Конспект ООД "Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект ООД "Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_byudzhet._konspekt.docx | 21.5 КБ |
ood.pptx | 840.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы
«Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи»
Воспитатель: Леушина Е.Л.
Программное содержание: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (основной и неосновной).
Задачи:
- Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет;
- Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают.
- Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.
Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет.
Активизация словаря: доход, расход, купюра.
Материал и оборудование: презентация «Семейный бюджет», мяч для игры «Расход – доход», набор картинок к игре «Можно – нельзя», магнитная доска, ноутбук.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро, ребята, как ваше настроение сегодня?
Дети: Доброе утро, хорошо.
Утренний круг (дети встают в круг с воспитателем)
Как хорошо на свете жить, (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить, (руки в центр круга)
Как хорошо, что есть друзья, (берутся за руки и качают ими)
Как хорошо, что есть и я (указывают рукой на себя).
Воспитатель:
- Я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется. «Три копейки на покупку».
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки он ей даёт: «Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
И на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»
- Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?
Ответы детей
Воспитатель. Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды, на продукты для семьи. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению?
Ответы детей
Воспитатель: А знаете ли вы, что такое Экономика? — это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.
Воспитатель: Я хочу вас пригласить в школу «ЭКОНОМИКИ». Там мы научимся быть экономными, познакомимся с экономическими названиями.
Для того, чтобы произошло наше перемещение в школу экономики, закрыть глаза, взяться за руки и посчитать от 10 до 0 всем вместе.
- Открываем глаза. Вот мы и в школе.
(Слайд № 1. Школа экономики)
Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
(Слайд № 2. Копилка)
Воспитатель:
- Ребята, что это такое?
- Для чего нужна копилка?
- Как вы думаете, что там внутри?
Воспитатель: А что такое деньги?
Дети: Деньги – это такие бумажки или монеты, на которые мы можем купить что- то или оплатить услуги.
Воспитатель: Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги. А какие бывают деньги?
Дети: Бумажные и металлические.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.
(Слайд №3 «Деньги и их виды».)
Воспитатель: Деньги бывают двух видов: бумажные – купюры, металлические – монеты.
Ребята, а где же люди берут деньги?
Дети: Взрослые получают зарплату.
Воспитатель: Верно, все взрослые за свою работу получают зарплату.
(Слайд №4. «Семья».)
Бабушки и дедушки, которые уже не работают, но раньше достойно трудились, получают пенсию. Подростки, которые учатся в университете или техникуме – получают стипендию.
Все вместе эти деньги составляют – семейный бюджет, то есть — это все средства, которые зарабатывает семья. Посмотрите на изображение семьи и скажите пожалуйста, кто из членов семьи получает деньги? Как называются деньги, которые получают мама и папа? Как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка?
Ответы детей при работе со слайдом.
(Слайд №5 «Схема Доход».)
Воспитатель: теперь мы знаем, как в вашей семье появляются деньги. Если сложить всё вместе – зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, то получается доход, составляющий семейный бюджет. Запомните это ребята.
Воспитатель: А теперь посмотрите на следующий слайд.
(Слайд №6 «Облако».)
Воспитатель: Представьте, облако — это весь ваш семейный доход. В него входит и зарплата взрослых и пенсия, стипендия, выигрыш в лотерею, полученное наследство, и даже, если мы найдём клад. Облачко растёт и увеличивается, если мы его пополняем.
(Слайд №7 «Схема Расход».)
Воспитатель: но, облачко, также может и уменьшаться. Почему? Потому что мы расходуем семейный бюджет.
На что мы можем потратить деньги?
Ответы детей: покупка товаров, поездку на отдых, покупку лекарств…
Воспитатель: правильно, ребята, всё это наши расходы. Расходы бывают основные – это те, что нам необходимо оплачивать в первую очередь и неосновные — те, что можно купить в другой раз.
Воспитатель: как вы думаете, какие расходы относятся к основным расходам?
