Конспект образовательной деятельности «Потерянный кошелёк» (по финансовой грамотности)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Тазалова Наталья Александровна

Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста посредством физической культуры.

Задачи:

Образовательные: формировать первичные экономические понятия: финансы, зарплата, потребности, доход, расход, бюджет; продолжать формировать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию (бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.)

Оздоровительные: укреплять здоровье воспитанников, развивать физические качества.

Средства: кошелек, банковская карта, деньги, визитка, мелкие игрушки, две корзины, монеты; билеты, с изображением геометрических фигур; аудиозапись звука автобуса; карточки с профессиями, кегли, карточки с результатом труда; обручи, скамейка, монеты разного достоинства, продукты питания, ценники.

Способы: показ потерянного кошелька, создание проблемной ситуации, вопрос – ответ, музыкальная разминка с ускорением "Делай так!", игра «Собери и заработай», пальчиковая игра «В овощном магазине», появление игрового персонажа Феечки – Копеечки, игра «Доход – расход», эстафета «Найди пару», игра «Кошелек», эстафета «Магазин», игра «Покупки», подведение итогов образовательной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35»

Конспект образовательной деятельности

«Потерянный кошелёк»

(по финансовой грамотности)

                                                                               

Подготовила: 

воспитатель

Тазалова Наталья Александровна

Арзамас, 2024 год.


Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста посредством физической культуры.

Задачи:

Образовательные: формировать первичные экономические понятия: финансы, зарплата, потребности, доход, расход, бюджет; продолжать формировать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию (бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.)

Оздоровительные: укреплять здоровье воспитанников, развивать физические качества.

Средства: кошелек, банковская карта, деньги, визитка, мелкие игрушки, две корзины, монеты; билеты, с изображением геометрических фигур; аудиозапись звука автобуса; карточки с профессиями, кегли, карточки с результатом труда; обручи, скамейка, монеты разного достоинства, продукты питания, ценники.

Способы: показ потерянного кошелька, создание проблемной ситуации, вопрос – ответ, музыкальная разминка с ускорением "Делай так!", игра «Собери и заработай», пальчиковая игра «В овощном магазине», появление игрового персонажа Феечки – Копеечки, игра «Доход – расход», эстафета «Найди пару», игра «Кошелек», эстафета «Магазин», игра «Покупки», подведение итогов образовательной деятельности.

 

 .  

 

Ход образовательной деятельности:

                    Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я нашла вот этот предмет, вы знаете, что это? (Показываю детям)

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята — это настоящий кошелек, а можем ли мы его оставить себе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, нет, это же чья - то чужая вещь, а чужие вещи оставлять себе нельзя. Тогда что же мы должны с вами сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А может, мы его откроем и сможем узнать, чей же это кошелек.

          (Открываем кошелек, находим банковскую карточку и деньги, и визитку Комарова Татьяна Николаевна и адрес проживания г. Арзамас, ул. Севастопольская, д.4, кв.89).

Воспитатель: Ребята, наверное, это чья – то мама потеряла кошелек.

И если мама потеряла кошелек - это потеря половины всего дохода семьи. А значит она не сможет купить своим детям вкусную еду, красивую одежду, оплатить за детский сад и жилье.

Воспитатель: - А что же такое доход семьи? (Ответы детей)

- Ребята, а кто еще приносит в семью доходы (деньги)?

(ответы детей: папа, бабушка, дедушка, старший брат или сестра)

Воспитатель: - А что такое расходы? (ответы детей)

- Да все перечисленное верно. И случай с потерянным кошельком тоже пример расхода.

Воспитатель: - А как все расходы и доходы семьи за месяц (год) назвать одним словом? (ответы детей). Мама потеряв кошелек принесла семье огромный расход. Она, наверное, очень расстроена и переживает.

- Ребята, поможем вернуть ей кошелек. Согласны?  (Ответы детей)

Воспитатель: - Тогда в путь!

- А чтобы в путь нам отправляться, всем нужно хорошо размяться.

(Проводится музыкальная разминка с ускорением

"Делай так!")                                                                        

Воспитатель: Ну, вот, мы и готовы к путешествию! Чтобы отправиться в «Денежную страну» нужно купить билеты, а для этого нужны деньги. Где нам их взять? Мы их заработаем.

Игра «Собери и заработай»

Описание игры. Дети выстраиваются в 2 колонны. Перед колонной на полу лежат мелкие игрушки. Напротив каждой колонны, в противоположной стороне зала корзина, в которую эти игрушки нужно будет перенести. Рядом с корзиной встает педагог, который выдает за каждую принесенную игрушку одну монету.

Воспитатель: Деньги мы заработали, теперь идём в кассу покупать билеты.

(Дети, вместе с воспитателем подходят к кассе, где сидит кассир)

Кассир: Здравствуйте, дети! Я работаю Кассиром, продаю билеты. Вы хотели ли приобрести билеты?

Дети: Да!

Кассир: У нас есть в кассе билеты на поезд за 5 рублей и билеты на автобус за 2 рубля.  Ребята, так на каком, виде транспорта вы поедете, чтоб вам хватило денег?

