Конспект НОД в подготовительной группе на тему финансовая грамотность.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Наказная Ирина Сергеевна

 

Конспект по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги –помощники»

Цель:

 Формирование основ финансовой грамотности у детей  дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

2. Укрепление семейных связей

3. Расширение представлений у детей о деньгах и видах расхода семейного бюджета.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

2. Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

3. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;

4. Расширить представление детей о необходимости рационально использовать деньги;

5. Способствовать развитию внимания, логического мышления

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;

2. Воспитывать основы финансовой культуры;

3. Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей;

4. Воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги;

5. Воспитывать социально – нравственные качества личности: бережливость, честность, трудолюбие.

 

Предварительная работа:

1. Беседы:

-Что лучше - копить или тратить?

-Что мы знаем о деньгах?

-Откуда берутся деньги?

2. Чтение художественной литературы:

- Чтение пословиц и поговорок,

- сказок «Приключение Буратино, «Муха – Цокотуха», «Как старик корову продавал», «Жадный мельник», «Кот в сапогах»,

3.Просмотр мультфильма:

-Как старик корову продавал;

-Бизнес крокодила Гены;

- Простоквашино  «Клад»

Оборудование:

-ноутбук и видеопроектор;

-презентация по теме НОД;

-кошелёк;

-монеты разного достоинства, банкноты разного достоинства,

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b.docx_konspekt_nod_po_fingramotnoti.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Б. Задание_Наказная _Ирина_Сергеевна."

Конспект по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги –помощники»

Цель:

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

2. Укрепление семейных связей

3. Расширение представлений у детей о деньгах и видах расхода семейного бюджета.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

2. Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

3. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;

4. Расширить представление детей о необходимости рационально использовать деньги;

5. Способствовать развитию внимания, логического мышления

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;

2. Воспитывать основы финансовой культуры;

3. Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей;

4. Воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги;

5. Воспитывать социально – нравственные качества личности: бережливость, честность, трудолюбие.

Предварительная работа:

1. Беседы:

-Что лучше - копить или тратить?

-Что мы знаем о деньгах?

-Откуда берутся деньги?

2. Чтение художественной литературы:

- Чтение пословиц и поговорок,

- сказок «Приключение Буратино, «Муха – Цокотуха», «Как старик корову продавал», «Жадный мельник», «Кот в сапогах»,

#1055;росмотр мультфильма:

-Как старик корову продавал;

-Бизнес крокодила Гены;

- Простоквашино «Клад»

Оборудование:

-ноутбук и видеопроектор;

-презентация по теме НОД;

-кошелёк;

-монеты разного достоинства, банкноты разного достоинства,

Ход занятия:

Воспитатель:

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в необычную страну – «Страну Финансов». Наше путешествие будет веселым и увлекательным. Всем понадобится смекалка, внимание и сообразительность.

Их мы в кошелек кладем

С ними в магазин идем (деньги)

Воспитатель: сегодня придя в детский сад я увидела у себя в сумке этот предмет.

Воспитатель демонстрирует кошелёк.

Воспитатель: вы узнали его? Что это такое?

Дети: Кошелек

Воспитатель: Для чего же нужен кошелёк?

Дети: Для хранения денег.

Воспитатель: Правильно, чтобы хранить в нем деньги. Очень интересно узнать, а зачем людям складывать деньги в кошелёк и что можно потратить деньги?

Ответы детей

Воспитатель: А что вы знаете о деньгах?

Дети: Деньги это такой предмет, которым можно расплачиваться за что то.

Воспитатель: Правильно ребята, скажите, за что можно расплатиться деньгами?

Дети: Деньгами расплачиваются за покупки.

Воспитатель: А еще деньгами можно оплатить оказанную услугу, работу. Ваши родители получают деньги там, где они работают.

Игра «Кто как работает?»

Цель: Расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги. Воспитывать уважение и привязанность к добрым и трудолюбивым героям сказок.

