Конспект НОД по развитию речи с использованием лэпбука «Почта»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

ПУЧКОВСКАЯ ОЛЕСЯ ВЛАДИМИРОВНА

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_s_ispolzovaniem_lepbuka.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с использованием лэпбука «Почта»

в подготовительной группе

Задачи:

Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;

Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;

Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление;

Развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Применяемые технологии: игровые.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методы: практические, игровые, наглядные, слуховые, словесные, сюрпризный момент.

Предварительная работа: отгадывание загадок на тему «почта», рассматривание картинок с изображением почтальона, писем, посылок, наблюдения за работой работников почты.

Планируемые результаты:

Ребёнок проявляет любознательность.

Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Прежде, чем открыть лэпбук, предлагаю вам отгадать загадки:

Газеты разносит он по домам,

А также письма и журналы.

Спешит доставить телеграммы.

Ему мы благодарны с вами. (Почтальон)

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (Почтальон)

По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята? (Почтальон)

Воспитатель: Правильно, это почтальон. Сегодня почтальон принес нам письмо из города Санкт-Петербург. У него много работы, нужно обойти много адресов, домов. Это тяжелая работа. Давайте поможем почтальону и разнесем почту по домам.

Игра «Разнеси почту по домам»

- Давайте рассмотрим маршрут почтальона.

- Как расположены дома? (дома расположены на четной и нечетной стороне улицы). Нам поможет кубик с цифрами и задания, которые нужно выполнить. Вы готовы? Тогда в путь. Бросаем кубик.

Номер 1. В этом доме живут загадки

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне.

(почтовый ящик)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам

На одном таком листе

Много разных новостей.

(газета)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею.

(конверт)

Сложу, вложу,

За море пущу,

А там заговорит.

Сбоку - марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица

Если захочешь -

За море умчится.

(письмо)

Вот чехольчик для письма,

Без него же нет письма.

Почтой срочной я отправлю,

Индекс только вот поставлю.

(Конверт)

В нашем подъезде На видном месте.

Домики рядком висят,

Статьями газетными говорят.

Рады мы с вами такому общению,

А больше - доброму сообщению.

(Почтовые ящики)

Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне.

На столе на видном месте

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

Он висит на видном месте,

Круглый год глотает вести.

(Почтовый ящик)

Воспитатель: Бросаем кубик, номер 3. «Отгадай ребус и найди название города»

Номер 3. «Отгадай ребус и найди название города»

Цель: развитие памяти, мышления, логики. Детям предлагают ребусы, отгадав их нужно найти название города и соединить их.

Бросаем кубик, выпал номер 5. Задание «Напиши индекс»

Номер 5. Задание «Напиши индекс»

Цель: развитие у детей внимания, памяти, аккуратности.

Воспитатель: - Что делает почтальон? (разносит почту, журналы, газеты, письма).

- А что нужно знать почтальону? (адрес, индекс)

Дети прописывают индекс, используя образец.

Воспитатель: Молодцы! Бросаем кубик, номер 2. Это почтовое отделение. Чтобы послать письмо, вы с родителями ходили на почту, на письмо наклеивали марки, ставили печать и письмо отправляли по адресу.

Дидактическая игра «Какая почта?»

- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…. (почтовый вагон)

- Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)….(Самолет)

- Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь)

- Чтобы отправить письмо на Север, нужен (что?) ….(Вертолет)

А сейчас немного отдохнем, и продолжим наше путешествие.

Физкультминутка «Что приносит почтальон?»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он: (дети маршируют)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты, (поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)

И письмо от тети Вали,

Чтоб её приезда ждали (прыжки на двух ногах, руки вверх)

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. А теперь продолжим наше путешествие. Бросаем кубик, номер 4.

Задание «Игры на внимание»

Цель: развитие у детей мышления, внимания, памяти. Детям предлагают найти одинаковые почтовые ящики ; сравнить письма; помочь почтальону и др.

«Почтальон»

В дом приходит почтальон,

Нам журналы носит он.

Телеграммы и газеты,

В письмах от родных приветы.

Сумку держит на плече,

Почтальона знают все.

(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших, соприкасаясь подушечками)

И последнее задание номер 6 «Сложи картинку»

Номер 6 «Сложи картинку»

(разрезные картинки можно менять)

Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты. Детям предложить на скорость сложить картинки.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии? Чем занимались, что делали на занятии? Что вам понравилось сегодня на занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте нарисуем рисунки нашим друзьям в город Архангельск, чтобы вы хотели им показать в нашем городе.

Дети рисуют, затем рисунки складывают в конверт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну сказок"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

"Зимушка - Зима""Лекарственные травы""Во саду ли, в огороде... витамин С""Витамины и здоровый организм"...

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»

Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....

Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивных технологий в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия с использованиеи интерактивных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков у детей "Игры деда Буквоеда"...

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе.

Конспект НОД (интегрированное) по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе. Воспитатель: Пар...

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказку"

Развивать умение детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, соотносить знаковые символы с образами....

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни....