Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «В поисках экономии»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Минина Екатерина Владимировна

В современном мире мы должны с малых лет детям рассказывать про финансовую граммотность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности

в средней группе

«В поисках экономии»

Цель: Дать детям первоначальные сведения об экономике

Задачи: Способствовать формированию экономического сознания. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения. Пополнить словарный запас

Материалы и оборудование: Презентация, сигнальные карточки с надписями «доход»+ и «расход» -; паровозы «хочу» и «надо»; картинки с изображением желаний и потребностей; чёрный ящик, шоколадные монеты.

Ход: Здравствуйте ребята!

     Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно

     Говорю тебе: «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.

    Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,

    Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг.

Дети рассаживаются на стульчики.

В: -Сегодня нас пригласили в гости, а кто попробуйте догадаться.

Загадка про Гнома:

     Кто с фонариком веселый носит синий сюртучок;

     Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок?

     Заповедные тропинки по утрам, кто подметает?

     И грибы по две корзинки в чаще леса собирает?

     На полянке старый дом… Кто живет в нем, детки?. (Гном)

Гном-эконом: -Здравствуйте, ребята!

    Я веселый, добрый Гном, добрый Гном Эконом,

   Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять.

   С вами рядом я живу, с экономикой дружу.

В-: Да, это гном и у него очень странное имя – Гном Эконом. Ребята, а что такое экономика? (Ответы детей)

-Экономика – наука о ведении хозяйства в семье, и в стране.

-Гном Эконом приглашает вас познакомиться с его друзьями, с семьей экономистов.-Что такое семья? (Ответы детей) Вы согласны? Итак, давайте знакомиться!

Ребята- это папаэкономист. Посмотрите и скажите, где и кем он работает? (На стройке. Он строитель) За свою работу он получает зарплату.

Это мамаэкономистка. Где и кем работает мама? (Мама работает в больнице, она детский доктор- педиатр) За свою работу она получает зарплату.

Бабушка и дедушка – экономы уже нигде не работают, т. к. старенькие. Но они получают пенсию, потому что работали, когда были молодыми.

. Знакомьтесь, это старший брат. Брат не работает, т. к. учится в институте. Учеба тоже труд, за него он получает стипендию. Стипендия – это тоже деньги. Что получает брат за свой труд?

Его сестра нигде не учится и не работает. Она еще маленькая и ходит в детский сад. Никаких денег она еще не получает.

В:- Сейчас мы проверим, внимательно ли вы меня слушали:

    -Сколько всего человек в семье? (ответы детей)

    -Как называются деньги, которые родители получают за свой труд?

    -Что получают бабушка и дедушка?

    -Что такое стипендия? Кто в семье ее получает?

    -Молодцы! Вы справились!

Заработная плата, пенсия, стипендия = семейный бюджет.

 «Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться» (пословица).«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

 Физкультминутка: «Будем денежки считать»

    Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

    Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

    Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и   безымянный)

Дом, в котором мы живем

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить

(отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока, (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!

(спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Гном Эконом:- Бюджет семьи – это схема доходов и расходов. Подумайте, на какие нужды в вашей семье в первую очередь расходуют месячный бюджет. Это то, на что мы тратим деньги:

-товары первой необходимости (еда, вещи, обувь);

-коммунальные услуги (оплата за квартиру, свет, газ, телефон) и др.

 Есть еще товары длительного пользования (дорогостоящие вещи – машина, холодильник, пылесос, мебель).

Гномэконом:- ребята, давайте поиграем в игру «Доход-расход» Слайд №14.

Возьмите пожалуйста сигнальные карточки (+ и -) плюс –это доход семьи, минус- расход.

Я буду проговаривать события, а вы должны определить, что это – доход или расход семьи?

Нужно поднять соответствующую сигнальную карточку и объяснить свой выбор:

папа получил зарплату (доход);+

бабушка заболела (расход); -

выиграли в лотерею (доход); +

потеряли кошелек (расход); -

продали часть урожая помидор (доход); +

нашли 100 руб. (доход); +

порвались штаны (расход); -

заплатили за воду (расход); +

купили арбуз (расход). –

Гномэконом: -Я знаю, что у многих детей есть дома копилка. Что бы вы купили на накопленные деньги.

Игра «Копилка желаний». Дети передают из рук в руки копилку и произносят свои желания.

-А теперь давайте поиграем в «Хочу и надо».

Хочу – это значит желание (без этого предмета я смогу прожить, а надо – это потребности (не смогу прожить, если не приобрету).

Правила: определить, к какому понятию («хочу» или «надо») относится изображенный на картонке предмет, и приложить к нужному паровозику (хочу или надо) свой вагон.

Гномэконом приготовил для вас подарок: черный ящик. Надо отгадать, что в нем находится. Подсказка: Их делают из бумаги и металла.

У одних людей их много, а у других мало.

В разных странах их называют по-разному.

Воспитатель:- Правильно, это деньги.

Воспитатель: -Ребята, давайте мы расскажем, что мы знаем о деньгах, а поможет нам песня «Деньги-лепесточки». (Дети поют и танцуют)

Песня «Деньги-лепесточки».

-Что такое деньги? Знают даже дети. Да и как же этого не знать?

Деньги, как цветочки, разные листочки, но на них не надо рисовать! (2р)

- Для чего нам деньги? Тоже знают дети. Да и как же этого не знать!

-А чтобы по рынку нам бродить с корзинкой, спелую малину покупать. (2р)

- Где берутся деньги? Тоже знают дети. Да и как же этого не знать!

-Книжечки с замочком, то есть кошелечки их оттуда просто доставать. (2р)

- Почему листочки, деньги-лепесточки брать без спросу детям не велят.

-Мы расспросим маму, мы расспросим папу, и они нам это объяснят. (2р)

В:-Гномэконом и я благодарим вас за работу. Вы – молодцы! До новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОДД по финансовой грамотности в средней группе В гостях у Гнома Эконома

Конспект ОДД по финансовой грамотности в средней группе В гостях у Гнома Эконома...

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Деньги. Что это такое?»

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе. «Веселая ярмарка»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе. «В поисках клада»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего возраста....

конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе

формирование элементарных представлений  о финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности для средней группы

Вводное занятие в мир финансовой грамотности...