Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности «Сбербанк» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Долгополова Ирина Алексеевна

Во время занятия дети узнают , что такое сберегательный банк, кто работает в сбербанке. Узнают,что деньги в сбербанке не просто хранятся , а еще и "растут".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sberbank.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности

подготовительная к школе группа

Тема: «Сбербанк»

Тема: «Сбербанк».

Цель: Сформировать  у детей элементарные представления детей о работе Сбербанка.

Задачи:

              Образовательные:

Закреплять знания воспитанников о работе Сбербанка

Закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в Сбербанке, с их трудовыми действиями

Активизировать словарь воспитанников.

                Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности

                Развивающие:

Развивать познавательный интерес  профессиям людей работающих в Сбербанке. Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной  познавательно – игровой   деятельности детей.

Развивать умения воспитанников согласовывать тему сюжетно ролевой  игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

1. В сбербанке работает много людей с  разными профессиями: 

«Управляющий банком»-  самый главный в банке.

Кассир (оператор): Выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям

Администратор банка: организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.

Менеджер (кредитный): оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов

Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом. Кто затрудняется с этим.

Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств

Небольшой рассказ о трудовых действиях каждой из профессий

2. Рассказ подробный  о своих трудовых действиях кассира-оператора.

Воспитатель: ребята, а как можно узнать, что этот человек работает в Сбербанке?

Ответы детей: у всех  сотрудников банка есть своя форма – белая блузка, рубашка с зеленым галстуком.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, какими качествами должны обладать служащие банка?

Ответы детей: чтобы многое знать и уметь банковские сотрудники должны  учиться, отлично знать математику, владеть компьютером и другой техникой. Человек должен быть культурным, воспитанным, уметь работать с людьми.

 Воспитатель: ребята вы наверняка ходили с родителями в Сбербанк.  Для чего нам он нам  необходим?

Ответы детей  (примерные)

Снять  мамину зарплату, положить  деньги на карточку, оплатить квитанции,  для приобретения дома или машины, папа взял в Сбербанке  кредит.

Воспитатель: ребята предлагаю вам  поиграть в «Сбербанк» .

В группе создана  соответствующая развивающая среда для  тематической  сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»

   Используем  приемы примерных  проблемных  ситуаций:

1.  Принесли квитанцию, где мы сможем ее оплатить?

2. Вам нужно заплатить за детский сад.

 3. Нужно отправить деньги моей маме.

4. Нужно  оплатить кредит

5. Вы решили приобрести автомобиль, но в вашей семье не хватает денежных средств и вы решил получить кредит

6.Вы хотите снять наличные деньги с «зарплатной» карты и решили для этого воспользоваться терминалом банка.

7. Прием на работу нового сотрудника.

                        Подведение итогов

Воспитатель:

Вот и заканчивается  наша игра и встреча .Что нового вы узнали? Давайте вспомним! Что вам понравилось больше всего? Какую роль вам больше понравилось играть в сюжетно ролевой игре  и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Скоро в школу»

Создание условий для обеспечения психологической и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе по теме «Поможем роботу Бину»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе по теме «Поможем роботу Бину»...