конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

формирование элементарных представлений  о финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin_gram.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности средней группе.

Тема: Подарок для друга.

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:  формировать элементарные представления о понятии деньги, монета, кошелек, копилка , банковская карта, продавец, магазин.

Развивать зрительную память, мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.    

                                Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: здравствуйте ребята. А вы знаете, какое время года?

Ответы детей, рассуждения.

Воспитатель:

-Какая сейчас погода?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята вы не слышите? Звонит телефон

Воспитатель отвечает на звонок. Здравствуйте! Василий сегодня не придет в детский сад? Очень жаль…

-Спасибо, что нас предупредили и позвонили. Поскорее выздоравливайте.

Проблемная ситуация.

- Ребята! Василий заболел. Как ему помочь, чтобы он поправился?

Дети рассуждают ( есть фрукты)

Воспитатель:  совершенно верно кушать много фруктов. Особенно зимой. Потому что во фруктах содержится много витамин, а это очень полезно.

А где можно взять фрукты?

Дети отвечают.

Воспитатель: совершенно верно в магазине. Чтобы что-то купить, что нам будет нужно?

Воспитатель показывает картинки с изображением монет и бумажных  купюр (ответы детей)

Давайте вспомним, какие бывают деньги? (ответы детей)

-Деньги бывают бумажные, они называются    «купюра» и железные деньги

это «монеты»

Ребята, деньги - это такой предмет, за который можно все купить. Например, костюм можно приобрести за несколько купюр, а

 хлеб и мороженое купить за несколько монет.

А где можно взять деньги? (ответы детей)

Деньги выдают людям за их труд-это заработная плата. И ваши родители тоже работают пока вы в детском саду .

Воспитатель: сейчас у нас нет денег. Но это не беда, их всегда можно заработать. Но нам нужно выполнить задание, и у нас будут деньги, на эти деньги мы можем купить фрукты для нашего друга Василия.

Основная часть.

Д/и « Разложи деньги»

На столе под салфеткой лежат бумажные купюры, монеты, копилка, банковская карта кошельки для детей по количеству.

Ваша задача положить бумажную купюру в кошелек, а монетку опустить в копилку. Монетки мы будем копить на следующую покупку. А  бумажные купюры мы потратим на фрукты.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята у всех есть деньги, чтобы сходить в магазин за фруктами.

У кого нет денег? (   ответы детей). У Саши  нет денег, ему досталась только карта. А в магазине можно купить только за наличный расчет. Что нам делать? Ответы детей.

Саши досталась  банковская карта. Кто знает, что нужно делать? (ответы и размышления детей)

Воспитатель: Верно, нам нужен банкомат! Кто умеет снимать деньги и пользоваться банкоматом? Дети отвечают.

Игра «Банкомат»

Задача: показать, как правильно снимают деньги в банкомате.

-правильно вставить карту.

-ввести пин-код

-нажать на кнопку снять наличные

-ввести достоинство купюры

-забрать карту

-взять деньги из банкомата.

Воспитатель: Саша ты молодец! Справился с заданием. Теперь и у тебя есть наличные, можно идти в магазин.

С/р игра « Магазин»

Воспитатель: скажите как называется человек, который продает в магазине?

Ответы детей.

-правильно продавец, когда мы приходим в магазин сначала выбираем товар, который хотим купить.

Продавцом сегодня буду я  (встает за прилавок)

_Здравствуйте. Вы пришли за покупками? (дети отвечают ).

-У вас есть деньги? (ответ) Что вы хотели приобрести? (Ответ)

Хорошо давайте меняться вы мне деньги, я вам фрукты.

Дети обменивают  деньги на фрукты, при этом называют их.

Итог занятия.

Ребята что вы сегодня купили? Для кого мы сегодня купили фрукты?

Дети отвечают.

А как мы передадим фрукты Васи. Предлагаю вам все фрукты, которые мы купили  сложить в красивую корзинку и вечером отнести Васи домой.

Согласны?  Сначала мы позвоним Васиной маме и предупредим, что занесём фрукты. (  Звонят по телефону, и договариваться о встречи)

Заключительная часть:

Ребята вам понравилось сегодня играть?

А, что больше всего запомнилось?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Деньги. Что это такое?»

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе. «Веселая ярмарка»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе. «В поисках клада»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «В поисках экономии»

В современном мире мы должны с малых лет детям рассказывать про финансовую граммотность....

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности для средней группы

Вводное занятие в мир финансовой грамотности...