Тема мастер-класса: «Финансовая грамотность в ДОУ».
презентация по основам финансовой грамотности

Портенко Валентина Геннадьевна

Финансовая грамотность ДОУ..

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР – КЛАСС «Финансовая грамотность в ДОУ». Воспитатель: Портенко В.Г.

Слайд 2

«Деньги- это одно из воплощений силы. Но еще большей силой обладает финансовое образование. Деньги приходят и уходят, но если вам известно как они работают, то вы можете управлять ими и становиться богаче». Роберт Кийосаки 855-825-6

Слайд 3

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Слайд 4

Цель мастер - класса Повышение профессионального мастерства педагогов в использовании современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.

Слайд 5

Задачи: Познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями. Способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагога ДОУ. Побудить участников мастер – класса к широкому использованию современных форм и методов по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.

Слайд 6

Экономить

Слайд 7

Загадки – добавлялки .

Слайд 8

Актуальность

Слайд 9

Формы работы Экскурсии (реальные и виртуальные)

Слайд 10

Деловые, сюжетно-ролевые игры

Слайд 11

Анализ поступков героев художественных произведений

Слайд 12

Формы работы: Предлагаю Вам по картинке отгадать пословицу.

Слайд 13

Формы работы: Предлагаю Вам по картинке отгадать пословицу.

Слайд 14

Формы работы: Предлагаю Вам по картинке отгадать пословицу.

Слайд 15

Формы работы: Предлагаю Вам по картинке отгадать пословицу.

Слайд 16

Формы работы: Предлагаю Вам по картинке отгадать пословицу.

Слайд 17

Формы работы: Предлагаю Вам по картинке отгадать пословицу.

Слайд 21

Изготовление кошелька с помощью техники оригами…

Слайд 22

Рефлексия

Слайд 23

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Финансовой грамотности в ДОУ»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 

Слайд №1 

Тема мастер-класса: «Финансовая грамотность в ДОУ».

Слайд № 2

Своё выступление мне хочется начать с высказывания:

«Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость, а умело расходовать – искусство».  

 Бертольд Авербах

Слайд № 3        

Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов.

Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, воспитательно – образовательная деятельность в условиях детского сада формируют тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию. И вот тут-то педагог детского сада должен стать для ребенка авторитетным человеком, наставником, который поможет правильно осмыслить новые явления, факты, понятия.

 «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте и развить у них зачатки финансовой грамотности?» Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

Цель мастер класса: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в использовании современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.

Задачи:

- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОУ;

- побудить участников мастер-класса к широкому использованию современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.

Что значит экономить? Как Вы думаете, знают ли дети — это понятие?

Понимают ли они значение этого слова? Давайте послушаем стихотворение…

Маму в магазин

Провожает сын.

Три рубля он ей дает:

— Вот!

Купи мне самолет!

А еще –

Ружье,

Лопатку,

Танк,

Лошадку,

Шоколадку,

Самосвал,

Тетрадки,

Краски,

Маски,

Сказки и салазки!..

Постарайся

Не забыть!

А на сдачу

Можно даже

И свистульку

Мне купить!

Как вы думаете, понимает ли ребенок значение слова экономить? Понимает ли он, что сколько денег нужно для того, чтобы купить весь список, который он озвучил маме?

А если малыш будет четко понимать, что деньги зарабатываются трудом, и что каждая вещь или продукт имеет свою стоимость, он быстрее будет осознавать устройство взрослого мира и будет понимать, что не всегда можно купить, то что захочется.

Так как же мы можем помочь нашим детям освоить основы финансовой грамотности?

Да, я с вами согласна, при помощи игровых технологий можно знакомить детей с этим понятием

Сегодня познакомлю вас с играми для детей по формированию финансовой грамотности. Вам расскажу про игровую финансовую технологию, это организация педагогического процесса, форме различных педагогических игр. Любую сложную тему, можно объяснить и усвоить с помощью игр.

Дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с финансовыми терминами. Предлагаю вам загадки – добавлялки.

1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)

2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)

5. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

6.Люди ходят на базар: там дешевле весь…. (товар)

7.Приносить доходы стал. В банке папин …. (капитал)

Слайд №11-18

Уважаемые коллеги! Практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Хотите в этом убедиться? Тогда слушайте.

  1. В какой сказке жадность оставила медвежат без обеда?

«Три медведя»

  1. Герой какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы вырастить золотое дерево. Как его зовут? «Буратино»
  2. Назовите сказку о волшебном олене, у которого было особенное копытце, с помощью которого можно добывать драгоценные камни.
  3. В какой сказке на трех сундуках с медными, серебряными и золотыми
    монетами сидели собаки. 
    «Огниво»
  4. Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке «Муха-Цокотуха»?
  5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе.
  6. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?

«Репка»

Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность. 

Слайд №15-20

Уважаемые коллеги, следующая форма, которую можно использовать – пословицы. Предлагаю Вам по картинке отгадать пословицу.

1. Деньги куры не клюют.

2. Деньги на ветер.

3. Деньги лопатой гребут.

4. Копейка рублю бережет.

5. Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.

6. Деньги любят счет.

Вывод: через пословицы мы детям даем понятие о деньгах, о их ценности, о их экономии. Использование пословиц можно вносить во все виды образовательной деятельности.

 

Слайд 33

Деньги, любимая тема в экономике.

Предлагаю поиграть в антонимы.

Доход – расход, дешево – дорого, продавец – покупатель, прибыль – убыль, скупой – щедрый, богатство – бедность, экономить – тратить.

Эта игра не требует подготовки, но поможет развить логическое мышление, обогатить словарный запас ребенка в сфере экономических понятий.

Слайд №25

Уважаемые коллеги! А сейчас черный ящик. Нужно угадать, что в черном ящике. Этот предмет есть у людей, в нём лежат деньги, женщины его носят в сумочке, а мужчины в кармане.

КОШЕЛЕК

Предлагаю вам поучаствовать в моем мастер-классе «Изготовление кошелька с помощью техники оригами» мне нужно 6 участников желающих поучаствовать в мастер классе. Нам понадобиться лист бумаги, и ваше внимательность.

Рефлексия.

У меня есть банкноты экономического мастерства. Я хочу чтобы эти деньги вы вложили с пользой:

  • Если мастер-класс был полезный и интересный, то вложите денежку в свой кошелек
  • Если мастер-класс был не очень полезен, то положите деньги под подушку.
  • Если по вашему мнению вы время провели зря, тогда деньги отложите на черный день, пусть ждут своего часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по финансовой грамотности

Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности детей....

Мастер - класс по финансовой грамотности дошкольников

Мастер - класс по финансовой грамотности дошкольников Семейный бюджет. Что такое Семейный бюджет, как его грамотно распределять и не растерять понапрасну, какие потребности человека являются первостеп...

Мастер-класс: «Формирование финансовой грамотности детей 6-7 лет посредством дидактической игры»

Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по формированию финансовой грамотности дошкольников посредством дидактической игры.Задачи:- познак...

Мастер- класс "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"

Тема  мастер-класса:«Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». «Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость,...

Мастер-класс по финансовой грамотности

Мастер-класс по финансовой грамотности...