Конспект «Путешествие в мир экономики с использованием лэпбука»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Шишкова Елена Геннадьевна

Цель: Расширять представление детей о свойствах и функциях денег;

Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Закреплять понимание экономических категорий «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;

Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Формировать у детей дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_puteshestvie_v_mir_ekonomiki.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«Путешествие в мир экономики с использованием лэпбука»

Подготовила:

Воспитатель Шишкова Е.Г.

Группа «Капельки»

ноябрь 2022г.

Цель: Расширять представление детей о свойствах и функциях денег;

Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Закреплять понимание экономических категорий «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;

Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Формировать у детей дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений;

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. (Рублик и Монетка) Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются.

Монетка: «Здравствуйте, ребята! Я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать, кто я?

«Без меня нет и рубля, хоть и маленькая я? (Копейка).
А это мой друг Рублик. Живем мы в удивительной стране, которая называется «Экономика». Нам сказали, что вы очень умные ребята, и много знаете. Мы пришли к вам посмотреть, как вы занимаетесь и принесли книжку, называется лэпбук, что означает папка-раскладушка с кармашками, в которую помещены познавательные карточки и картинки. Хотите узнать, что в ней?

Тогда вам следующая загадка: В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем. (Деньги)

Правильно деньги. Посмотрите, эти деньги не железные и называются купюры: 500, 1000, 5000т.р.  Потрогать хотите?  Какие они на ощупь?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Монетка: Рублик, давай спросим у детей, знают ли они для чего людям нужны деньги? (для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений; для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; и т.д.)

Монетка: Здорово, сколько всего вы знаете!

Игра «Выложи купюры» от самой мелкой до самой крупной (работа сообща).

Отлично справились, выполнили первое задание. (Деньги кладут в кармашек)

Кармашек № 2 «Пословицы о деньгах»

Рублик: Ребята, Вы знаете что такое пословицы? Пословица -  выражение, которое предполагает какое-то действие. Состоит, как правило, из 2-х частей. Пословица обязательно подразумевает некое назидание, поучение или мораль.

Как вы понимаете пословицу «Рубль трудовой, потому и дорогой. (Деньги зарабатываются трудом. Когда сам зарабатываешь деньги, то и тратишь их бережно, стараешься не расходовать зря) и т.д. Герои предлагают послушать остальные пословицы.

Кармашек № 3 «Экономические загадки» (презентация).

Рублик загадывает загадки

1. На товаре быть должна, Обязательна (цена)

2. Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине (копилка)

4. За сметану хлеб и сыр, в кассе чек пробьет (кассир)

5. Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно. (весы)

6. Это крупный магазин, у него не счесть витрин. Все найдется на прилавке, от одежды до булавки (супермаркет)

7. Мебель, хлеб и огурцы, продают нам (продавцы)

8. И врачу, и акробату, выдают за труд (зарплату)

9. Прибыль в магазине он считает, Всем зарплату начисляет. И считать ему не лень, все налоги целый день (бухгалтер)

Кармашек №3 «Профессии в супермаркете».

Рублик: Показывает картинки с профессиями супермаркета. Дети называют профессию

Какая профессия изображена на картинки? (директор, кассир, продавец, грузчик, уборщик помещений). Как вы думаете, зачем в магазине директор, бухгалтер, продавец, кассир, грузчик, уборщик помещений? (Ответы детей)

Кармашек № 4 «Экономические ситуации в сказках»

Монетка: Я очень люблю сказки. В них очень много происходит необычного с героями.  А вы ребята, любите? Все дети очень любят сказки! В нашей книжке-раскладушке необычные сказки, экономические. Что это значит мы сейчас расскажем. Показывает карточку с изображением сказки «Колобок» (русская народная сказка). Объясняет экономические категории: труд, продукт, обмен.

Нравственные качества: трудолюбие, любознательность, хвастливость, хитрость, и т.д. Колобок был хвастунишка: решил показать себя всему миру-какой он пышный да румяный. Лиса –предприимчивая, хитрая- обманула колобка.

Монетка и Рублик предлагают детям занять удобные места за столом и рассмотреть карточки с изображение сказок: «Морозко», «Кот в сапогах», «Теремок», «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» и вместе рассказать о качествах героев.

«Пальчиковая гимнастика»

 Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (сгибаем и разгибаем пальцы рук)

1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем

(отгибаем мизинец и безымянный)

Третья монетка одежду купить

(отгибаем средний палец)

На четвертую монетку будем есть и пить

(отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока спрячем в донце кошелька

(прячем большой палец в кулак)

Кармашек №5 «Собери пазлы и назови сказку»

Герои предлагают разделиться на две группы и собирать пазлы, назвать сказки. Рассказать, чем занимались герои сказок и как их труд отразился на их жизни.

Рублик: а сейчас мы отдохнем

Физминутка "Считаем денежки"

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем деньги мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на правой руке у вас.

А теперь наклонитесь столько раз, сколько пальцев на левой руке у вас.

Кармашек №6 «Раскраски»

Детям предлагаю сесть за столы и разукрасить раскраски по теме.

Монетка, Рублик: Сейчас мы с вами поиграем. Предлагают разделиться не две группы. В игру «Магазины», играют младшие дети.  «Сложи монетку в копилку», дети старшей подгруппы. Дети играют за столами с дидактическими играми.

Моентка: Ребята!  Нам пора возвращаться в нашу страну «Экономику»

Нам очень понравилось у вас в гостях. В папке-раскладушке, лэпбук, еще много интересного. Мы с Рубликом дарим ее вам, чтобы вы продолжили с ней знакомиться. Получать знания. В кармашках 7,8,9, познавательные задания. Вы вместе с воспитателем поиграете. И напишите нам письмо В страну «Экономики», что нового вы еще узнали. Герои уходят. Дети совместно с воспитателем продолжают знакомиться с материалом лэпбук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"

   Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со  сказкой и её героями. Программные задачи: 1.      Образов...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы с использованием лэпбука "Путешествие по сказкам"

Занятие по познавательному развитию детей младшей группы с применением технологии ЛЭПБУК "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"...

Конспект "Путешествие в зимний лес" с использованием мнемотаблиц

Цели: закреплять знания детей о зиме, создавать условия для развития речи детей с использованием мнемотаблиц....

Конспект ООД по познавательному развитию старших дошкольников на тему «Веселая экономика» с использованием ИКТ-технологии

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок.Задачи:1...