Конспект непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе по теме «Поможем роботу Бину»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Власова Татьяна Константиновна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе по теме «Поможем роботу Бину»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_robotu_binu.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе по теме «Поможем роботу Бину»

 

                                                                         Воспитатель: Власова Татьяна Константиновна

Санкт-Петербург 2023

Пояснительная записка

Формирование экономических представлений у подрастающего поколения является социальной проблемой общества. Финансы, экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Современный окружающий ребенка дошкольного возраста мир носит постоянно изменяющийся динамичный характер. Дети рано включаются в экономическую жизнь общества. Ежедневно они сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже.

Формирование экономических представлений у дошкольников – необходимое условие их дальнейшей успешной жизни в современном мире, поскольку сегодняшние дошкольники – это завтрашние активные участники экономической жизни страны. Приобщение ребенка дошкольного возраста к миру экономической действительности – одна из сложных, но в то же время и важных проблем современного общества. В наши дни это является предметом специальных исследований в теории дошкольной педагогики.

Современным дошкольникам предстоит жить в веке сложных социальных и экономических отношений. Сформированные в дошкольном возрасте экономические представления дадут детям возможность в дальнейшем управлять своим финансовым благополучием, что будет способствовать их успешности на жизненном пути. Если мы сегодня воспитаем дошкольников финансово грамотными, сформируем у них необходимые экономические представления, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков. Именно формирование экономических представлений поможет детям в дальнейшем успешно социализироваться в обществе.

Данный конспект можно использовать при реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников в вариативной части по образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе по теме «Поможем роботу Бину»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

Образовательные: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег; продолжать формировать умения выражать свои мысли и анализировать; опытно-экспериментальным путем познакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание при выполнении задач экономического характера; развивать познавательную активность, умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания;

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию; усовершенствовать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом; продолжать воспитывать бережливость, честность, щедрость.

Планируемый результат: у детей сформированы основы финансовой грамотности.

Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы.

Оборудование: денежные монеты и купюры разного достоинства, пластиковые карты, листы бумаги А-4 на каждого ребенка, картинки для игр.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

-Здравствуйте, ребята. Мы каждое занятие с вами здороваемся по особенному, а сегодня я предлагаю вам поздороваться как роботы. Давайте попробуем? Важно не сгибать ручки и ножки – вот так (показ воспитателя).

Нет руля и нету шин, (поднимаем руки наверх)

Но я – родственник машин. (приседаем)

Хоть с квадратной головой, (обхватываем голову)

Я почти как вы, живой: (шагаем на месте)

Я стою, и я хожу, (останавливаемся, снова шагаем)

Кто захочет, с тем дружу. (здороваемся друг с другом за руки)

Пусть немного твердолобый, (киваем друг другу)

Но я очень добрый робот. (обнимаем друг друга)

-Ребята, вам, наверное, интересно, почему я выбрала именно такое приветствие? Все потому, что утром мне пришло на телефон необычное сообщение. Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, уважаемые ребята группы №1. Пишет Вам робот по имени Бин. Я путешествую и попал в интересную страну под названием «Финансы», и прямо на въезде я нашел тайную коробку и открыть ее не смог. Чтобы ее открыть - нужно выполнить кучу заданий, но мне некогда, пора путешествовать дальше, да и мне одному не справиться. Я слышал – вы очень умные ребята и справитесь со всеми трудностями. Под дверью вашей группы оставил вам коробку и задания, которые нужно выполнить. Как откроете – напишите ответ».

-Ребята, очень интересно, что за коробку нашел робот Бин. Давайте попробуем выполнить задания?

-Робот Бин сказал, что нашел коробку в стране Финансов. А что такое финансы, кто-нибудь знает? Наверное, мы узнаем, что это такое, когда откроем коробку. Итак, первое задание.

Дидактическая игра "Найди современные деньги" (дети раскладывают деньги в 2 коробочки "современные деньги" и "старинные деньги".)

Воспитатель: А для чего людям нужны деньги? (ответы детей)

-для покупки продуктов питания; одежды;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

-на благотворительность.

Воспитатель: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Что из себя представляют современные деньги? (монеты, банкноты).

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они? (ответы детей)

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (показ иллюстраций, дети называют монеты разного достоинства).

Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

(можно продемонстрировать шуршание банкнотой).

Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?

(Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует иллюстрации)

-Вот, мы и справились с первым заданием, и я предлагаю перейти ко второму.

Задание-игра «Дополни»

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

-Монета круглая, а банкнота …

-Банкнота бумажная, а монета …

-Монета звенит, а банкнота …

-Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают "безналичные деньги". Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

Воспитатель: А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей)

Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей)

Воспитатель: (показывает картинки). Здесь ателье, девушка шьет платье. А это автомастерская, тут чинят машины. Взрослые трудятся. А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).

Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход - это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени

Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты - это расход.

Следующее задание - игра "Выполни работу качественно"

Воспитатель: Мы с вами будем работать, кто хочет работать в ателье - проходят за эти столы, кто в автомастерской - садятся за эти столы. (Садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, которые работают в ателье, у вас у каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка платья. Вам нужно выкроить как можно больше платьев.

Ребята, которые работают в мастерской по изготовлению автомобилей Вам нужно изготовить как можно больше автомобилей. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько платьев у вас получилось. (Дети считают)

- Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег? (Ответы детей)

- А теперь давайте посмотрим, сколько машин изготовили в автомастерской? (Дети считают)

Воспитатель: Ребята, а когда мы зарабатываем деньги, это как называется? А когда тратим?

-Доход -это деньги, полученные в результате работы.

-Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

-Бюджет - это подсчет доходов и расходов.

Доход, расход, бюджет, денежные средства – это все финансы.

Воспитатель: а теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

-Ребята, я предлагаю вам дома вместе с родителями сделать копилку своими руками и складывать туда деньги, чтобы накопить на что-то нужное для вас. А задания из конверта подошли к концу и тут появился ключ. Это ключ к заветной коробке. Давайте скорее ее откроем?

(В коробке медали в виде монет для каждого ребенка).

Воспитатель: вы сегодня отлично справились с заданиями, которые отправил нам робот Бин. Напишем ему сообщение, что в коробке были медали-монеты в награду за все выполненные задания, вы хорошо потрудились.

Рефлексия «Волшебное дерево» - детям предлагается на дерево прикрепить листочек, цветочек или яблоко.  - Листочек – у меня не получается, мне нужна помощь. Цветочек – было трудно, но я понял. Яблоко – у меня всё получается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Тема:  «Путешествие в страну Знаний».В рамках проекта «Скоро в школу».Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема «Вкусное лекарство для Маши»

Данный конспект способствует познавательной активности, инициативности, самостоятельности воспитанников в процессе экспериментирования. Дети в игровой форме знакомятся со способами приготовления сока,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Каждый день своих ребят ждет любимый детский сад»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию  в  подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности на тему:  «Кажды...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Изобретения и достижения человека»

Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека.Задачи:— обогащать первоначальные представления о роли техники в прогрессе человечества, расширять представления детей о ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности «Сбербанк» (подготовительная к школе группа)

Во время занятия дети узнают , что такое сберегательный банк, кто работает в сбербанке. Узнают,что деньги в сбербанке не просто хранятся , а еще и "растут"....