проект "История создания Российского рубля"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Зяблицева Антонина Васильевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

История российского рубля

Автор проекта

Зяблицева Антонина Васильевна

Продолжительность проекта

Краткосрочный

05.10.2022г  по 31.11.2022г

Тип проекта

Информационно - познавательный

Участники проекта

Дети, педагоги, родители

Возраст детей

6-7 лет

Актуальность проекта

На занятии по финансовой грамотности, Стёпа принёс копилку с монетами и рублями конца xx века. Дети проявили живой интерес к монетам, т.к. в современном обиходе, таковых уже нет. Им стало интересно, как выглядели деньги раньше? Почему рубль так называется? Отсюда и возникла идея создания проекта.

В дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по формированию финансовой грамотности необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам. Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека к обществу, людям, труду, к самому себе, к природе. В современном мире эти отношения проявляются в гуманизме, трудовой направленности, чувстве собственного достоинства, экологической и экономической культуре. Именно экономическая жизнь общества и включает финансовые отношения, возникающие между людьми в процессе производства, распределения, обмена, потребления материальных благ. В то же время экономическая жизнь является базисной сферой жизнедеятельности общества, связующим звеном между трудовым, нравственным, политическим, правовым, экологическим и другими компонентами системы воспитания. Следовательно, уже с дошкольного возраста дети постепенно включаются в экономическую жизнь общества, финансовые отношения, направленные на производство, обмен, распределение и потребление материальных благ в семье. Поэтому очень важно уже с дошкольного возраста заложить основы таких качеств, как: трудолюбие, бережливость, расчетливость, инициативность, организованность, практичность, самостоятельность, деловитость – сформировать разумные экономические потребности, умение соизмерять потребности с реальными возможностями и убеждение в том, что личный добросовестный труд является средством удовлетворения потребностей. И, конечно, дошкольная организация может помочь детям удовлетворить их экономическую любознательность, не утонуть в потоке экономической информации, не растеряться, устоять и найти свое место в жизни, когда они станут взрослыми.

Цель проекта

Создание условий для ознакомления с историей появления рубля.

Задачи проекта

  1. Познакомить с понятием «рубль»
  2. Рассмотреть историю развития рубля.
  3. Развивать у детей любознательность, познавательную активность.
  4. Расширять кругозор дошкольников.
  5. Воспитывать уважительное отношение к своей национальной валюте.  

Объект исследования

Виды денег.

Предмет исследования

История появления монет  и бумажных купюр.

Предполагаемые результаты по проекту

В ходе выполнения проекта ожидаются следующие результаты:

Дети узнают: историю происхождения и развития российского рубля; проследят, как менялся облик рубля и откуда пошло его название.

 Созданы условия для обогащения содержания игровой деятельности детей.

 . Сформированы первичные представления у детей, откуда появились деньги и о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей.

. Сформировано представление о том, что к вещам надо относиться с уважением, поскольку они сделаны руками людей, в них вложен труд, старание, любовь.

Для родителей:

Привлечь родителей к участию в образовательном процессе.

. Родители получат дополнительные знания по воспитанию основ финансовой грамотности детей

. Для педагогов:

. Педагоги повысили уровень своей компетентности по теме.

Созданы условия для обогащения предметно развивающей среды.

Продукты проекта

Дидактическая коробочка «Копилочка»

Альбом: «Памятники рублю»

«Коллекция российских монет и купюр»

Итоговое мероприятие

Проведение квест-игры по финансовой грамотности «Расскажем Бабе-Яге, как обращаться с деньгами» для  детей подготовительных групп.

Подготовительный этап

Цель: создание условий для реализации проекта.

Работа педагога.

Изучение педагогической литературы. Изучение интернет-ресурсов. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта. Планирование мероприятий по реализации проекта. Проведение педагогического обследования (игровая деятельность дошкольников). Подборка информационного материала для родителей.

Работа с родителями: ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта. Подборка материала, иллюстраций.

Работа с детьми: опрос детей.

Цель: выявление знаний детей о деньгах, введение в проблему.

Разработка совместного плана работы над проектом.

Для составления плана была использована модель трёх вопросов

Что мы знаем о деньгах?

• На деньги можно что-нибудь купить

• Деньги-это очень важная вещь.

• Деньги надо хранить в сейфе.

• Деньги надо собирать в копилку.

• Крупную сумму денег нужно хранить в банке.

Что мы хотим узнать?

• Где делают деньги.

• Как наносят краску на них.

• Где куют железные монеты?

• Как деньги класть на карточку?

• Как можно иметь много денег?

• Какие деньги в других странах?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

• Подумать.

• Узнать из интернета.

• Посмотреть программу/ видео о деньгах.

•Можно прочитать в книге. Например, в детской энциклопедии.

На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги и родители.