Материал: Лесенка, состоит из пяти ступеней;

сказочные герои: Золушка, Буратино, старая из сказки Пушкина, Крит, Кот в сапогах, Маугли, Котигорошко, Кривенька Уточка, Золотая Рыбка, Наф-Наф, Бабка, Лисичкасестричка и др.

Суть игры: Показать черный ящик, солнышко и облако. Просить помочь разобраться, каких же сказочных героев больше - трудолюбивых или ленивых? С этой целью, нарисована на доске (листе ватмана) лесенку, предложите каждому ребенку достать из черного ящика рисунок с изображением сказочного героя.

Затем знакомьте с правилами игры: Если появится солнышко, всех трудолюбивых героев нужно разместить на верхней ступеньке. А как только солнышко изменится облаком, к игре приобщаются дети, у которых на рисунках изображены ленивые герои. Их нужно расположить на нижние ступени. Дети доказывают правильность своего выбора. Воспитатель помогает детям определить, какие пословицы и поговорки подходят тем или иным сказочным героям: «Так работает, что даже весь день на солнышке лежит». «Хочешь, есть калачи - не лежи на печи».

Дети рассказывают о том, что трудолюбивых героев в сказках больше. После окончания игры устроить дискуссию о том, можно ли помочь ленивым героям сказок стать трудолюбивыми и как это сделать.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, все вы видели, как выглядят деньги. Вспомните, из чего они сделаны?

Дети: из бумаги.

Воспитатель: Деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры. Повторите это слово.

Дети: купюры.

Воспитатель: Купюры бывают 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 (показывает изображение на проекторе) Посмотрите, все эти купюры разного цвета, чтобы не перепутать. А еще, деньги бывают металлические. Называются они монеты. Повторите.

Дети: монеты.

Воспитатель: Монеты бывают: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей.

Я предлагаю вам рассмотреть деньги.

Давайте вначале рассмотрим монету. Посмотрите, что изображено на одной стороне, а что на другой. Какая цифра изображена у вас?

Дети: на одной стороне изображен государственный герб, а на другой цифра.

Физминутка

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли существовали деньги?

Дети: наверное нет.

Воспитатель: А как же люди совершали покупки в то время, когда денег не было? Как люди обходились без денег? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие во времени и узнаем историю происхождения денег.

Давайте подойдем к макету. Посмотрите, пожалуйста, на картину. Что вы на ней видите?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, древние люди меняли продукты на посуду. Они использовали вместо денег такие предметы: соль, рис, ракушки, чай, орехи, мех и шкуры животных, сушеную рыбу, драгоценные камни. Как вы думаете, удобно было использовать эти предметы для покупок?

Дети: нет

Воспитатель: Конечно же, нет. Соль, рис, чай можно было рассыпать, сушеная рыба пропасть. И тогда люди стали думать, какой один предмет использовать для обмена. Этим предметом стали металлические монеты. А затем придумали бумажные деньги, потому что они легче.

Подведение итогов

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…»

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы знаете, откуда берутся деньги и как тяжело их зарабатывать, и что покупается на деньги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Конспект позволяет раскрыть сущность понятия «деньги», «Банк», банковские рабочие; наличные и безналичные деньги....

Презентация для детей подготовительной группы "Уроки по финансовой грамотности для Буратино".

Уважаемые коллеги! Представляю вам цикл занятий в виде презентаций по финансовой грамоте, который состоит из 4 занятий для детей подготовительной группы. При подготовке презентацитй были использованы ...

Дидактическая игра для подготовительной группы по основам финансовой грамотности "Какой картинке подходит эта пословица?"

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительной группы через народное творчество, умение осмысливать образное выражение и обобщенное значение пословиц.Формировать умение сопос...

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Формирование основ финансовой грамотности»

Проект «Формирование основ финансовой грамотности» в подготовительной группе  направлен на финансовое просвещение и экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. На по...

Проект в подготовительной группе га тему "Финансовая грамотность"

Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы...

Родительское собрание в подготовительной группе по теме «Финансовая грамотность»

Игра – путешествие для родителей  «Игровой мир финансовой грамотности»....