Конспект ООД "Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Леушина Елена Леонидовна

Конспект ООД "Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_byudzhet._konspekt.docx21.5 КБ
Файл ood.pptx840.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы

«Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи»

Воспитатель: Леушина Е.Л.

Программное содержание: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (основной и неосновной).

Задачи:

  1. Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет;
  2. Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают.
  3. Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.

Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет.

Активизация словаря: доход, расход, купюра.

 

Материал и оборудование: презентация «Семейный бюджет», мяч для игры «Расход – доход», набор картинок к игре «Можно – нельзя», магнитная доска, ноутбук.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро, ребята, как ваше настроение сегодня?

Дети: Доброе утро, хорошо.

Утренний круг (дети встают в круг с воспитателем)

Как хорошо на свете жить, (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить, (руки в центр круга)

Как хорошо, что есть друзья, (берутся за руки и качают ими)

Как хорошо, что есть и я (указывают рукой на себя).

Воспитатель:

- Я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется. «Три копейки на покупку».

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки он ей даёт: «Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

И на сдачу, можешь даже,

И свистульку мне купить…»

- Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды, на продукты для семьи. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению?

Ответы детей

Воспитатель: А знаете ли вы, что такое Экономика? — это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.

Воспитатель: Я хочу вас пригласить в школу «ЭКОНОМИКИ». Там мы научимся быть экономными, познакомимся с экономическими названиями.

Для того, чтобы произошло наше перемещение в школу экономики, закрыть глаза, взяться за руки и посчитать от 10 до 0 всем вместе.

- Открываем глаза. Вот мы и в школе. 

(Слайд № 1. Школа экономики)

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

(Слайд № 2. Копилка)

Воспитатель:

- Ребята, что это такое?

- Для чего нужна копилка?

- Как вы думаете, что там внутри?

Воспитатель: А что такое деньги?

Дети: Деньги – это такие бумажки или монеты, на которые мы можем купить что- то или оплатить услуги.

Воспитатель: Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги. А какие бывают деньги?

Дети: Бумажные и металлические.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.

(Слайд №3 «Деньги и их виды».)

Воспитатель: Деньги бывают двух видов: бумажные – купюры, металлические – монеты.

Ребята, а где же люди берут деньги?

Дети: Взрослые получают зарплату.

Воспитатель: Верно, все взрослые за свою работу получают зарплату.

(Слайд №4. «Семья».) 

Бабушки и дедушки, которые уже не работают, но раньше достойно трудились, получают пенсию. Подростки, которые учатся в университете или техникуме – получают стипендию.

Все вместе эти деньги составляют – семейный бюджет, то есть — это все средства, которые зарабатывает семья. Посмотрите на изображение семьи и скажите пожалуйста, кто из членов семьи получает деньги? Как называются деньги, которые получают мама и папа? Как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка?

Ответы детей при работе со слайдом. 

(Слайд №5 «Схема Доход».)

Воспитатель: теперь мы знаем, как в вашей семье появляются деньги. Если сложить всё вместе – зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, то получается доход, составляющий семейный бюджет. Запомните это ребята.

Воспитатель: А теперь посмотрите на следующий слайд.

(Слайд №6 «Облако».)

Воспитатель: Представьте, облако — это весь ваш семейный доход. В него входит и зарплата взрослых и пенсия, стипендия, выигрыш в лотерею, полученное наследство, и даже, если мы найдём клад. Облачко растёт и увеличивается, если мы его пополняем.

(Слайд №7 «Схема Расход».)

Воспитатель: но, облачко, также может и уменьшаться. Почему? Потому что мы расходуем семейный бюджет.

На что мы можем потратить деньги?

Ответы детей: покупка товаров, поездку на отдых, покупку лекарств…

Воспитатель: правильно, ребята, всё это наши расходы. Расходы бывают основные – это те, что нам необходимо оплачивать в первую очередь и неосновные — те, что можно купить в другой раз.

Воспитатель: как вы думаете, какие расходы относятся к основным расходам?

Дети: к основным относятся: оплата коммунальных услуг, покупка продуктов питания и предметов гигиены. 

Воспитатель: а, какие расходы относятся к неосновным расходам?

Дети: к неосновным расходам относятся: отдых, развлечения, покупка машины и игрушек.

Воспитатель:Давайте вместе с вами повторим, что такое доход и что такое расход.

А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка.

Мы нашли богатый клад, (изображают  как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются и обнимают друг друга)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой, поднятие плеч)

Как же клад нам разделить? (руки в сторону)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

А теперь отгадайте загадку:

Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Доход – расход» и закрепить новые знания. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а ваша задача поймать мяч и громко сказать доход это или расход.

Проводится игра «Доход – расход».

-Родители получили зарплату

- Купили продукты

- Вам подарили деньги на день рождение

- Папа потерял кошелёк

-Бабушка получила пенсию

- Маме купили новые сапоги

- Папе купили запчасти на машину

- Брат нашёл клад

- Мама получила премию

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: А всё ли можно купить за деньги?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вот всё ли можно купить за деньги или нет, мы сейчас с вами проверим. Проводится игра «Можно -нельзя»

Из предложенных 10ти картинок (радуга, солнце, продукты, машина, объятия мамы, мальчик с девочкой за руку (дружба, конфеты, девочка спит (сон, лекарства, улыбка) нужно двум ребятам отобрать всё, что можно купить за деньги, а двое других отбирают картинки того, что нельзя купить за деньги. Отобранные картинки крепят на магнитную доску. Воспитатель вместе с остальными ребятами проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: Ребята, деньги — это конечно хорошо, но в нашей жизни не всё можно приобрести за деньги, и мы это с вами увидели. Об этом нужно всегда помнить.

Воспитатель: Ребята, раз уж мы попали в школу экономики, пора бы нам узнать, как можно экономить. Что надо делать, чтобы наш семейный бюджет рос, а не уменьшался? 

Ответы детей: надо экономить.

Воспитатель: правильно, надо экономить, а как?

Ответы детей: бережно относиться к деньгам, экономить свет, газ, воду.

Воспитатель: Ребята, на наше занятие подошло к концу и давайте мы с вами вспомним с какими словами мы познакомились и что вы узнали.

Ответы детей: мы узнали, что такое экономика, про доходы и расходы, про то, что можно купить за деньги, а что нельзя.

Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что ваши знания очень вам пригодятся в будущем. Вы теперь научились экономить и можете даже других научить. Я благодарю вас за сегодняшнее активное участие и дарю вам всем вот такие наклейки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

Слайд 3

Деньги и их виды

Слайд 4

Семья

Слайд 5

Доходы семьи

Слайд 7

Расходы семьи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи «Семейный бюджет. Доходы и расходы» для подготовительной группы.

Конспект по развитию речи «Семейный бюджет. Доходы и расходы» для подготовительной группы.Тема: <<Семейный бюджет. Доходы и расходы. >> Образовательная область:...

Конспект ООД «Семейный бюджет. Доходы и расходы» для подготовительной группы.

Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп....

ООД по финансовой грамотности «Семейный бюджет, доходы и расходы семьи» в старшей группе

Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия и д.р.); доход; расход (обязательный и необязательный)....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет. Доходы и расходы»

Методическая разработка конспекта НОД для детей старшего дошкольного возраста "Семейный бюджет. Доходы и расходы". Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп....

Конспект совместной деятельности в старшей группе на тему: «Семейный бюджет, доходы и расходы семьи»

Создание условий для формирования первичных экономических понятий.Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия и д.р.); доход; расход (обязат...