Главные вкладки

    Информационно-ознакомительный проект «Создание компьютерной игры-лекции «Жители Приморского края – Герои СССР и Российской Федерации» (Проектная папка)
    проект (подготовительная группа)

    Филаткина Светлана Витальевна

    Актуальность проекта

    Не секрет, что в настоящее время патриотическое воспитание дошкольников имеет особую актуальность. Это связано со многими причинами. В том числе с обострением геополитической обстановки в мире, пятидесятилетней годовщиной со дня военных действий на острове Даманский, включением патриотического воспитания в приоритетное направление российских образовательных стандартов. Существует еще множество причин, но самой главной из них стоит считать тот факт, что современное поколение россиян не помнят и/или не хотят помнить своей истории и своих героев.

    Для того чтобы способствовать изменению сложившейся ситуации, было принято решение реализовать проект, направленный на создание методической разработки, популяризирующей патриотическое отношение детей к своей стране и своим героям.

    Так как основной аудиторией проекта были выбраны дети старшего дошкольного возраста, проживающие на территории Приморского края и обучающиеся по программе с использованием большого количества ИКТ, то основным продуктом проекта стала компьютерная игра-лекция «Жители Приморского края – Герои СССР и Российской Федерации».

     

    Название проекта: «Создание компьютерной игры-лекции «Жители Приморского края – Герои СССР и Российской Федерации».

    Тип проекта: информационно-ознакомительный.

    Учебная цель проекта: познакомить детей старшего дошкольного возраста с жителями Приморского края, удостоившихся звания Героя СССР и Российской Федерации.

    Практическая цель проекта: разработать компьютерную игру-лекцию «Жители Приморского края – Герои СССР и Российской Федерации».

    Задачи проекта:

    • сформировать у дошкольников представление о героях Приморского края;
    • развить у дошкольников чувство патриотизма и любви к своей Родине;
    • создать условия для более интересного и наглядного изучения дошкольниками регионального компонента в детском саду.

    Руководитель проекта: воспитатель высшей квалификационной категории МДОБУ «ЦРР – д/с №5 ЛГО» Филаткина Светлана Витальевна.

    Основная целевая аудитория проекта: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

    Длительность проекта: среднесрочный (35 дней).

    Основные риски проекта:

    1. Руководитель проекта не сможет овладеть навыком создания детских компьютерных игр в программе Power Point в той мере, которая позволила бы реализовать весь замысел проекта;
    2. Основная целевая аудитория проекта не поймет замысел проекта и не сможет сделать каких-либо определенных выводов о полученной информации.

     

    Этапы работы над проектом

    1 Этап: «Подготовительный»

    Длительность 1 этапа:  30 дней

    Задачи 1 этапа:

    • найти и обобщить информацию о жителях Приморского края, удостоившихся звания Героя СССР и Российской Федерации;
    • изучить особенности создания детских компьютерных игр в программе Power Point;
    • изучить особенности применения компьютерных игр в реализации образовательного и воспитательного процесса дошкольников;
    • подобрать дополнительный материал для создания компьютерной игры-лекции (стихотворение неизвестного автора «Героям», стихотворение Роберта Рождественского «Помните», необходимое музыкальное сопровождение, фотографии жителей Приморского края – героев СССР и РФ).

    Ключевые результаты 1 этапа:

    1. Информационная база, включающая в себя обобщенную и упорядоченную информацию о жителях Приморского края, удостоившихся звания Героя СССР и Российской Федерации;
    2. Сформированные навыки у руководителя проекта по созданию детских компьютерных игр в программе Power Point. 

    2 Этап: «Организационно-практический»

    Длительность 2 этапа: 4 дня

    Задачи 2 этапа:

    • создать компьютерную игру-лекцию «Жители Приморского края – жители СССР и Российской Федерации»;
    • провести с основной целевой аудиторией проекта беседу на тему «Патриотизм и его место в сердцах жителей Приморского края»;
    • создать условия для демонстрации компьютерной игры-лекции (подготовить компьютер, экран, проектор, колонки).

    Ключевые результаты 2 этапа:

    1. Компьютерная игра-лекция «Жители Приморского края – Герои СССР и Российской Федерации» разработана;
    2. Все необходимые условия для демонстрации компьютерной игры-лекции созданы.

