Непосредственно образовательная деятельность по финансовой грамотности в подготовительной группе. Тема: «Готовим как повар»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Цель педагогическая: приготовление как повара фруктового салата с детьми подготовительной к школе группы по инструкции воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fin.gramote.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по финансовой грамотности в                                 подготовительной группе.

Тема: «Готовим как повар»

Цель педагогическая: приготовление как повара фруктового салата детьми подготовительной к школе группы по инструкции воспитателя.

Цель образовательная (детская): приготовление как повар фруктового салата по инструкции воспитателя.

Задачи образовательные:

обучающие:

- высказать своё мнение о значении слов «профессия», «дегустатор»;

- послушать рассказ воспитателя о том, как появилась профессия повара в процессе просмотра презентации;

- нарезать фрукты ножом, соблюдая правила работы с ним;

развивающие:

- распознать по вкусы фрукты в игре «Дегустаторы»;

- чётко следовать инструкции воспитателя в процессе приготовления салата;

воспитательные:

- слушать внимательно вопросы воспитателя, его инструкции, ответы других детей;

- отвечать на вопросы воспитателя;

дополнительные задачи:

- послушать и соблюдать правила работы с ножом в процессе резания: держать нож вертикально, лезвием вниз, не махать им в разные стороны, не тыкать в соседа, убирать нож после окончания процесса резания  

Материал к занятию:

• электронная презентация (на ноутбуке)

Предварительная работа:

• экскурсия на кухню детского сада;

• чтение книг и стихов о поваре;

• рассматривание иллюстраций о профессии;

• рисование по теме «Работа нашего повара».

   заучивание стихотворения.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1.Ребята, обратите внимание на доску, кого вы видите? (Ответы детей, кот Белобок)

Значит, чем мы будем заниматься?   (Ответы детей экономикой)

Игра в кругу «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали

И ко мне     все зашагали

На носочки потянулись

А теперь назад прогнулись

 Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Ребята, мы уже говорили коту белобоку  о профессиях.

Так вот кот белобок продолжает выбирать себе профессию.

А вы ребята знаете, что такое профессия?

Дети: - Профессия –это труд, за который человек получает доход.

 Воспитатель: На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей).

Воспитатель; Ребята, наш кот Белобок очень любит вкусно поесть. Над какой же профессией он задумался?  Отгадайте загадку!

Они готовят нам в столовой,

Компоты варят, суп перловый...

Кто на работе в шесть утра?

Конечно, наши... (повара).

2. – Ребята, а может мы сегодня расскажем нашему гостю коту Белобоку о профессии повара?

Тогда начнем с Ани, каторая прочтёт стихотворение про повара.

1 ребёнок читают стихотворение Е. Михалькевич.

Мы сегодня повара:

Повар –папа, повар – я.

Чисто вымыли капусту,

Помидоры, лук, шпинат –

Все нарезали «соломкой»

И заправили салат

Майонезом и сметаной –

Ждем на ужин нашу маму.

Воспитатель: Повар - это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как вы думаете, кто может работать поваром? (Ответы детей, поваром может работать любой человек, который любит готовить).

Как вы думаете, любой ли человек может работать поваром? ( Ответы детей)

Вос-ль : Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам.

2. Послушайте рассказ о том, как появилась профессия повара. ( презентация)

- Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, человек ел сырым, ( 2 слайд)

Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огонь. Но даже когда он научился разводить костер, то использовал огонь сначала только для получения тепла или для отпугивания животных. ( 3-4 слайд)

Наверное, какое-то из убитых животных было брошено после охоты около углей. Че-рез некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, но оно ему понравилось на вкус  больше чем  сырым. Так он догадался, что пища становится лучше при приготовлении.

Посуды тогда не было, поэтому человек готовил пищу на горячих камнях вокруг от-крытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки. Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями (слайд 5).

Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли. Для этого брали корзину, обмазывали ее глиной и давали ей засохнуть и затвердеть. (6 слайд)

– Так в древнем обществе появилась новая профессия – повар (слайд 7).

– Для Повара – это профессия очень ответственная работа (слайд 8).

 Повар отвечает за питание детей. Скажите, кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Этого хотят все. А секрет – в правильном питании. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить.

Приготовлением пищи и занимается повар (слайд 9). Для этого нужна специальная комната, которая как называется? (Ответы детей? Кухня). На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду (слайд 10).

Что нужно для работы повара, какие предметы? (Кастрюли, сковородки, ножи, мясорубка. Миксер, мультиварка и т.д.) (Слайд 11.)

Вос-ль: Ребята, а где работают повара? (Ответы детей)

Повара работают в столовых, в кафе, в ресторане, в школе, в детском саду.

