НОД Бюджет семьи Ивановых
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Имангулова Альфия Минибаевна

Формировать первичные экономические понятия: финансы, зарплата,. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_byudzhet_semi_ivanovyh.docx612.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи»

        

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7лет).

Цель: Ознакомление детей с понятием семейный бюджет и его планирование и расход.

Исходя из цели поставлены задачи:

1. Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет;

2. Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги);

3. Формировать экономическое мышление, способствовать формированию умения планировать семейный бюджет.

4. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.

5. Закрепить экономические знания в практической ситуации обучающихся излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

6. Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, взаимовыручка

Обогащение и активизация  словаря: заработная плата, пенсия, бюджет, расход, доход

Предварительная работа включала в себя:

-просмотр презентации «Как появились деньги»;

- беседа о потребностях и желаниях людей;

- просмотр фоторепортажа про профессии людей

-чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха»;

Оборудование: виды доходов, виды расходов. карточки с подсказками, мультимедийная презентация.

Предполагаемые результаты: Дети познакомятся с понятием семейный бюджет, научаться планировать бюджет, исходя из доходов, учитывая расходы; освоят правила дохода и расхода  на основе монетного счета.

Структура  соответствует ФГОС ДО

Мотивационная часть.

Основная часть.

Заключительная часть.

Рефлексия

Ход игры:

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Мотивационная часть.

Создать атмосферу психологической безопасности, эмпатического принятия, эмоциональной поддержки. Организовать внимание детей.

Вызвать желание детей участвовать в деятельности.

- Ребята, сегодня для вас передали письмо, хотите, прочитаем?

Ответы детей

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята, меня зовут Витя, я прошу вас помочь мне разобраться, Что же такое семейный бюджет, из чего состоит и как его планировать? 

дети слушают внимательно

Хотите  помочь Вите разобраться, что же такое семейный бюджет, из чего состоит и как планировать?

да, хотим

2.Основная часть

Формировать первичные экономические понятия: финансы, зарплата,. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь

Воспитатель знакомит детей с понятиями «доходы» и «расходы».

– Ребята, подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу.

чтобы заработать деньги

– Вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»?

ответы детей

- Давайте с вами порассуждаем, из чего складывается семейный бюджет?

семейный бюджет складывается с зарплаты папы, мамы,

-Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает им деньги- называется

бабушки и дедушки получают пенсию

- У кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся после окончания школы в училище, техникуме или вузе, то им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом - стипендия

старший брат или сестра получают степендию

– Если сложить все вместе - зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, то получается доход, составляющий семейный бюджет.

ответы детей

Предлагаю отправиться в семью Ивановых  помочь Вите, и  узнать какой доход имеет его семья

Для этого я вам предлагаю поделитесь на пары, и пройти за столы.

дети делиться на пары

Ресурсный центр МЭО Занятие 27 «Неделя экономики», тема 3 «Какие бывают доход»

дети смотрят на интерактивную доску

Задание  № 1

«Какие бывают доход»

Закрепить экономические знания в практической ситуации обучающихся излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Перед вами на столах карточки с изображением членов семьи Ивановых и деньги.

Посмотрите внимательно и скажите, кто живет в семье Ивановых?    

дети перечисляют членов семьи Ивановых

-папа

-мама

-бабушка

-дедушка

-Витя

Доходы семьи – это деньги, которые получают все члены семьи.

Узнай, какой доход получает семья Ивановых. Внимательно прослушай задание. Выставляй на линейку то количество манет, которое получает каждый член семьи. Внимание на экран

дети слушают аудиозавпись и выполняют задание

Папа зарабатывает четыре монеты

дети кладут  4 монеты напротив фотографии папы

Сколько монет зарабатывает папа Вити?

папа Вити зарабатывает 4 монеты

Мама зарабатывает три монеты

дети кладут  3 монеты напротив фотографи мамы

Сколько монет зарабатывает мама Вити?

мама Вити зарабатывает 3 монеты

Бабушка получает пенсию две монеты

дети кладут  2 монеты напротив фотографии бабушки

Сколько монет получает бабушка за пенсию?

бабушка за пенсию получает 2 монеты

Дедушка получает пенсию одну монету

дети кладут  1 монету напротив фотографии дедушки

Сколько монет получает дедушка?

дедушка получает 1 монету

А сын Витя ещё маленький, он денег не зарабатывает

Сколько монет зарабатывает Витя?

нисколько, он не работает

Давайте посчитаем, сколько всего денег зарабатывает семья Ивановых

дети считают общую сумму. Семья Ивановых получает всего 10 монет

Ребята проверьте у всех правильно

дети переправеряют друг у друга

Игра с мячём

Беседа-размышление.

Ребята приглашаю встать в круг,

дети встают в круг

-Что можно делать с  заработанными деньгами?

тратить, менять, копить

На что каждая семья может потратить деньги

ответы детей

- Я передаю мяч, вы назовите, для чего нужны деньги в вашей семье, и передаете мяч соседу…

-Для каких развлечений нам нужны деньги?

для покупки продуктов питания;       для оплаты бытовых услуг;                  для оплаты развлечений

ответы детей

- для оплаты каких именно услуг?

