НОД по финансовой грамотности для дошкольников ТЕМА: «Путешествие в страну Экономику. Семейный бюджет» в подготовительной группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Чикова Ольга Витальевна

         Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
        Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально – личностного развития воспитанников» № 1 «Родничок» п. Новоорск, Новоорского района, Оренбургской области

НОД по финансовой грамотности для дошкольников

ТЕМА:

«Путешествие в страну Экономику.

Семейный бюджет»

в подготовительной группе

Составила:

Чикова О.В.

Воспитатель

МДОУ «Детский сад» №1

«Родничок» п. Новоорск

Оренбургская область

Новоорск

2024г.

РАЗДЕЛ

I.

Пояснительная записка

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

1)

организационно-методическая информация;

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

3)

дальнейшая разработка темы.

III.

Список литературы

Ⅳ.

Приложения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                 

Экономика – это все, что нас окружает.

В. Никифоров

  В современном мире ребенок встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.      

     Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
         Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
        Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
        Финансовая грамотность - понятие, выходящее за пределы политических, географических и социально-экономических границ.     
        Финансовая грамотность - это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
       Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни!
         Дети должны знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке. Например, что такое кредитная карта. Сейчас это очень распространенное явление. Наши дети видят, как просто, достав пластиковую карту, легко совершать покупки. Как правило, они не в курсе, к каким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование кредитными картами.
        Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям , я думаю, не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег в  семейной , тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
        С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.
       Содержание занятия, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает направления развития и образования детей: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
        Практика показывает, чем раньше дети узнают о роли денег в семейной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.  

          Экономическое воспитание личности является одним из основных

элементов общечеловеческой культуры. Какую бы сферу деятельности   мы не

взяли, человек не может обойтись в ней без экономических знаний.

В связи с коренными изменениями экономического характера в

современном обществе, сложившимися рыночными отношениями, которые

определяют интерес к овладению основами современных экономических

знаний и к познанию экономики как науки, возникла объективная потребность

в организации начального экономического обучения и воспитания уже в

дошкольном возрасте. Под начальным экономическим образованием

понимается начальный этап становления и развития личности детей 6 – 7 лет

посредством овладения ими основами экономических знаний, умений учебной

и экономической деятельности. По данным психологов, на границе дошкольного и школьного возрастов   происходит как бы смыкание связей между двумя важнейшими сферами жизни - миром человеческих отношений и предметным окружением.

        Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

Занятие с использованием: интерактивной доски, проектора, экрана, ноутбука, цифр, изображенных на буквах (слово экономика), спортивный инвентарь для создания портала игрушечные (напечатанные) российские деньги, пластиковая карта, картинки «Доход», «Расход», «Семейный бюджет», абакусов и рабочих тетрадей по ментальной математике, маркеры.

2.

Доминирующая

образовательная область 

Познавательное развитие: Формирование познавательных навыков.

3.

Доминирующий вид

деятельности

Познавательная деятельность: формировать у детей первичные экономические представления, развивать экономическое мышление. Раскрыть суть понятия «семейный бюджет» и его основные источники. Сформировать у дошкольников представление о расходах семьи и понимание основных потребностей семьи.

 Коммуникативная деятельность:

-беседа потребностях и учёта семейного бюджета; - развитие способностей правильного мышления в вопросах расходов, управление своими желаниями и потребностями с учётом семейного бюджета;

восприятия:

- анализ, классификация предметов;

- обобщение по заданному признаку;

- сравнение и выделение главного;

- простые умозаключения;

- овладение счетными операциями;

- формирование представлений о форме, величине, пространстве и времени;

- сравнение количества предметов;

- освоение количественного и порядкового счёта,

- решение арифметических задач и примеров на сложение и вычитание.

Игровая деятельность: Игровые упражнения для активизации воображения, внимания. Игровые упражнения для развития математических способностей:

Речевая деятельность: общение по теме НОД

Художественно-эстетическая деятельность:

Оформление арки, стендов, создание комфортных условий для проведения занятия.

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания:

Познакомить детей со сложным миром предметов и вещей (как результата труда людей), человеческих взаимоотношений:

 Дать представления про взаимосвязь между этическими и экономическими

категориями: деньги, труд, товар, цена, с одной стороны, и честность,

щедрость, экономность — с другой.