А вот в ресторане готовят очень много разных и сложных блюд. Нужно уметь не только приготовить, но и украсить их.

Вос-ль: А в какую одежду они одеты, в специальную или обычную? (Ответы детей, в специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы.

Вос-ль: Ребята (просмотр картинки), вы видите поваров, которые работают в ресторане. Обратите внимание, у них высокие красивые колпаки и специальные белые халаты с пуговицами.

Вос-ль: А зачем прикрывать волосы? (Ответы детей, чтобы волосы не попали в еду)

Вос-ль: Конечно верно, будет очень неприятно, если в еде обнаружатся волосы.

Вос-ль: Ребята, в столовой готовят 1,2, 3 блюда, назовите их? (Ответы детей, первое блюдо- суп, борщ, щи, рассольник, гороховый и т.д, на второе- котлета с гречкой, сосиска с картошкой, мясо с овощами, рыба с рисом, на третье= компот, кисель, сок и т.д.).

Вос-ль: А кто ни будь ходил с мамой или с папой в ресторан, в кафе, в столовую? Понравилась еда?   (– Да, было очень вкусно.)   Что заказывали?

Вос-ль:. А сейчас мы поиграем в игру «Потопаем, похлопаем» (дидактическая игра - физминутка).

Становитесь в круг: Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

Врач лечит людей.

Ветеринар разносит письма. (Почтальон)

Кондуктор проверяет билеты.

Строитель подметает двор. (Дворник)

Повар фотографирует.

Пожарный тушит пожары

Космонавт плавает под водой. (Водолаз). (Космонавт летает в космосе)

Парикмахер стрижёт.

Водитель рисует.

Полицейский ловит преступников

Сапожник лечит зубы (Стоматолог), (Сапожник чинит обувь)

Учитель учит детей.

- Врач варит суп (Повар)

- Воспитатель воспитывает детей.

Дегустатор шьёт одежду.

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, кто такой дегустатор? (Это человек, который пробуют продукт на вкус).

Хотите побывать в роли дегустатора?

Тогда закрываем глаза, а я вам даю что-то (продукт), а вы должны угадать на вкус, что это?

Игра: «Дегустаторы» (Фрукты разрезаны на кусочками, детям надо будет определить закрытыми глазами какой фрукт он съел).

– Ребята, как можно назвать одним словом, что вы ели? (Фрукты) 

– А какое правило мы не должны забывать перед употреблением в пищу овощей или фруктов?

(Мыть овощи и фрукты перед едой.)

Вос-ль: А теперь предлагаю стать поварятами-дошколятами, приготовить салат из этих фруктов. Как будет называться этот салат? (Ответы детей фруктовый)

Вспомним инструкцию, нож держим в горизонтальном положении, лезвием вниз, не машем ножом, не тычем в соседа, закончили резать. отложили нож в сторону.  

 (На столе в тарелках приготовлены фрукты)

Каждый выбирает любой фрукт и на резал его на мелкие кусочки ножиком. (Ножи десертные). Далее все фрукты смешали в одной тарелке, заправили йогуртом. Получился очень вкусный фруктовый салат, который мы съедим на 10часов.

Вос-ль: Ребята, прежде чем начать готовить, что нужно сделать?  

(Ответы детей, помыть руки, одеть фартуки, и колпаки.)

Дети надели фартуки, колпаки, и работа закипела.

 Рефлексия:

– Ребята, что же нового и интересного мы рассказали коту?

- Что мы свами пробовали на вкус?

-Какие повара носят специальную одежду?

– А какое правило мы не должны забывать перед употреблением в пищу овощей или фруктов? (Мыть овощи и фрукты перед едой.)

- Вам понравилось быть поварами?

-а что вы сегодня готовили?

- а что было сложнее резать, какой фрукт?

-Вы научились делать фруктовый салат, а где больше в жизни может пригодиться?

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование» в подготовительной группе Тема: «Как носила девица красный сарафан»

Знакомство детей с историей русского народного костюма. Показать особенности национального костюма на Руси. Расширение знаний детей о русской народной культуре....

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной группе

Цель: создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста;создание необходимой мотивации для повыше...

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для подготовительной группы «Товары и услуги»

Формирование основ финансовой грамотности по теме «Товары и услуги»: осознание детьми, что общего у товаров и услуг и чем они отличаются друг от друга....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности «Сбербанк» (подготовительная к школе группа)

Во время занятия дети узнают , что такое сберегательный банк, кто работает в сбербанке. Узнают,что деньги в сбербанке не просто хранятся , а еще и "растут"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги»

Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализацияПредварительная работа: Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»...