Дети: на автобусе!

(Дети покупают билеты на автобус.

Кассир выдает билеты, берет деньги у детей.)

Кассир: Ребята, занимайте свои места, согласно купленным билетам.

Ваш билет должен совпадать с геометрической фигурой места в автобусе.

(На билетах и спинках стульев изображены геометрические фигуры. Дети занимают стул с изображением геометрической фигуры, который изображен на их билете)

Воспитатель: Ребята, чтоб нам ехать было не скучно, предлагаю поиграть вам с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «В овощном магазине»

Мама из овощного магазина пришла,          

Целый пакет продуктов принесла:

Картошку, морковку

И репчатый лук,

Капусты кочан.

Хватило бы рук!

Две свеклы бордовых,

Кило чеснока,

Пакет сухофруктов.

Едва донесла!

К нему помидоров кило,

Огурцы,

Укропа пучок и немного кинзы.

К обеду готов был

Салат овощной,

Наваристый борщ

И компот с курагой.

(Дети поочередно с мизинца загибают пальцы левой руки, затем с большого пальца разгибают пальцы правой руки.)

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами и прибыли в нужное нам место. У кого же нам спросить, где живет эта мама.

(Появляется Феечка-Копеечка)

Феечка Копеечка: У меня, у меня, все на свете знаю я! Я - Феечка-Копеечка, денежки считаю, всем людям помогаю, про меня говорят: копейка рубль бережет. Так вы маму ищете, которая кошелек потеряла, вернуть хотите? Чтоб эту маму найти, вам надо финансовую грамоту пройти.

 (Дети делятся на две команды: «Доход» и «Расход»)

Феечка Копеечка: Доход – это когда мы деньги получаем, расход – это когда мы деньги тратим. Хотите поиграть в игру «Доходы и расходы»?       Дети: (Ответы детей)

- Я буду называть действие, а вы должны при доходе – хлопать в ладоши, а  при  расходе – топать ногами.

Игра «Доход – расход» 
 - Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. – расход
- Купили путевку на море. – расход
Феечка Копеечка: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье, доходов или расходов? (Ответы детей) 

  • Почему? (Ответы детей)
  • Как нужно относиться к деньгам? (ответы детей)
  • А сейчас мы с вами проведем соревнования.

Эстафета «Найди пару»

Дети каждой команды получают карточки с профессией человека, обежав кегли на противоположной стороне зала на столе берут карточку с результатом труда (например: швея – одежда; повар – продукты или блюдо; зубной врач- здоровые зубы, красивая улыбка; повар-  еда; строитель - дом, школа, детский сад; гончар - кувшин из глины; художник - картина; парикмахер- красивая прическа; рыбак - рыба; доярка- молоко; пожарный- потушенный пожар и др.

Феечка Копеечка: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием!

Игра «Кошелек»

Дети бегают под музыку, в руках держа монеты разного достоинства, как только музыка останавливается, произносится фраза: «В моем кошельке 1 (или 2, или 5) рубля», дети встают в обручи-кошельки.

Эстафета «Магазин»

Ребенок с корзинкой для продуктов и определенной суммой денег, проходит полосу препятствий (оббежать обручи, пройти по скамейке), подбегает к столу, на котором лежат продукты питания с ценой. Он должен положить в корзинку продукт, рассчитаться за него и вернуться в свою команду. (соотношение количество денег-цена)

Феечка: Молодцы, ребята!

Игра «Покупки»

Воспитатель: Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

(Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.)

Воспитатель: Мы не можем купить здоровье близких, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются! Помните об этом всегда!

         

Феечка: Вы, ребята, молодцы! Выполнили все задания и ответили на все вопросы, теперь вы можете познакомиться с этой семьей.

(Выходит мама, папа, и дочка. Все дружно благодарит детей за возвращённый кошелёк.)

Мама: Большое спасибо, вам, ребята, что вернули мой кошелёк!        

(прощается и уходит)

Воспитатель: А нам пора возвращаться домой. Садитесь в наш автобус, занимайте свои места. (звуки автобуса)

Воспитатель: 

- Где мы сегодня были, ребята? (ответы детей)

- Кому помогали? (ответы детей)

- Что нового узнали? (ответы детей)

- Что вам больше понравилось? (ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»Цель: знакомство с денежными знаками.Задачи...

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Достоинство монет и купюр»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Достоинство монет и купюр»Цель: ознакомление с достоинством монет ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность). Старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности "Доходы и расходы"

конспект содержит материалы по формированию у старших дошкольников понятий "доход", "расход", "главные потебности", "второстепенные потребности"...

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности  «Что такое экономика?»

Конспект образовательной деятельности  по формированию основ финансовой грамотности  «Что такое экономика?»...

Конспект образовательной деятельности: Квест – игра по финансовой грамотности по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средний дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности  в форме квест – игры по финансовой грамотности по мотивам  сказки «Гуси-лебеди» для детей среднего дошкольного возраста....