Методические разработки по теме "Правовое воспитание дошкольников"
проект (подготовительная группа) на тему

Ватолина Татьяна Евгеньевна

Методические разработки по теме "Правовое воспитание дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_pravam.docx36.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий  в подготовительной группе.

Составитель: воспитатель Ватолина Т.Е.

Занятие N 1

Тема: «Право на труд и свободный выбор работы».

Программная задача: Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы. Формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда. Воспитывать уважение к труду взрослых и желание выбрать свою профессию.
Оборудование: Книга «Декларация прав человека», картинка древнего мира, иллюстрации из сказки «Мороз Иванович».

Ход занятия.

Орг. Момент  Ребята сегодня у нас опять в гостях книга «Декларация прав человека», значит, разговор пойдет о том, что является важным для всех людей - о наших правах.
- Посмотрите, пожалуйста, на эмблему права? Как вы думаете, о каком праве мы будем сегодня говорить? (на фланелеграфе картина древнего мира)
- Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них не было современных домов, современной одежды.

- Чем они занимались?  (Ответы детей) 
- Да, мужчины ходили на охоту, рыбную ловлю, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы сшить из них одежду.
Дети также не сидели без дела, помогали родителям - мальчики учились ездить на лошади и принимали участие в охоте. А девочки росли тоже умелыми, с малых лет помогали по дому: готовили, стирали, ухаживали за малыми, да за старыми.
Так постепенно труд становится основой жизни. 
- А для чего люди трудятся? 
- Что было бы с нами, если бы мы не трудились?  (Ответы детей) 
Правильно, если бы люди не работали, они просто не смогли бы жить. Потому народная мудрость гласит: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Расскажите, где и как работают ваши родители?  (Рассказы детей) 
- Человек все время трудился и трудится для обеспечения достойного существования его самого и его семьи.
Труд не только должен приносить благосостояние, но доставлять удовольствие, радость. Поэтому каждый выбирает себе профессию, которая ему нравится. И сейчас я предлагаю вам нарисовать, кем вы хотите быть, когда станете взрослыми.  (Работы детей)
Речевая подвижная игра «Профессии»  (Импровизация движений)
Профессии все важны 
Профессии все нужны 
Надо только браться за дело 
Очень старательно и умело 
Игра: «Назови лишнее» 
(на фланелеграфе картинки из сказки «Мороз Иванович»)

  • Как называется сказка?
  • Как зовут героев сказки?
  • Кто положительный герой этой сказки? Почему?
  • Что можно сказать о ленивце?
  • Достойное ли вознаграждение получила за свой труд Ленивица? Почему? Воспитатель: В декларации прав человека так и записано: «Каждый человек имеет право на труд и достойную оплату этого труда». Скажите, на какого героя этой сказки  вы хотите быть похожим?

Народ всегда уважает трудолюбивых людей, и поэтому сложил немало поговорок и пословиц о труде. (Дети говорят пословицы и поговорки)
«Труд - основа жизни на земле, и все от человека до малой букашки трудятся».
                             Человек и зверь и птица 
                             Все берутся за дела 
                             С ношей тащится букашка 
                             За медком летит пчела
                              Рыбаки уж тянут сеть
                               На лугу коса звенит
                              За дела пора уж, люди.
                              Русь лениться не велит.

Занятие N 2

Тема: Право на отдых и досуг


Программная задача: Познакомить детей с правом на отдых. Формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Дать понятие, что отдыхом может быть и смена деятельности. Учить ценить свободное время и заполнять его интересными занятиями.
Оборудование: Карточки к игре «Путешествие в разные страны». Книга «Декларация прав человека». Карточки с изображениями различного вида деятельности.
Ход занятия.

