Значение финансовой грамотности в дошкольном образовательном учреждении
статья по основам финансовой грамотности

Кисляк Ирина Геннадьевна
Статья на тему значение финансов и грамотности дошкольном образовательном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_finansovaya_gramotnost_dlya_iriny.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Значение финансовой грамотности в ДОУ

Финансовая грамотность в ДОУ – новое направление в дошкольной педагогике. Стоит отметить, что финансовая грамотность относится к одной из глобальных социальных проблем всего человечества. Современные дети рано знакомятся с экономической составляющей жизни взрослых: наблюдают различные операции родственников с деньгами, регулярно видят рекламу различных товаров массового потребления, посещают магазин совместно с родителями и даже примеряют на себя роли продавца и покупателя (в сюжетно-ролевой игре «Магазин»). Так дошкольники постепенно получают первичные экономические знания. Но многие родители не осознают, насколько важно приобщить ребенка к финансовой грамотности ещё с детства. Ведь это полезный и правильный путь подготовки дошкольника к жизни, один из важнейших компонентов приспособленности к социуму [2].

Что такое финансовая грамотность? Финансовая грамотность – это «способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств и грамотно их приумножать» [4].

Другими словами – это знание, с помощью которого можно достичь финансового благополучия и оставаться успешным на протяжении всей жизни.

В России Национальная Стратегия повышения финансовой грамотности утверждена на государственном уровне: Федеральным законом от 28 июня 2013 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом РФ от 17 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и т.д. [3].

Целью финансового просвещения нового поколения является своевременное донесение понятной и достоверной информации до каждого дошкольника. При этом следует помнить, что дошкольники – это будущие активные участники финансовых операций. Поэтому обучение финансовой грамотности необходимо начинать как можно раньше – со старшей группы детского сада. Педагогам рекомендуется преподносить учебный материал, исходя из принципа «от простого к сложному», с использованием многократного повторения и закрепления информации, при помощи разнообразных практических и игровых методов [1].

В качестве ответа на вопрос о значении финансовой грамотности в ДОУ представим результаты опроса, проведенного ФГАОУ ДПО ЦРГОПиИТ в 2018 году среди воспитателей. Так, 43% опрошенных заявили, что занятия по финансовой грамотности подготовят воспитанников к пониманию ценности и значения денег в жизни человека. 38% педагогов ответили, что данные занятия научат правильно обращаться с деньгами. Финансовая грамотность призвана: помочь детям разумно соотносить свои желания с возможностями семьи (36%); выработать умение отличать желание от жизненно важных (базовых) потребностей (34%); заинтересовать в получении знаний в финансовой сфере в дальнейшем [1].

Таким образом, дошкольникам необходимо прививать чувство ответственности и долга в финансовой сфере жизни. Данные знания помогут им в будущем жить по средствам, избежать необходимости брать взаймы, аккуратно и экономно вести собственный бюджет [2].

Список источников

1. Значение освоения первоначальной финансовой грамотности детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОО и семьи [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vospitateli.com/значение-освоения-первоначальной-фи/, свободный.

2. Косых Е.В. Внедрение финансовой грамотности в ДОУ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mcoip.ru/blog/2022/06/17/vnedrenie-finansovoj-gramotnosti-v-dou/, свободный.

3. Недосекина Н.П. Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/04/29/finansovaya-gramotnost-v-dou, свободный.

4.https://arb.ru/b2b/press/pamyatka_po_finansovoy_gramotnosti_naseleniya-10108822/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удостоверение о повышении квалификации "Методика обучения финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях". 2022г

Удостоверение о повышении валификации."Методика обучения финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях"....

Внедрение программы "Основы финансовой грамотности" в деятельность дошкольного образовательного учреждения (статья)

Обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду. Проблема экономического воспитания дошкольников определяется социальным заказом ФГОС дошкольного образования и концеп...

Сообщение: «Технологии, методы и формы организации по формированию основ финансовой грамотности в дошкольном учреждении».

Материал излагает используемые технологии, методы, формы и приемы  используемые  в дошкольном учреждении для формирования у дошкольников старшего возраста основ финансовой грамотности....

«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» (средний и старший дошкольный возраст) Тема проекта: «Дорога к финансовой грамотности»

Актуальность проекта обусловлена необходимостью подготовки ребенка кусловиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильнойориентацией его в экономических явлениях, а также необходимость...