Викторина для детей старшей группы «Угадай профессию»
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Георгиевская Лариса Владимировна

Цель: закреплять умение детей соотносить действия людей с их профессией.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с профессиями людей и предметами, используемыми для работы
  • Расширять знания детей о профессиях взрослых
  • Развивать внимание, память, мышление, восприятие, любознательность
  • Обогащать и активизировать словарный запас детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_detey_starshey_gruppy.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшей группы «Угадай профессию»

Цель: закреплять умение детей соотносить действия людей с их профессией.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с профессиями людей и предметами, используемыми для работы
  • Расширять знания детей о профессиях взрослых
  • Развивать внимание, память, мышление, восприятие, любознательность
  • Обогащать и активизировать словарный запас детей

Оборудование: карточки с заданиями, игры, мяч, разрезные картинки, картинки с отличиями, мольберты, призы

Ход викторины

Дети делятся на две команды. Каждая команда за своим столом. У каждой команды есть мольберт для заданий. Чья команда первая отвечает на вопрос или выполняет правильно задание- получает 1 балл

Название команды дети выбирают сами (поварята, строители и т.д)

  1. Задание:

Загадки

Сегодня играла я Бабу Ягу,

А завтра Снегурку сыграть могу. (Актриса)

Если наводнение

Иль землетрясение,

На помощь нам всегда придет

И нас от гибели спасет. (Спасатель)

Мы защитники страны,

Тренированы, сильны.

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы,

Службу мы несем везде:

На земле и на воде. (Военнослужащие)

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Он проснется на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметет

И песком посыпет лед.

(Дворник)

По размеру в самый раз

Он костюм сошьет для Вас.

Все исполнит по науке

И ходите руки в брюки.

(Портной)

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы?

(Почтальон)

Перетянут он ремнем,

Каска прочная на нем.

Он в горящий входит в дом,

Он сражается с огнем.

(Пожарный)

У него серьезный вид,

За порядком он следит.

Ясным днем, ночной порой

Охраняет наш покой. (Полицейский)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки,

Научит детей и читать, и писать,

И складывать цифры, и вычитать (Учитель)

У него товаров горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед-

Все он людям продает (Продавец)

  1. Задание: «Что перепутал  художник?»

Детям предлагается внимательно рассмотреть картинки, на которых изображены представители различных профессий с предметами, не принадлежащими данной профессии:

• художник, стоящий у мольберта с половником (кисти для рисования);

• повар с кистями для рисования (половник);

• врач с автомобилем такси (градусник);

• портной со скрипкой в руке (швейная машинка);

• водолаз градусником (акваланг);

• парикмахер с пилой (фен);

• строитель с тортом (молоток);

• водитель с лейкой (автомобиль);

• садовник с феном (лейка);

• музыкант с парикмахерскими ножницами (скрипка).

Просим детей ответить на вопрос: «В чем ошибся художник?» и вернуть каждому

представителю профессии его инструменты и предметы

Оборудование: карточки с профессиями, карточки с предметами

 3  Задание: «Найди отличия»

Цель: развивать воображение детей, умение видеть характерные признаки предметов

Оборудование: картинки с отличиями

  1.  Задание:  Разминка - подвижная игра «Выбор профессии»

Цель: развивать у детей ловкость, скорость реакций, умение бросать и ловить мяч, быстро реагировать и отвечать на вопросы.

Ход игры: дети становятся в круг, воспитатель занимает место в центре круга, в руках держит мяч. Называет профессию и кидает мяч произвольно в руки ребенка. Дошкольник, поймавший мяч, должен сказать, какую работу выполняет представитель данной профессии (например, композитор — сочиняет музыку), после чего возвращает мяч ведущему.

Оборудование: резиновый мяч.

  1. Задание:  «Кому что нужно для работы»

Детям предлагается игра-лото, где нужно подобрать карточки с предметами  к людям соответствующих профессий.

Оборудование: игра-лото

  1. Задание:  «Сложи картинку»

Детям предлагается сложить разрезную картинку и назвать профессию.

Оборудование: разрезные картинки

 

  1. Задание:  «Угадай, какая профессия у человека?»

весы, прилавок, товар… (продавец)

сцена, грим, роль… (артист)

читальный зал, книги, читатель… (библиотекарь)

плита, кастрюля, вкусное блюда… (повар)

доска, мел, учебник… (учитель)

руль, колеса, дорога … (водитель)

маленькие дети, игры, прогулки… (воспитатель)

топор, пила, гвозди… (плотник)

кирпичи, цемент, новый дом … (строитель)

болезни, таблетки, белый халат  … (врач)

ножницы, фен, модная прическа … (парикмахер)

корабль, тельняшка, море … (моряк)

небо, самолет, аэродром …(летчик)

Подведение итогов и награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по декоротивно-прикладному искусству для детей старшей группы «Угадай узор»

Дидактическая игра по декоротивно-прикладному искусству "Угадай узор"  для детей старшей группы....

Викторина для детей старшей группы по теме : «Женские профессии»

Продолжать формировать у детей представления о  профессиях женщин, работающих в разных сферах. Развивать любознательность, сообразительность....

Викторина для детей старшего возраста «Все профессии важны – все профессии нужны»

Викторина для детей старшего возраста «Все профессии важны – все профессии нужны» Цель: продолжать расширять представление детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Спосо...

Викторина для детей старшей группы "Осенняя викторина"

Викторина для детей старшей группы....

Конспект математической викторины для детей подготовительной группы «Угадай-ка...»

1. Закрепить знание цифр, счётных умений.2. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.3. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь...

Математическая викторина для детей старшей группы «Угадай-ка»

Конспект ваикторины по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра с использованием мозаичной осведомленности для старшей группы "Угадай профессию"

Дидактическая игра с использованием мозаичной осведомленности для старшей группы "Угадай профессию"Цель: развитие у детей знаний о профессиях, развитие моторики, внимания, памяти и логическо...