для оплаты услуг                               для оплаты проезда на транспорте;            для покупки подарков;

Задание №2

Игра – диалог «Доход-расход».

способствовать формированию  умения планировать семейный бюджет.

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений

-Ребята, вы знаете, что такое доходы и расходы.

Ответы детей

Предлагаю поиграть в игру «Доход и расход»

-Подойдите, к столу.  Задание находиться на столе.  На столе Лэпбук

дети подходят к столу

-Возьмите по 2 карточки - символикой «Доход и расход» 

Я буду называть действия, а вы должны показать карточку, «доход» или «расход».

Дети берут 2 карточки символикой «Доход и расход»

-Папа получил зарплату

поднимают карточку с символом «доход» и объясняют

-Заболела бабушка

поднимают карточку с символом «расход» и объясняют

-Мама выиграла приз

поднимают карточку с символом «доход» и объясняют

-Сестра потеряла телефон

поднимают карточку с символом «расход» и объясняют

-Папа продал машину

поднимают карточку с символом «доход» и объясняют

-Бабушка продала пирожки

поднимают карточку с символом «доход» и объясняют

-Брат порвал куртку

поднимают карточку с символом «расход» и объясняют

-Купили путевку на море

поднимают карточку с символом «расход» и объясняют

-Заплатили за квартиру

поднимают карточку с символом «расход» и объясняют

-Купили телевизор

поднимают карточку с символом «расход» и объясняют

Пора нам отдохнуть 

Физминутка   «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять

шагаем на месте

Будем денежки считать

шагаем на месте

Один и два оплатим дом

пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный

Дом, в котором мы живём.

руки над головой

Третья монетка - одежду купить

отгибаем средний палец

На четвёртую монетку купим, есть, и пить

отгибаем указательный палец

Ну, а пятую пока

шевелим большим пальцем

Спрячем на донышке кошелька

спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы

Задание  № 3

Закрепить экономические знания в практической ситуации обучающихся излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

-Предлагаю пройти за столы своими парами и  помочь семье  Ивановых распределить расход

Внимание на экран. Какие расходы могут быть в семье?

На что можно потратить деньги?

отдых на море - 8 монет

оплата за жилье  -3 монеты

на развлечение -1 монету

на продукты – 2 монеты

на лекарства -1 монету

на игрушки – 1 монету

на транспорт -1 монету

Задание № 4

Способствовать развитию внимания, логического мышления

Дети   работают в парах совместно обсуждают и самостоятельно принимают решение о расходах семьи Ивановых

3. Заключительная часть.

На что  вы предлагаете потратить деньги?

на продукты питания, одежда, заплатить за квартиру

На что не хватило?

на одых, развлечение

Может ли семья обойтись без этих расходов?

да может

Что будет, если потратить все деньги на игрушки и не останется, например, на лекарства? и т. д.

ответы детей

4.Рефлексия

Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их

использованию, бережливость, взаимовыручка.

- Скажите, что такое бюджет? Из чего он складывается?

ответы детей

- Еще мы с вами узнали, что у каждой семьи есть доходы и расходы.

все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом.

оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество — всё это расходы семьи.

- кто мне скажет, что такое доходы? А что такое расходы?

- Какие расходы мы называем основными?

плата за свет, газ, воду, телефон, квартиру.

-А неосновными?

это покупки, без которых можно обойтись или купить их в другой раз, когда будут лишние деньги. Например, новые игрушки, сладости, мебель.

- Молодцы, ребята. За вашу работу получите медальёнчик  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.

1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...

персональная страница воспитанницы МБДОУ "Детский сад №2" с.Янтиково Ивановой Юлии в Международной почетной книге отличников учебы (руководитель Андреева О.В.)

Воспитанница МБДОУ "Детский сад №2 с.Янтиково" - Иванова Юлия (руководитель Андреева Ольга Владимировна) за свои заслуги в музыкальной деятельности удостаивается персональной записи в междун...

ДИАГНОСТИКА ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 лет (О.Л.Иванова)

Шаблон "ДИАГНОСТИКА ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 лет (О.Л.Иванова)"...

Итоговое мероприятие по теме «Семья». «Семейный театр – это просто!» по программе У.М.Ивановой "Я сам артист"

Мероприятие направлено на развитие взаимодействия семьи и детского сада, развитие творческих способностей у детей, оказание поддержки семье со стороны педагогов в стремлении узнать о такой форме ...

Спорт в семье Ивановых

Яркий пример счастливой семьи, где родители двух сыновей своим примером вовлекают ребят в увлекательную, познавательную, оздоровительную спортивную жизнь! Так держать!...

Методическая разработка. Конспект НОД для подготовительной группы на тему "Русская изба. Быт и уклад русской семьи". Составители: воспитатель ГБДОУ №62 Иванова Алла Владимировна, воспитатель ГБДОУ №62 Кодык Елена Александровна.

Конспект  НОД для подготовительной группы  на тему  «Русская изба. Быт и уклад русской семьи».Цели:1.Приобщать детей к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельно...

Работа семьи Иванова Ярослава на тему: "Пасха"

Цель: продолжить сотрудничество с семьями воспитанников для развития нравственности и патриотизма детей....