     

    3 Этап: «Заключительный»

    Длительность 3 этапа: 1 день

    Задачи 3 этапа:

    -          продемонстрировать основной целевой аудитории проекта компьютерную игру-лекцию «Жители Приморского края – Герои СССР и Российской Федерации»;

    -          обсудить с дошкольниками полученную информацию и сделать конкретные выводы по ней.

    Ключевые результаты 3 этапа:

    1. Компьютерная игра-лекция «Жители Приморского края – Герои СССР и Российской Федерации» продемонстрирована основной целевой аудитории;
    2. Информация, отраженная в компьютерной игре-лекции «Жители Приморского края – Герои СССР и Российской Федерации» понятна и освоена дошкольниками;
    3. После ознакомления с информацией, отраженной в компьютерной игре-лекции «Жители Приморского края – Герои СССР и Российской Федерации», дошкольники рассказывают о своем впечатлении и делают определенные выводы, подкрепляя их аргументами.
     

    Продукт проекта

    Название продукта проекта: Компьютерная игра-лекция по патриотическому воспитанию «Жители Приморского края – Герои СССР и Российской Федерации».

    Описание продукта проекта:

    Цель игры. Развить у дошкольников чувство патриотизма, а также познакомить их с жителями Приморского края, удостоившихся звания Героя СССР и Российской Федерации.

    Структура игры. Игра состоит из трех частей: вводная, функциональная и заключительная. Основной задачей вводной части является создание у дошкольников настроения, соответствующего тематике игры, а также формирование у них искреннего желания познакомиться с героями Приморского края. Данная задача в игре достигается при  помощи необходимого речевого и музыкального сопровождения. Речевое сопровождение предполагает аудиальную запись стихотворения неизвестного автора «Героям» [11] и речь Лектора (голос игры), предлагающего детям начать игру после прослушивания стихотворения.

    Функциональная часть игры построена по принципу учебника, когда каждый новый слайд отражает историю одного героя. При этом переходя на новый слайд, дошкольники видят только фотографию героя, а также узнают его фамилию, имя, отчество и род деятельности. Для того чтобы прослушать всю историю героя, Лектор игры предлагает детям нажать на зеленый прямоугольник, тем самым предоставляя им выбор и учитывая их желание. Нажав на зеленый прямоугольник, дети слышат аудиальную запись истории героя и его заслуг перед страной и народом. Всего в игре 13 функциональных слайдов (по количеству жителей Приморского края, ставших героями СССР и РФ).

    Заключительная часть игры нацелена на обобщение у дошкольников полученных знаний и закрепление у них пережитых эмоций. Данная задача достигается при помощи аудиальной записи стихотворения Роберта Рождественского «Помните» [9] и соответствующего музыкального сопровождения. Кроме того на заключительном слайде Лектор предлагает детям вновь нажать на зеленый прямоугольник для того, чтобы вспомнить всех тех, о ком говорилось в рамках функциональной части игры.

    Возраст и количество участников игры. В игре могут одновременно принимать участие одновременно семь - восемь детей старшего дошкольного возраста.

    Роль воспитателя. В ходе игры воспитатель выполняет следующие роли:

    • организатор (подготовка оборудования и помещения, выбор участников, формирование у них первичных представлений о героях СССР и РФ, а также о героических поступках, совершенных в военное время);
    • консультант (оказание помощи дошкольникам в понимании механизма игры);
    • модератор (вводное слово и заключительное слово, проведение после лекционной беседы с детьми).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon proektnaya_papka.pdf200.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

    Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Дата подписания: 29.12.2012 Д...

    Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Федеральный закон Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. N 328-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "Об основн

    Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восем...

    Приморцы, получившие звание Героя Советского союза и Героя Российской Федерации

    Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию консультацию для детей и родителей на тему: "Приморцы, получившие звание Героя Совесткого союза и Героя Российской Федерации". Данная консульта...

    Папка-передвижка "Мичуринск-Наукоград Российской Федерации"

    Папка-передвижка "Мичуринск-Наукоград Российской Федерации"...

    Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-

    Программа  разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации,  Федераль...

    Герои Российской Федерации, уроженцы Республики Коми

    laquo;Время пришло, сейчас нужно вернуться к тому, что люди, которые отдали свои жизни за интересы России, не должны быть забыты»,- отмечал в своем послании Федеральному Собранию Президен...