 Познакомить с элементарными экономическими понятиями, со способами

зарабатывания денег и разумной их трате.

 Пробуждать здоровый интерес к деньгам, учить бережному отношению с

деньгами;

 Учить решать простейшие экономические задачи;

 Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный

словарный запас, умение делать умозаключения.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

 -  приучение (правила общения и поведения в коллективе сверстников);

 - приветствие (обращение к гостям);

  -  доверие (высказывание комплимента о положительных качествах воспитанников);

  -  просьба (дополнять рассказы товарищей).

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

 -  Проблемная ситуация: «Семейный бюджет»

4.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Словесные:

 - уточняющие вопросы к детям при составлении ответов на вопросы (дозированная подсказка);

- дидактические беседы по познавательной деятельности;

 -  постановка и решение вопросов проблемного характера; использование художественного слова; сотрудничество педагога с детьми. активизация личностных достижений в процессе деятельности детей.

Наглядные: проектор, экран, ноутбук, цифры, изображенные на буквах (слово экономика), пластиковая карта, картинки «Доход», «Расход», «Семейный бюджет»

Практические: спортивный инвентарь.,  для создания портала игрушечные (напечатанные) российские деньги, абакусы. и рабочие тетради по ментальной математике, маркеры.

5.

Интеграция образовательных областей 

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения.

Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе беседы.

Речевое развитие, расширять словарный запас.

 Физическое развитие: выполнение двигательных заданий, игр и упражнений.

Художественно-эстетическое развитие: эстетическое восприятие наглядного- материала.

6.

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст (5-6лет)

7.

Цель.

Формировать у детей первичные экономические представления, развивать экономическое мышление. Раскрыть суть понятия «семейный бюджет» и его основные источники. Сформировать у дошкольников представление о расходах семьи и понимание основных потребностей семьи.

8.

Задачи

Планируемые результаты

8.1

Образовательные: 

-дать представление детям о том, из чего складывается семейный бюджет;

-познакомить с квалификацией расходов: желаемые, обязательные и непредвиденные.

Развивающие:

- развивать способность правильного мышления в вопросах расходов, управлять своими желаниями и потребностями с учётом семейного бюджета;  

- развивать внимание, речь, расширять словарный запас.

Воспитательные: 

- воспитывать бережливость;

-учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы.

Владение понятием «потребности»

Умение различать виды потребностей

(материальная, духовная, социальная)

Формирование представление о труде.

Имеет представление о производственном

цикле изготовления товара

Может объяснить зависимость цены товара

от его качества и количества.

Задача обучения

8.2

-

Развивать умение подмечать в сказках простейшие экономические явления.

Задача развития

 подведение итогов деятельности на протяжении занятия: «Финансовая грамотность»

Задача воспитания

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Игры и упражнения, направленные на формирование финансовой грамотности.

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Необходимые материалы для проведения занятия

Музыкальный ряд:

 

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, цифры, изображенные на буквах (слово экономика), спортивный инвентарь для создания портала игрушечные (напечатанные) российские деньги, пластиковая карта, картинки «Доход», «Расход», «Семейный бюджет», абакусы и рабочие тетради по ментальной математике, маркеры.

11.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты

 Путешествие в импровизированный магазин детских товаров за покупками.  Обсуждение покупок.

 Игра «Хочу и надо сколько стоит?»

Дидактическая игра: «Семейный бюджет»

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

3-5 мин

1.1

Введение в тему

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня в нашем детском саду светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Сегодня вас ждет много интересного. Я желаю, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель: Стоя в кругу:

– Ребята, вы любите путешествовать? (да)

Предлагаю нам небольшое путешествие. Хотите? (ответы детей)

На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

А я знаю ещё один способ, думаю, он вам понравится, мы пройдём через волшебный «портал».

   (Под музыку дети проходят через арку, украшенную монетами, бумажными деньгами, встают полукругом)

Воспитатель: - Какой необычный портал, ребята вы знаете, куда мы попали? (ответы детей). 

