб была эта монета.

9. Игра-обсуждение «Вот так заработали»

Воспитатель: Давайте подумаем, что значит слово заработать?

Как вы думаете, что можно заработать?

А теперь подумайте, что можно заработать или получить за свои поступки или поведение?

Дети отвечают ( деньги, подарки, грамоту, хорошее настроение, похвалу, наказание, ушиб, порез), воспитатель подсказывает, если дети затрудняются.

После воспитатель или показывает карточки или называют жизненные ситуации, дети должны ответить, что они могут заработать.

- Подмели или помыли пол ( похвала)

- Испортили обои на стене, нарисовав красками (наказание)

- Упали с дерева и разбили коленку (ушиб)

- Мама и пап ходят на работу (заработная плата)

- Рисунок занял на конкурсе первое место (грамота)

- Починили сами игрушку (радость, гордость)

- Помыли с папой машину (хорошее настроение, радость)

Воспитатель: Когда мы еще часто употребляем слово «заработал»?

Например: папа заработал  много денег. Мы включили  холодильник и  он заработал.

Видите, какое интересное это слово «заработать», сколько оно имеет значение.

10. Работа в тетрадях

11. Заключительная часть

- Что нового мы узнали?

- Что означает слово работать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по работе с семьями (семьями социального риска) по МБДОУ№21 на 2012-2013 учебный год

Содержание работы общественного инспектора по охране прав детства и всего педагогического коллектива с целью  профилактики нарушений прав ребенка в семье и создание  условий  для объеди...

Опыт работы по теме:«Комплексное использование профилактических и оздоровительных мероприятий в работе по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста»

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье… »    Н. М. Амосов: Здоровье детей – будущее страны!...

План работы по оздоровительным мероприятиям, используемые работе подготовительной группы.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе  с детьми по оздоровительным мероприятиям....

Экономь-ка "Работать и зарабатывать"

Занятие в формате # сидим дома с пользой...

Конспект НОД "Работать или зарабатывать?"

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Работать и зарабатывать»

Формирование знаний дошкольника о значении трудиться, работать и зарабатывать....