  • подобрать народный фольклор (пословицы,  поговорки, считалки);
  • собрать материал для составления картотеки пальчиковой гимнастики о рубле и копейке;
  • подбор сказок, в которых есть простейшие экономические явления «Заработанный рубль», «Счастливый рубль», «Финансовая сказка про семейство рубля», «Пять копеек»,  «Похождение рубля» С. Михалкова», «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э. Успенского, «Золотой ключик» Л. Толстого, «Как старик корову продавал» С. Михалков, «Муха - Цокотуха».
  • привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме и оказании помощи в создании коллекции монет (подбор монет и купюр  для организации коллекции).  Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;                                                                                                                              

Основной этап

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с историческими сведениями о денежных знаках.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование РППС

27.11.2023г  по 11.12.2023г

Создание перспективного плана мероприятий с детьми по ознакомлению с денежными знаками;

Подготовка видеоролика «Экскурсия на монетный двор», презентация «Деньги других стран»,

«Коллекционные монеты».

Беседа «Что такое деньги? Зачем они нужны?»

«История денег»

Виртуальная экскурсия в банк

Дидактичесие игры

«Поезд монет и купюр»

 Разрезные картинки: «Собери монетки» «Собери купюру»,

Настольная игра: «Лабиринт»  

Игра-бродилка «Путешествие рублика»,      

 «Что можно и нельзя купить за рубли»

«Наполни копилку»

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы идем в банк»

«Супермаркет»

«Аптека»

«Инкассаторы»

«Сбербанк»

«Магазин»

Подвижные игры:

«Найди пару»

«Коршун»

Рисование:

«Монетки»

(фроттаж)

Лепка:

«Моя монетка»

(плоскостая)

Конструирование:

«Монетный двор»

Экспериментальная деятельность с монетами 

Консультация

«Копейка рубль бережет» (Финансовые игры с детьми)

 «Карманные деньги. За и Против»

Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Работа по созданию коллекции российских монет и купюр

Дидактические игры.

 

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Подборка иллюстраций и книг.

Раскраски

Заключительный этап

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию обучающихся.

Дидактическая коробочка «Копилочка»

Альбом: «Памятники рублю»

«Коллекция российских монет и купюр»

Проведение квест-игры по финансовой грамотности «Расскажем Бабе-Яге, как обращаться с деньгами» для детей подготовительных групп.

Отчет о реализации проекта

  1. Детей заинтересовал тот факт, что монеты могут выглядеть по-разному: иметь различную геометрическую форму, могут быть объемными, рельефными, могут иметь цветные изображения, на каждой монете обязательно присутствуют цифры и герб государства.
  2. Ежедневно при проведении утреннего круга воспитатель рассказывал детям о том, какие материалы и пособия приготовлены в каждом центре по теме проекта (в соответствии с разработанным совместным планом).
  3. Материально-техническая база мини-музея пополнялась педагогами, родителями и воспитанниками старинными монетами, пособиями, книгами, играми.

  1.  Участники проекта научились различать монеты различного достоинства, определили свойства монет экспериментальным путем.

  1. Дети поняли, что не все можно купить за деньги. Существуют нравственные качества, природные явления, не подлежащие купле-продаже.

  1.  Участники проекта в ходе совместной деятельности проявили навыки позитивного сотрудничества и взаимодействия.

  1. Дети проявили желание познакомиться с деятельность людей различных профессий.

  1.  Родители изъявили желание продолжить работу по формированию экономической культуры детей.

Перспектива развития мини – музея: проведение экскурсии для других групп детского сада; пополнение мини-музея экспонатами.

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить различные мероприятия по разным видам деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание Российского флота

Ознакомление детей с историей создания Российского флота....

Информационно-ознакомительный проект «Создание компьютерной игры-лекции «Жители Приморского края – Герои СССР и Российской Федерации» (Проектная папка)

Актуальность проектаНе секрет, что в настоящее время патриотическое воспитание дошкольников имеет особую актуальность. Это связано со многими причинами. В том числе с обострением геополитической обста...

«Стратегия воспитания личностного развития дошкольников для создания условий их позитивной социализации на основе базовых национальных ценностей российского общества»

Современные стратегии и подходы к воспитанию детей раннего дошкольного возраста, предъявляемые в дошкольном образовательном учреждении, меняют систему управления воспитания, определяют необходимость в...

Проект "История российского рубля"

Человек чаще всего использует деньги, не задумываясь о том, что они могут стать предметом интересных открытий и исследований.Каждый день мы держим в руках монеты и банкноты, не подозревая о том, что д...

Информационно - познавательный проект:"История российского рубля"

Задачи:1.     Познакомить с понятием «рубль»2.     Рассмотреть историю развития рубля.3.     Развивать у детей любознательность,...

Презентация проекта: "История Российского рубля"

Человек чаще всего использует деньги, не задумываясь о том, что они могут стать предметом интересных открытий и исследований. Каждый день мы держим в руках монеты и банкноты, не подозревая даже, что д...