Формирование финансовой грамотности у детей младшего возраста возраста
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Королева Людмила Викторовна

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Актуальность

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.
Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_fin.gram_.mlad_.gruppy.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование финансовой грамотности у детей младшего возраста возраста Подготовила: Королева Л.В.

Слайд 2

Актуальность В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями. Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

Слайд 3

Методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности интеллектуальные игры и развлечения сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры тематические занятия беседы чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок

Слайд 4

Варианты создания условий по развитию финансовой грамотности в младшей группе. -Сюжетно-ролевые игры : «Магазин овощи и фрукты», «Продукты», «Игрушки»; «Автобус», «Парикмахерская», «Кафе». - Пословицы, поговорки. - Альбомы профессий - Ненастоящие деньги - Сказки : «Терем-теремок», «Лисичка со скалочкой» - Медиатека мультфильмов : «Как старик корову продавал», « Барбоскины и реклама», «Простоквашино. Клад» Дидактические игры : «Товарный поезд», «Разложи монетки по кошелькам». Лото : «Найди такую же монетку. Физ.минутка : «Покупка», «Товары в магазине», «Клад» Анкета для родителей по финансовой грамотности Консультации для родителей по финансовой грамотности : «Ребенок и карманные деньги :10 советов родителям» , «Финансовая грамотность детей».

Слайд 8

Лото «НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ МОНЕТУ» Цель : закрепление основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый), формирование элементарных представлений о финансовой грамотности. Задачи : Образовательные: формировать элементарные представления о понятии «монета». Развивающие : развивать наблюдательность, внимание, способность замечать сходства, увеличивать словарный запас. Воспитательные : воспитывать интерес к игре, бережное отношение к деньгам, коллективизм.

Слайд 10

Дидактическая игра «РАЗЛОЖИ МОНЕТКИ ПО КОШЕЛЬКАМ» Цель : закрепление основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый), формирование элементарных представлений о финансовой грамотности. Задачи : Образовательные: формировать элементарные представления о понятии «монета» и «кошелек». Развивающие : развивать зрительную память, мелкую моторику, цветовосприятие , речь. Воспитательные : воспитывать интерес к игре, бережное отношение к деньгам, коллективизм.

Слайд 12

Дидактическая игра «ТОВАРНЫЙ ПОЕЗД» Цель : закреплять знание детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту производства. P . S . Для малышей 2-4-х лет использовать вагоны готовые. Играть по типу Лото. Можно использовать для приема наложения, для ознакомления с обобщающими понятиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по самообразованию "Финансы с детства" формирование финансовой грамотности у дошкольников. (младший дошкольный возраст)

В настоящее время ребенок  встречается с экономикой на каждом шагу. Дети  узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет. «Обучение Незнайки финансовой грамотности»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет.«Обучение Незнайки финансовой грамотности»    Воспитатель первой категории: Ливерко М.А....

Проект по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для детей второй младшей группы. Цель: Формирование финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности и художественной литер...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

«Формирование элементарных основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста, через игровую деятельность»

Статья  о значении игровой деятельности в формировании основ финансовой грамотности у детей младшего дошклольного возраста...

Проект по формированию финансовой грамотности у детей 2й младшей группы: «Первые шаги в страну Экономики»

Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями,...