 - Сегодня вновь на наше занятие я принесла книгу «Декларация прав человека» и значит, мы с вами будем говорить о правах человека.
              (стук в дверь и под музыку песни «Антошка» вбегает Антошка)
- Антошка: Здравствуйте, дети! Как поживаете?
- Дети: Хорошо!
- Антошка: Раз хорошо, что сидите, скучаете? Нужно играть, веселиться, то есть отдыхать.
- Воспитатель: Не торопитесь Антошка, всему свое время. Не даром в народе говорят: «Делу время, а потехе час» Предлагаю тебе посидеть на нашем занятии и послушать, о чем мы будем говорить.
- Воспитатель: Отдыхать это хорошо. Человек обязательно должен отдыхать, так уж устроен наш организм. Когда человек отдыхает, он восстанавливает силы. Как и когда вы отдыхаете? (Ответы детей)
 - И  взрослые, и дети отдыхают каждый день: днем поработали - ночью отдохнули, поспали. Назовите мне дни недели, в которые мама и папа не ходят на работу? Что они делают в эти дни? Отдыхать можно по-разному: можно просто лежать на диване, смотреть в потолок или спать. Иногда когда очень устанешь, так и нужно делать. Но можно отдыхать и по-другому: путешествовать, ходить в туристические походы, в театры, в кино, в гости. Купаться в реке или море. Иногда можно делать то, что ты любишь, что тебе интересно. Отдыхом может быть смена деятельности.
   Предлагаю поиграть и игру «Исправь ошибку» 
Правила игры: Воспитатель выкладывает картинки с видом деятельности в определенном порядке. Дети должны решить, правильна ли последовательность, в которой они расположены, верно, ли показано чередование труда и отдыха: от чего может устать человек и как ему отдохнуть?
- Отдыхают люди по-разному. Бывает отдых длительный. Кто знает, как называется длительный отдых? Расскажите, были ли вы с родителями в отпуске? Куда ездили, что видели? Всем работающим предоставляется оплачиваемый отпуск, так как в Декларации прав человека записано: «Каждый человек имеет право на отдых, досуг и оплачиваемый отпуск». 
  Предлагаю поиграть в игру «Путешествие в разные страны» 
Правила игры: На столах у детей большие карточки с изображением известных достопримечательностей  стран: Австралия, Греция, Англия, Египет, Франция, Италия, Америка, Россия, Индия, Китай. К ним  дети подбирают соответствующие 4 карточки.
Люди в разных странах имеют свои традиции, обычаи проведения отдыха. Например: в Латинской Америке веселый народный карнавал. Соревнование на оленях в Якутии. Ау нас в крыловао День Красноуфимского района.  Предлагаю вспомнить и поиграть в веселую игру «Горшок» 
Игра «Горшок»
Сегодня вы познакомились с правом на отдых, я предлагаю вам нарисовать эмблему этого права. (Конкурс рисунков на лучшую эмблему).

Занятия N 3.

Тема: «Право на образование» 
Программная задача: познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развивать творческие способности у детей.
Оборудование: Письмо, посылка со школьными принадлежностями, картина «Учитель»
 
Ход занятия:  (воспитатель вносит в группу посылку и письмо)
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо и посылка. Вскроем письмо и почитаем. «Эта посылка предназначается детям, которые смогут отгадать кроссворд.
Загадки к кроссворду:
1. Зимой в школу он бежит
А летом к комнате лежит
Как только осень наступает
Меня он за руку берет
2. Любят нос везде совать
И чертить и рисовать
Все раскрашивают сами
Разноцветными носами
3. Это что тут за зверек
Ходит вдоль и поперек?
В краске выпачканный нос
Деревянный длинный хвост
4. Открыть свою тайну
Любому готова,
Но ты от нее
Не услышишь не слова.
(Когда дети отгадают кроссворд, воспитатель вскрывает посылку, в которой находятся школьные принадлежности)
-Как можно назвать все эти предметы? Для чего они нужны?
(Воспитатель показывает детям картину с изображением учителя). 
Воспитатель: Как вы думаете, кто изображен на этой картине? Как вы догадались, что это именно учитель? У кого-нибудь учатся братья или сестры в школе? Совсем скоро, через несколько месяцев и вы пойдете в школу. Хочу проверить, готовы ли вы к школе? 
Игра «Школа»
1. В какое время года, в каком месяце школьники начинают учиться?
2. Как называется школьный стол?
3. Часть письменного стола, которую можно выдвинуть?
4. В нем школьники несут учебные принадлежности?
5. Единственный школьный урок, где позволяют бегать, прыгать и играть? 6.Школьный урок, где позволяют громко петь?
7. Перерыв между  уроками?
8. Сигнал на урок?
9. Какой отметки радуются ученики?
-Молодцы ребята. Знания о школе у вас имеются. Хотите ли вы учиться в школе? Почему? За чем ходят в школу? для чего нужны знания?
-Какие знания вы хотели бы получить в школе?
-Правильно! Когда человек много знает, разбирается во многих вопросах, с ним интересно общаться, делиться мнениями. Знания дают возможность развития  личности и выбора любимого дела.  Недаром народная мудрость гласит: «Мир освящается солнцем - а человек знаниями» 
-Какие пословицы о знаниях помните вы?
«Учение - путь к умению»
«У дружбы нет границ, а у знаний нет дна»
«Без муки нет науки»
«Лучше ученый, чем золоченный»
- Молодцы,  дети все эти пословицы говорят, что знания человеку просто необходимы и у нас есть право получать эти знания.
- Но нет прав без обязанностей, потому что учеба это не только ваше право, но и ваша обязанность хорошо учиться. Запомните это!
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
Воспитатель:  Мы немного порезвимся, устроим веселый урок физкультуры.
Физкультминутка: «Юные спортсмены».
Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться,
(Принять позу силача)
Мяч бросать и принимать,
(Изобразить руками объем мяча,
Съимитировать его бросание и прием)
Метко вдаль его кидать,
(Изобразить «метание» выбросом руки вперед)
Ловко прыгать на скакалке,
(Выполнить движения с воображаемой скакалкой)
Ног своих совсем не жалко,
Приседать и вновь вставать,
(Выполнять движения по тексту)
Руки быстро поднимать
Наклоняться вправо, влево-
(Поднять руки, наклоны)
Все мы делаем умело!
(Развести руки в стороны.)
Воспитатель: Мы очень много говорим о том, как необходимы знания. А только ли в школе получают знания?  Да, и в детском саду получают знания. И их мы сейчас проверим в литературной викторине.
1. Кто первый позвонил К.И. Чуковскому по сказочному телефону?
2. Её надел вместо шапки человек рассеянный с улицы Бассейной?
3. В какой сказке сказочный герой боялся солнца и тепла?
4. Место, где К. И. Чуковский не рекомендовал гулять детям?
5. В чем Медведь нес Машу и пирожки?
6. Этот сказочный герой любил кататься на печи?
7. Какой герой Н. Носова ничего не знал и не любил учиться?
8. В чьем облике долгое время жила сказочная оказавшаяся волею злого волшебника на болоте?
9. Её выловил Емеля из проруби?
10. В какой сказке рассказывается о совместной дружной жизни Мухи, Комара, Мышки, Лягушки, Зайца, Лисы и Волка?
Воспитатель: Молодцы! Вы показали блестящие знания литературных произведений. Хорошо быть образованным человеком, и каждый может быть им, но для этого надо много учиться и в этом нам помогает государство. Оно строит большие и светлые школы, институты, где учителя передают свои знания. А вы со своей стороны должны быть старательны и прилежны.
Ребята, скажите, о каком праве мы сегодня с вами говорили. Давайте все вместе подумаем, что можно изобразить на эмблеме этого права. (Рассуждения детей).