Воспитатель: - А куда нас привел «портал» мы узнаем, если выполним задание.

- Надо расставить цифры по порядку от 1 до 9.

(Дети расставляют на магнитной доске цифры, изображенные на буквах, получая в итоге слово «ЭКОНОМИКА»).

Воспитатель: - Правильно. Страна называется ЭКОНОМИКА. 

Обратите внимание, кто изображен на экране?

Дети: Семья

 Воспитатель: У каждого из вас есть семья. Кто в семье есть? (ответы детей) мама, папа, бабушка, дедушка и дети.

Воспитатель: Значит, в семье есть мама, папа, бабушка, дедушка и конечно, дети.

Посмотрите, ребята, здесь большой кошелек, он - семейный, туда семья будет складывать  что? (ответы детей)

(Если дети затрудняются загадать  загадку:

         «Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?)

Воспитатель: - Совершенно верно - «деньги». Ребята а как называются Российские деньги? Каким символом они обозначаются? (Ответы детей после выбора соответствующей картинки).

Воспитатель: - Что из себя представляют современные деньги? Ответы детей(монеты, банкноты).

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?

(Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: - Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства, выкладывая их в возрастающем порядке).

Воспитатель: - Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они? Какие банкноты вы знаете?

Ответы детей:(Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Дети называют банкноты разного номинала, выкладывая их в возрастающем порядке).

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке. Банкноты и монеты складываются в кошелек).

- Если деньги у нас в наличии как их называют («наличные деньги»).

- Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, где они хранятся как вы думаете? (на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (Ответы детей: пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

(Дети рассаживаются на стульчики перед интерактивной доской доской)

Воспитатель: - А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

Воспитатель: - Совершено верно. Люди работают. Их труд оплачивается.

Воспитатель: - А что получают взрослые (родители) за свой труд? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, получают зарплату - деньги. Это называется доход. (На доске картинка «Доход»)

Воспитатель: - Доход – это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

Воспитатель: - Из каких средств еще складывается доход в семье? (Ответы детей: зарплата родителей, пенсия бабушки, стипендия, социальное пособие на детей.)

Воспитатель: - Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Когда мы приобретаем что - то на свои деньги, мы их тратим.

Воспитатель: - Как можно, одним словом, назвать наши траты? Наши траты – это расход. (На доске картинка «Расход»)

Воспитатель: Ребята- А на что люди тратят – расходуют деньги? (Ответы детей, которые озвучивают необходимые расходы и желательные траты).

Ответы детей. Для покупки продуктов питания; одежды

  • для оплаты бытовых услуг;
  • для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
  • для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
  • для оплаты проезда на транспорте;
  • для покупки подарков;
  • на благотворительность.

Воспитатель: - ДОХОД и РАСХОД вместе составляют СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕт.

- Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

- Доход, это деньги полученные в результате работы.

Воспитатель: - Расход, это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, как можно увеличить СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ? (Ответы детей: экономить, больше зарабатывать, копить)

Воспитатель: - Можно деньги не просто хранить и копить в копилке, но и преумножать.

Воспитатель: Ребята, а как это можно сделать? (Ответы детей)

- Для этого деньги можно положить в банк. Для этого в банке создают, специальный счет на котором будут находиться ваши деньги. И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё, то есть начисляет проценты.

Воспитатель: - Ребята предлагаю вам поиграть в игру. Вы согласны? (ответы детей - да)

Поиграем в ИГРУ: «Что это: доход или расход?» 

Правила игры. Я буду называть примеры доходов и расходов. Вы будете поднимать кошельки. Если относится к доходу, то поднимаете кошелек с деньгами, если расход -  кошелек пустой, еще мне будете дружно отвечать, хорошо?

Ответ на вопрос должен звучать одним словом: доход  или расход. 

- бабушка заболела это   Р

- родители получили зарплату   Д

- выиграли в лотерею   Д

- потеряли кошелек   Р

- заплатили за квартиру   Р

- продали ягоды (одежду   Д

- папа получил премию   Д

 - сломалась стиральная машина   Р

-  подарили деньги на День рождения   Д

- вы нашли 100 рублей на улице   Д

- маме купили новые босоножки    Р

Воспитатель: - Молодцы ребята! Все справились с заданием. Физминутка:

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Ребята - Сейчас мы с вами пойдем в супермаркет. Кто из вас знает, что это такое? Ответы детей. (Большой магазин, в котором много различных отделов.)

