Викторина для педагогов "Экономическое воспитание дошкольников"
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности

Ярушникова Светлана Вячеславовна

Викторина для педагогов "Экономическое воспитание дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_f_gram_dlya_pedagogov.docx1015.09 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для педагогов

«Экономическое воспитание дошкольников:

формирование предпосылок финансовой грамотности»

Составила: Ярушникова Светлана Вячеславовна

Цель: Повысить интерес педагогов к дальнейшему развитию практик в сфере финансовой грамотности.

Ход викторины

Ведущая: Здравствуйте уважаемые педагоги, мы сегодня собрались для участия в викторине, посвящённой первой годовой задаче «Приобщение детей к социально – экономической жизни через формирование у них основ финансовой грамотности».

На экране появляется слайд №1 «Блоки»

Сейчас с помощью чудесного мешочка мы разделимся на команды.

Проводится игра «Чудесный мешочек» «внутри мешочка лежат круглые жетоны «рублики» и  «еврики». В. 

Ведущий. Сегодня будут участвовать две команды: команда «рублики», команда «еврики». Предлагаю командам выбрать капитана команды.

Команды выбирают капитанов.

Прошу команды поприветствовать друг друга.

Команды, поприветствуйте друг друга и гостей.

Команда «Рублики».

Мы пришли на викторину

Помериться знаниями,

На вопросы отвечать,

И дружно веселиться.

Команда «Еврики».

 «С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся!»

Команда «Рублики».

Вызов мы принимаем с почтеньем,

 Есть у нас сноровка, опыт и уменье.

Команда «Еврики».

Шлем пламенный привет,

От души желаем дать правильный ответ!

Ведущий. Представляю вам жюри.

Правила игры. Сначала слушаем,  смотрим, выполняем задания,  затем минуту обсуждаем. Если команда готова ответить, быстро позвоните в колокольчик. За правильный ответ команда получает определенное количество баллов.

Готовы?

1. Игра «Мысли мудрых» (3 балла) В.

Замените цифры буквами по номеру в алфавите, чтобы получить изречение известного человека. Объясните полученную фразу.

«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».

(Роберт Кийосаки)

2. Игра «Угадай профессию по движениям» (1 бал)

Каждая команда выбирает себе профессию (товар и услуга) и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию.

3. Игра «Отгадай загадку» «1 бал за правильный ответ». Т.П.

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

4. Игра «Кроссворд» (3 балла) В.

Командам раздают кроссворды. Выигрывает та команда, которая быстрее его разгадает.

  1. Наука, изучающая правила ведения всего хозяйства людей.
  2. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.
  3. Всё, что нужно людям для жизни.
  4. То, что создано руками людей для производства новых товаров и услуг.
  5. Вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.

Для чего нужна экономика? без ответов

5. Игра ««Верю - не верю» (1 бал)

Каждой команде по очереди задается вопрос, а они должны ответить верят или нет.

1. Верите ли вы, что существовали «съедобные «деньги»?

(Да. Съедобными деньгами считалось зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура бананов).

2. Верите ли вы, что жители островов Санта-Крус применяли деньги в виде перьев?

(Да. Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта-Крус. Представляли они собой тонкие красные перья длиной до 10 сантиметров).

3. Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики?

(Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц)

4. Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть

«Остров каменных денег»?

(Да. В бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть огромный регион

Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага

лежит небольшой остров с кратким названием Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег».)

 6. Игра «Скажи наоборот» (1 бал). Т. П.

Каждой команде по очереди говорим слово, они должны сказать, как будет наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Покупатель – продавец

Покупка - продажа

Дорого - дешево

Доход – расход

Тратить - копить

Наличные - безналичные

7. Игра «Отгадай ребусы» (2 болла)

На экране появляются ребусы, команды должны разгадать его. Побеждает та команда, которая быстрее разгадает ребус.  

Слай № 2 изображение ребуса в котором зашифровано слово – товар.

Слай № 3 изображение ребуса в котором зашифровано слово – цена.

Слай № 4 изображение ребуса в котором зашифровано слово – стоимость.

Слай № 5 изображение ребуса в котором зашифровано слово – деньги.

Слай № 6 изображение ребуса в котором зашифровано слово – валюта.

Слай № 7 изображение ребуса в котором зашифровано слово – банкнота.

8. Игра «Придумай рекламу» (5 баллов).

Команды рекламируют лепбуки по финансовой грамотности.

9. Игра «Кто больше найдет терминов» (5 баллов). В.      

Командам раздают таблицы в которых зашифрованы слова.

10. Игра «Сказочные вопросы» (1 бал)

Кто быстрее.

1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

2. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

3. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

4. Все смотрели мультфильм по стихотворению С. Михалкова «Как мужик корову продавал»  скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»

11. Игра для капитанов «Разложи сказки» (3 балла)

На столе лежат картинки с изображением разных сказочных героев, сюжетами сказок.

Задание: разложить по блокам.

12. Игра «Кто последний» (3 балла).

Команды по очереди говорят пословицу. Побеждает та команда, которая последней назовет пословицу.

Ведущий: на этом наша викторина подошла к концу. Прошу жюри подвести итоги.

Пока жюри подводит итоги мы немного поиграем (не оценивается).

13. Игра «Блиц – опрос».

1.Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).

2.Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).

3.Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).

4.Учреждение, в котором хранят деньги (банк).

5.Он в нашем доме считает электроэнергию (счѐтчик).

6.Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).

7.Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).

8.За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).

9.Информация о товаре (реклама).

10.Что такое бартер? (обмен).

11. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).

12. Любой предмет, который можно купить или продать (товар).

13. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).

14.В чѐм измеряется цена товара? (в деньгах)

15.Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы (ссуду)

16.Место торговли, где можно торговаться (рынок).

17.И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).

18.Как называются иностранные деньги? (валюта).

19.На товаре быть должна Обязательно (цена).

20.То, что продаётся или покупается (товар).

21.Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес?.

22.Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку?

23.Какой эпитет (т.е. слово в переносном значении) часто употребляется при описании новой денежной купюры?

Ведущий: Молодцы! А сейчас предоставляется слово жюри.

Жюри оглашает результаты викторины.

Ведущий: уважаемые коллеги, сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогической игры - викторины «Трудовое воспитание дошкольников»

1.   Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков.2.   Развитие профессиональных качеств воспитателей по образовательной области «Труд»...

Методическая разработка: Викторина по правовому воспитанию дошкольников " Я имею право"

                        Данная методическая разработка, является открытым, итоговым мероприятием по правовому воспитанию старших дошк...

Викторина по эколгическому воспитанию дошкольников

laquo;Природа –наш дом!» Цель: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста, закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, пробуждать добрые чувства дете...

Викторина по правовому воспитанию дошкольников

Уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.Развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности, умение...

Конспект викторины по экологическому воспитанию дошкольников «Земля - наш общий дом»

Конспект экологической викторины в старшей группе «Земля — наш общий дом»...