Консультация для старших дошкольников "Финансовая грамотность".
консультация по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Мосолова Марина Николаевна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotonost.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

     Консультация для старших   дошкольников

               «Финансовая грамотность»

Консультация для старших дошкольников «Финансовая грамотность»

На сегодняшний день дети дошкольного возраста живут в иных экономических условиях. Их повсюду окружает реклама, а в их словарь включается все больше слов финансовой среды. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, экономической информацией на личном жизненном опыте. Современные педагоги часто наблюдают то, что дети небрежно относятся к игрушкам, к одежде, не понимают, что они «стоят денег», устраивают истерики в магазинах, не реагируя на ответ родителей «нет денег». Для того чтобы ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они ценны в семье, необходимо показать ему это на конкретных примерах, поэтому, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки

Эффективный способ решения проблемы формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности. Проектная деятельность предполагает ознакомление детей старшейшего дошкольного возраста с денежными знаками, т. е. помочь старшим дошкольникам войти в социально-экономическую жизнь, а так же способствовать формированию у них основ финансовой грамотности. Работа по реализации проекта ведётся в тесном взаимодействии с родителями воспитанников. Из семьи ребенок получает поддержку, психологическую защищенность, формируется поведение в общественной жизни, отношение к себе и окружающим

К принципам формирования финансовой грамотности дошкольников на современном этапе можно отнести:

1) сотрудничество и содействие взрослых и детей, а также признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

2) обогащение детского развития, полноценное проживание ребенком всех этапов детства;

3) поддержка детской инициативы в различных видах деятельности;

4) воспитательно-образовательная деятельность должна быть построена на основе учёта индивидуальных особенностей каждого ребенка, ребенок самостоятельно выбирает содержание своего образования;

5) сотрудничество семьи с образовательной организацией;

6) приобщение детей к традициям общества, семьи, государства и социокультурным нормам.

Следует отметить, что воспитательно-образовательная деятельность в ДОО должна обеспечивать развитие мотивации, личности и охватывать все пять образовательных областей:

1) познавательное развитие осуществляется через исследование дошкольников мира вокруг и самого себя, включая социальную и финансовую сферы и предполагает развитие творческой активности детей, их воображения, формирование первичных представлений о свойствах и об объектах окружающего мира (цвет, форма, материал, размер, количество, время и пространство и др., а также основных понятиях (сбережения, экономия, деньги и др.);

2) социально-коммуникативное развитие предполагает усвоение дошкольником ценностей и норм, которые приняты в обществе, в частности тех, которые связаны с отношением к семейным и личным финансам, что способствует формированию позитивных установок к различным видам творчества и труда;

3) речевое развитие способствует социализации дошкольника в мире взрослых финансовых отношений, благодаря речи ребенок овладевает средствами и способами взаимодействия с окружающими людьми;

4) благодаря физической активности совершенствуется двигательная деятельность детей, координация, равновесие, мелкая и крупная моторика, представление о различных видах спорта (формируются полезные привычки);

5) что касается художественно-эстетического развития, то в процессе обучению основам финансовой грамотности один из важнейших компонентов, предполагает формирование эстетического отношения к окружающему миру, включая сферы труда, быта и общественной жизни.

Стоит отметить, что в период дошкольного детства именно исследовательская познавательная деятельность, игра и общение являются значимыми и ведущими. В начальных школах Российской Федерации внедряются программы по обучению финансовой грамотности, дошкольным образовательным организациям следует включить в образовательный процесс ее основы, для обеспечения преемственности программ дошкольного образования и школьного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы»...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию формированию основ безопасности в старшей группе «Грамотные пешеходы»

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.Углубить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.Развивать у детей ч...

Занятие по ПДД в старшей группе "Грамотный пешеход"

Занятие по ПДД в старшей группе. Продолжить знакомить детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения....

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Грамотные пешеходы"

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы "Грамотные пешеходы". Основной целью занятия является ознакомление детей в доступной форме с правилами безопасного поведения на улице....

Консультация для педагогов "Финансовая грамотность для детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для педагогов  "Финансовая грамотность для детей старшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Финансовая грамотность старших дошкольников"

Консультация для родителей "Финансовая грамотность старших дошкольников"...

Консультация для родителей "Финансовая грамотность старших дошкольников"

Консультация для родителей "Финансовая грамотность старших дошкольников"...