Дети подходят к интерактивной доске, на которой расположено изображение супермаркета.

Воспитатель: -Ребята, как называются предметы, которые представлены в магазине? (Ответы детей. Товар)

Воспитатель: - Как можно узнать стоимость товара? (Ответы детей. По цене)

Занимайте свои места за столами. (Дети занимают места за столами, на которых лежат абакусы и рабочие тетради, маркеры).

(Работа в рабочих тетрадях и на абакусе.)

Воспитатель: Нам нужно посчитать сколько фруктов и ягод в кружках слева и соотнести (соединить) с ценой, показать на абакусе цену фруктов и ягод. 

Воспитатель: - Какая цена у лимонов, яблок?

 

   Ребята, давайте представим, что мы пришли в торговый центр и нам надо купить товар, который был бы полезен для всех ребят в нашей группе? Что бы вы купили? (ответы детей).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята - Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.  

 Воспитатель:  В заключение хочу прочитать вам сказку, а вы будете мне помогать: «Подружились как – то старуха Шапокляк, крокодил Гена, Чебурашка и крыса Лариса. Стали они жить вместе.

- Крокодил Гена на работу в зоопарк ходил и получал за это … (зарплату).

Воспитатель:  - Чебурашка учился в Лётной академии, чтобы стать пилотом. За учебу ему платили … (стипендию).

- Старуха Шапокляк не работала, а сидела дома, вела домашнее хозяйство и получала … (пенсию).

- Ребята, назовите мне одним словом, деньги, которые получала семья крокодила Гены? (семейный бюджет).

Ответы детей.

Воспитатель: - А удавались друзьям все дела, потому что они были очень хорошими хозяевами и умело планировали свой семейный бюджет, вместе решали, какие расходы им нужно сделать».

- Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.

- Финансы – это интересно и увлекательно!

- Вам, понравилось наше путешествие, ребята? (ответы детей).

- Молодцы! Вы сегодня хорошо работали, и у меня для вас сюрприз.

Игра для всех (подарок для детей, напольная игра «Супер-Твистор».)

Музыкальный зал.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Познавательная деятельность: беседы -игры

- экспериментирование; - речевые игры, описательные рассказы; - дидактические игры с предметными картинками; - игра - подвижные игры; - игры с мячом; - художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, ручной труд); - музыкальная, театрализованная деятельность.

Игры с использованием интерактивной доски: «Сколько стоит?»

1.2

Релаксация,

Рассказывание сказки, игра для всех «Супер твистор»

1.3

Развивающие занятия, развитие воображения.

Режим интерактивной доски:

1.4

Игры/упражнения по развитию доверительных взаимоотношений в группе.

Д.И. «Ты мне я тебе»

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Развивающая  игра: «Магазин»

2.2

Ребенок с участием педагога (по приглашению педагога с детьми)

Игры/упражнения с интерактивной доской.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2023 – 32 с.
  2. Финансовая грамота: рабочая программа с методическими с методическими рекомендациями: пособие для педагогов ДОО/Марина Кинеева, Вероника Кузина. – Москва: Просвещение – Союз, 2023. – 64 с.
  3. Финансовая грамотность: сценарии обучающих сказок / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова. – М.: ВАКОША, 2019. – 32 с.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По социально-коммуникативному развитию На тему «Путешествие в страну геометрических фигур» проведенного в подготовительной группе: «Знайки»

Закрепление представления о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки. Развитие коммуникативных навыков детей....

Конспект комплексного занятияна тему: «Путешествие в страну русских музыкальных инструментов» в подготовительной группе

познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание;формировать у детей основы музыкальной культуры...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну Дорожных наук» для детей подготовительной группы

Цель: углубление расширения знаний о правилах безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правил поведения на улице, полученных через эм...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Экономика»

Тема: « Волшебная страна «Экономика» Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений;формирование основ финан...

Конспект открытого занятия деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1.Образовательные- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.- Упр...