Занятие N 4

Тема: Право есть искусство добра и справедливости. 
Программная задача. В интересной и занимательной форме закреплять знания оправах человека, отраженных во всемирной декларации прав человека. Развивать способность анализировать поступки сказочных героев. Закреплять знания детей старинных русских пословиц. Адаптировать детей к существующим в обществе правилам и нормам жизни.
Оборудование: «Сказочный цветок», альбом с иллюстрациями из сказок, набор разрезных картинок.
Ход занятия. Дети смотрят спектакль по сказке «Репка».
Вопросы:
- Как называется сказка, которую вы посмотрели?
- Для чего дед звал своих домочадцев?
- Кто помог вытянуть репку?
- А что было бы, если бы деду отказали в помощи?
Воспитатель: Вы знаете, существует книга «Декларация прав человека», в которой записаны все права и обязанности всех людей. А права существуют для пользы человечества.
Вопрос: Скажите, каким правом воспользовались герои этой сказки?
Воспитатель: Каждый человек имеет право на труд и справедливое вознаграждение. Герои этой сказки очень дружно трудились. Послушайте пословицу, которая подходит к этой сказке «Берись, дружнее будет грузно ».
- Вы знаете пословицы о труде? Давайте их вспомним. (Дети читают 3-4 пословицы).
Вопрос: А для чего люди трудятся?
Воспитатель: Труд - основа нашей жизни. А жизнь самое ценное, что есть у человека. Важнейшее право, которое имеют все люди на планете - это право на жизнь.
Вопросы: Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет? Как родители узнают вас?
Воспитатель: Родители дают своему ребенку имя, а это еще одно право человека. Какое? Право на имя и семью.
Вопросы: Скажите, пожалуйста, а маленький ребенок может о себе позаботиться? Кто о нем заботится? А о вас после рождения?
Воспитатель: Люди имеют право не только на жизнь, но и охрану здоровья. Мы с вами вспомнили всего несколько прав.
Вопрос: Для чего существуют права?
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Правило игры: Необходимо собрать целую картинку из разрезных частей и сказать, какое право изображено на них.
(Звучит спокойная музыка. Дети собирают картинку из разрезных частей).
2 часть занятия.
Под музыку входит веселый житель страны «Правдилии», приносит альбом и цветок.
Веселый человек: Я веселый житель страны «Правдилии».
Воспитатель: А что, это за страна? Расскажите нам, пожалуйста.
Веселый человек: О! Это удивительная страна. В ней живут люди, звери, насекомые и все счастливы. Потому что у каждого много прав. Право на счастье, право на свободу, право на отдых. А еще в нашей стране есть необычный сад с цветущими растениями. К ним жители относятся по-особому трепетно, называя их цветками счастья. Один цветок мне позволили принести вам. Не правда ли он очень красив. У меня есть фотоальбом с фотографиями многих моих друзей. Они герои разных сказок.
Воспитатель: Почему герои из сказок живут у вас. Они должны жить в своих сказках.
Веселый человек: В страну «Правдилию» одни герои пришли из-за того, что были Обижены и нарушались их права. А другие герои пришли погостить, воспользовавшись правом на перемещения. Посмотрите, вот мои друзья.
(Вывешиваются картинки из сказок Буратино, Три поросенка, Снегурочка, Дюймовочка, Бременские музыканты, Крошечка - хаврошечка, Белая уточка, Золушка. Дети рассказывают, какие права героев были нарушены).
Воспитатель: Вы хорошо потрудились, пришла пора воспользоваться правом на отдых.
Физкультминутка.
(Ритмическая гимнастика на музыку из мультфильма «Давайте жить дружно»).
Во время физкультминутки воспитатель незаметно срывает лепестки у цветка.
Воспитатель: Ой, ребятки, пока вы танцевали, лепестки у цветка опали. Что же нам теперь делать?
Веселый человек: Не переживайте ребята, как вы помните этот цветок волшебный, его можно собрать и он вновь оживет, если вы правильно определите право изображенное на эмблеме каждого лепестка. (Собираем цветок).
Веселый человек: Ну, вот наш «цветок счастья» вновь ожил и, даря его вам, я хочу, чтобы вы были веселы, здоровы и счастливы как все жители нашей сказочной страны «Правдилии». Но я хочу напомнить, что кроме прав, у нас с вами есть обязанности перед близкими, перед друзьями, перед нашей страной.
Воспитатель: Спасибо большое за цветок, мы постараемся его беречь и быть достойными его.