Дети: к основным относятся: оплата коммунальных услуг, покупка продуктов питания и предметов гигиены.
Воспитатель: а, какие расходы относятся к неосновным расходам?
Дети: к неосновным расходам относятся: отдых, развлечения, покупка машины и игрушек.
Воспитатель:Давайте вместе с вами повторим, что такое доход и что такое расход.
А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка.
Мы нашли богатый клад, (изображают как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются и обнимают друг друга)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой, поднятие плеч)
Как же клад нам разделить? (руки в сторону)
Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.
А теперь отгадайте загадку:
Коль трудился круглый год
Будет кругленьким (доход)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Доход – расход» и закрепить новые знания. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а ваша задача поймать мяч и громко сказать доход это или расход.
Проводится игра «Доход – расход».
-Родители получили зарплату
- Купили продукты
- Вам подарили деньги на день рождение
- Папа потерял кошелёк
-Бабушка получила пенсию
- Маме купили новые сапоги
- Папе купили запчасти на машину
- Брат нашёл клад
- Мама получила премию
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: А всё ли можно купить за деньги?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вот всё ли можно купить за деньги или нет, мы сейчас с вами проверим. Проводится игра «Можно -нельзя»
Из предложенных 10ти картинок (радуга, солнце, продукты, машина, объятия мамы, мальчик с девочкой за руку (дружба, конфеты, девочка спит (сон, лекарства, улыбка) нужно двум ребятам отобрать всё, что можно купить за деньги, а двое других отбирают картинки того, что нельзя купить за деньги. Отобранные картинки крепят на магнитную доску. Воспитатель вместе с остальными ребятами проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель: Ребята, деньги — это конечно хорошо, но в нашей жизни не всё можно приобрести за деньги, и мы это с вами увидели. Об этом нужно всегда помнить.
Воспитатель: Ребята, раз уж мы попали в школу экономики, пора бы нам узнать, как можно экономить. Что надо делать, чтобы наш семейный бюджет рос, а не уменьшался?
Ответы детей: надо экономить.
Воспитатель: правильно, надо экономить, а как?
Ответы детей: бережно относиться к деньгам, экономить свет, газ, воду.
Воспитатель: Ребята, на наше занятие подошло к концу и давайте мы с вами вспомним с какими словами мы познакомились и что вы узнали.
Ответы детей: мы узнали, что такое экономика, про доходы и расходы, про то, что можно купить за деньги, а что нельзя.
Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что ваши знания очень вам пригодятся в будущем. Вы теперь научились экономить и можете даже других научить. Я благодарю вас за сегодняшнее активное участие и дарю вам всем вот такие наклейки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деньги и их виды
Семья
Доходы семьи
Расходы семьи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие занятие в старшей группе "Бюджет, доходы и расходы семьи"
конспект развивающего занятия...
Конспект по развитию речи «Семейный бюджет. Доходы и расходы» для подготовительной группы.
Конспект по развитию речи «Семейный бюджет. Доходы и расходы» для подготовительной группы.Тема: <<Семейный бюджет. Доходы и расходы. >> Образовательная область:...
Конспект ООД «Семейный бюджет. Доходы и расходы» для подготовительной группы.
Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп....
ООД по финансовой грамотности «Семейный бюджет, доходы и расходы семьи» в старшей группе
Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия и д.р.); доход; расход (обязательный и необязательный)....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет. Доходы и расходы»
Методическая разработка конспекта НОД для детей старшего дошкольного возраста "Семейный бюджет. Доходы и расходы". Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп....
Конспект совместной деятельности в старшей группе на тему: «Семейный бюджет, доходы и расходы семьи»
Создание условий для формирования первичных экономических понятий.Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия и д.р.); доход; расход (обязат...
Тема выступления на педагогическом совете «Знакомство с семейным бюджетом как основой планирования и распределения доходов и расходов семьи»
В данной презентации раскрывается актуальная тема ребёнок и финансы....