Методическая разработка: Викторина по правовому воспитанию дошкольников " Я имею право"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Магурова Елена Петровна

                          Данная методическая разработка, является открытым, итоговым мероприятием по правовому воспитанию старших дошкольников в рамках работы  кружка " О правах играя".

    Интеграция областей: " Познавательное развитие", " Речевое развитие"," Художественно-эстетическое развитие".

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_metodobedinenie.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

                     Викторина по правовому воспитанию « Я имею право»

 Хочу поделиться  с вами опытом работы  по правовому воспитанию в рамках кружковой деятельности.  Проблема  защиты прав детей существует во всем мире. Правовое воспитание включает в себя  необходимость разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. дети  обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании.

Общество обязывает  в первую очередь нас педагогов,  осуществлять особую заботу о детях, так как  дети большую часть своего периода становления личности, находятся в дошкольном учреждении.

Именно поэтому, темой моей кружковой работы  стало  правовое воспитание старших дошкольников. Кружковая работа ведется в подготовительной  группе,    по  моей авторской программе  « О правах – играя».

Мы изучаем права детей ,  в  свободной игровой форме, с использованием дидактических игр, театрализации, просмотром мультфильмов  и чтением сказок, закрепляем результат в продуктивной деятельности.  

Сегодня  с  ребятами, мы покажем  обобщающие мероприятие по правам  детей изученным ранее.

Цель мероприятия:

 развитие коммуникативных навыков.

-систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию;

- формирование чувства собственного достоинства, осознание своих прав и обязанностей, чувство ответственности за другого человека.

Дети заходят в зал, здороваются, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, попасть на которое могут только люди с хорошим настроением и добрым сердцем.

-Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук»… А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и светлый его свет разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в вас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вперёд, ладони вертикально).

Ребята посмотрите, какое хорошие настроение у всех наших гостей вы поделились своим телом со всеми и поэтому вас ждет сюрприз.

У меня в руках волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что внутри (достаю книгу права ребенка)

У нас сегодня встреча не простая

Мы вместе эту книгу пролистаем,

И каждую страницу, что откроем

Увидим с вами сказочных героев.

Узнаем, мы, о чём идёт молва.

Ведь в книге этой детские записаны…(права) отвечают дети.

Я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок.

 (Звучит музыка “Сказочная”)

Есть сказки, где сказочных героев обижают, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы - то их права соблюдаются.

Посмотрите на экран

Как называется  эта сказка?  Верно это сказка Красная шапочка , которую написал Ш. Перро.

Права каких героев нарушены в этой сказке? Кем? (Ответы детей)

(ответы детей )

Значит, волк нарушил права Красной Шапочки и её бабушки.

А какое право нарушил волк? (Ответы детей)

Право на жизнь.

(имя ребенка) выбери, пожалуйста, на столе символ права, которым мы обозначали право на жизнь, и прикрепи его на доску.

А на следующей странице нашей книги есть  загадка? Послушайте:

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится -

Выручит его сестрица.

- О какой сказке идет речь в загадке? Ответы (Гуси-лебеди)

 - На экране иллюстрация к сказке “Гуси-лебеди”.

- Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)

Право жить со своей семьей (Имя ребенка), найди нам символ , которым мы обозначили право ребенка не разлучаться со своими родителями и прикрепи его на мольберт.

Внимание на экран  иллюстрация к сказке А.Толстого “Золотой ключик”

В каком настроении здесь наш сказочный герой? (Ответы детей)

“Я буду умненьким,  благорозумненьким”, – так сказал Буратино, взял азбуку и куда отправился?  Правильно, в школу. Каким правом воспользовался Буратино? (Ответы детей)

(Имя ребенка), найди  символ , который  обозначает право на образование и прикрепи его к мольберту.

Совсем скоро и вы отправитесь в школу, и будете получать там бесплатное  образование.

Посмотрите  нас приветствует еще одна сказка.

Как она называется? Верно , Три поросенка.

 Чьи права были нарушены в этой сказке? Кем были нарушены права?

(имя ребенка) выбери на столе символ обозначающий право на жилище и прикрепи.

Ребята, посмотрите из книги сказок к нам  в гости пришли смешные человечки , это девочки и мальчики ,которые хотят с вами поиграть в парную  игру   «Смешные человечки» (игра в парах) музыка

Смешные человечки (пальчиками перебирают др. другу от запястья к плечу)

Бежали возле речки,

Прыгали, скакали, (постукивание пальчиками по плечам)

Солнышко встречали, (ладошки приложить к щекам)

Забрались на мостик (сделать из рук мостик)

И забили гвоздик, (сжать кулачки и постучать ими)

Вдруг упали в речку(присесть)

Где же человечки? ( встали , легко пощекотать друг друга)

Молодцы ребята поиграли?

Каким правом вы воспользовались?

Ответ

(имя ребенка) возьми со стола последний символ скажи,что он обозначает и прикрепи его на мольберт.

 «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?»  (Обязанности).

– Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.

Игра «Собери солнышко»

– Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в детском саду. Называем обязанность и прикрепляем лучик к солнышку.  А теперь закройте глаза.

(После прикрепления всех лучиков мольберт убираю.)

– Посмотрите, что случилась с солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности. Давайте и мы порадуем гостей и споем песню о правах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД по правовому воспитанию дошкольников средствами музейной педагогики

На примере разработанного мной плана-конспекта НОД показано использование экспонатов мини-музея в работе с детьми по патриотическому воспитанию...

Методические разработки по теме "Правовое воспитание дошкольников"

Методические разработки по теме "Правовое воспитание дошкольников"...

Методические разработки по теме "Правовое воспитание дошкольников"

Методические разработки по теме "Правовое воспитание дошкольников"...

Викторина по правовому воспитанию старших дошкольников "Права сказочных героев"

Актуальность проблемы прав человека сегодня не вызывает сомнения. Правовое воспитание детей является одним из наиболее важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения ч...

Конспекты образовательной деятельности по инновационной правовой площадке «Я имею право!»

На базе МАДОУ "Детский сад №58" работает инновационная площадка по правовому воспитанию дошкольников. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, создан...

Конспект занятия по правовому воспитанию «Я имею право»

Конспект занятия по правовому воспитанию«Я имею право»Цели:-Способствовать формированию знаний учащихся о своих правах.-Создать условия для развития  нравственных качеств, осознанного...