Тема выступления на педагогическом совете «Знакомство с семейным бюджетом как основой планирования и распределения доходов и расходов семьи»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ревина Надежда Владимировна

В данной презентации раскрывается актуальная тема ребёнок и финансы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_6_gr_-_kopiya.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 111" (МБДОУ "Детский сад № 111") Тема выступления на педагогическом совете «Знакомство с семейным бюджетом как основой планирования и распределения доходов и расходов семьи» Выполнили воспитатели: Ревина Н.В. Юрлова Л.Н. г. Нижний Новгород

Слайд 2

Актуальность темы В современном мире ребенок встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети стараются подражать родителям. Экономическая жизнь семьи Поход с родителями в магазин Участвуют в купле-продаже Понятие «деньги» (наличный расчёт) Понятие «реклама» Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям нашей группы не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Понятие «Банковская пластиковая карта» (безналичный расчёт) Понятие «Кредитная банковская карта»

Слайд 3

Для того чтобы сформировать детям дошкольного возраста представления об экономических понятиях (экономика , потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена) в соответствии с их возрастными особенностями были поставлены ЗАДАЧИ: Обучающие задачи: - расширять представления детей об основах планирования семейного бюджета, обеспечить усвоение детьми понятия «Бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, пособия); - познакомить детей с новыми понятиями: бюджет, доход, расход; - способствовать закреплению математических понятий: количество и счёт, больше – меньше; Развивающие задачи: - развивать речь, внимание, умение формулировать свои потребности, отвечать на вопросы; Воспитывающие задачи: - воспитывать чувство меры в своих желаниях, а также чувство благодарности к тем, кто помогает нам удовлетворять наши желания и потребности; воспитывать уважение к труду.

Слайд 4

это личные доходы граждан, получаемые в виде денежных средств, в натуральной форме или в виде материальной выгоды. это затраты, которые ведут к уменьшению экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества).

Слайд 5

Семейные доходы С/ р игра «Моя первая зарплата» Д/и «Профессии разные нужны» Д/и «Финансовые круги»

Слайд 6

Подарок Выигрыш Премия Беседа на тему «Карта покупок» Дидактическая игра «Важное и нужное» Изобразительная деятельность «Я рисую свою мечту»

Слайд 7

Оплата жилья Лечение Питание Отдых Обучение Товары и услуги

Слайд 8

Незапланированные расходы

Слайд 9

На чём можно сэкономить в семье? Беседа на тему на чём можно сэкономить: «Основные и неосновные расходы» Презентация «Бюджет семьи» Дидактическая игра «Нужное - необходимое» и т.д

Слайд 10

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов и самостоятельная деятельность детей/ Методическое обеспечение Любимова Л.В. Открытия Феечки Копеечки: образовательная программа развития финансовой грамотности дошкольников / Л.В. Любимова. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2021. «Распределение бюджета» Цель: расширить представление о понятиях «доходы и расходы ». •Беседа на тему «Как деньги доходят и потом расходятся» •Дидактическая игра «Хочу и могу» «Основные и неосновные расходы» Цель: расширить представление о понятиях «основные и неосновные доходы ». •Беседа на тему «Основные и неосновные расходы» •Презентация «Бюджет семьи» •Дидактическая игра «Нужное - необходимое» «Мой труд важен для благополучия моей семьи» Цель: учить детей участвовать в домашних делах, важных для благополучия семьи; закреплять желание и стремление детей быть занятыми полезным делом, трудиться, помогать взрослым, осознавать важность и пользу своего труда . •Беседа на тему «Мой труд важен для благополучия моей семьи» •Дидактическая игра «Важное и любимое» •Познавательная деятельность «Составления алгоритма помощи в домашних делах»

Слайд 11

«Навык откладывать и копить» Цель: осваивать навык самостоятельно копить (откладывать) средства для желаемого, нужного приобретения . •Беседа на тему «Копилка» •Дидактическая игра «Важное и нужное» •Игровая деятельность « Как накопить на любимую игрушку » «Любой труд оплачивается» Цель: формировать представление детей о том, что деньги зарабатываются и что ими оплачиваю результаты труда людей . Беседа на тему «Каждый труд оплачивается» Дидактическая игра «Обмен» Игровая деятельность «Профессии» «Свой домашний банк, или Копилка для денег» Цель: расширять представления детей о хранении денег; упражнять детей в умении изготавливать кошелек, копилку самостоятельно . •Беседа на тему «Копилка для денег» •Презентация «Такие разные копилки»

Слайд 12

Развивающая предметно - пространственная среда Уголок « Феечка-копеечка »

Слайд 13

Работа с родителями Посещение продуктового магазина (семья Ляминых ) Знакомство с банкоматом (семья Щитининых ) Рекомендации «Бюджет семьи: хочу/могу» Копилка презентаций