Занятие N5.

Турнир по правовому воспитанию между детьми и  родителями.
Тема: «  Умники и умницы» 
Программная задача: Пропаганда правового воспитания среди родителей. Закреплять знания детей о Всеобщей декларации прав человека.
Оборудование: 2 чудесных мешочка с фишками (от 1-15 и от 16-30). Цветок с семью лепестками, на обратной стороне которых нарисованы эмблемы прав. Карточки с вопросами. Бумага и краски.
Ход турнира:  Уважаемые участники турнира. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на важную и актуальную тему. В современном мире каждый человек, должен знать свои права, права ребенка. Соблюдать их и защищать от посягательств. Наш турнир называется «Умники и умницы». В нем участвуют две команды. Команды детей - «Непоседы», команда родителей - «Знатоки». В каждой команде имеется чудесный мешочек с фишками. Игроки называют номер фишки и соответственно номеру ведущий, задает вопрос или объявляет конкурс. Правильный ответ на вопрос жюри оценивает в 1 балл, а результаты конкурса оцениваются в 2 балла.
- Наш турнир начинается с приветствия команды.
Капитан команды «Непоседы»:
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы вместе дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
- Капитан команды «Знатоки»:
Как хорошо, что есть права
Закон нас строго защищает
И в нем важны нам все права
Они великой силой обладают
Чтоб нас никто не мог побить
Украсть, унизить и обидеть.
Ведущий: А сейчас игроки команд достают поочередно фишки из мешочков и громко называют ее номер.
(У команды «Непоседы» находится красный мешок с фишками от 1-15).
Вопросы к команде:

  • Как называется документ в жизни ребенка?
  • Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»?
  • Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? Кто нарушил это право?
  • Каким правом пользовалась лягушка в сказке В. Гаршина «Лягушка-путешественница»?
  • Какое преступление совершили Гуси-лебеди в одноименной сказке, украв братца?
  • Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок Буратино в сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик»?
  • Какое право нарушили Лиса Алиса и Кот Базилио, хитростью выманив у Буратино 5 золотых монет?
  • Назовите сказки, где нарушались право героев на отдых?
  • Почему обитатели двора в сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» обижали утенка, какое право они этим нарушали?
  • Почему товарищам нельзя давать кличку или прозвище?
  • Как называется документ, в котором излагаются все права и обязанности человека?

12.Назовите украинскую народную сказку, где мышата не воспользовались правом на труд и что из этого вышло?
13.Вспомните сказку А.С.Пушкина «О попе и работнике его Балде». Кто из персонажей воспользовался своим правом на труд?
14.Как Вы думаете, есть ли у ребенка свое мнение?
15.Конкурс «Народная мудрость» (участвуют обе команды) 
Ведущая: Кладезь народной мудрости - это пословицы и поговорки. В этом конкурсе вы покажите свои знания о них. Я читаю начало пословицы, а вы заканчиваете её.
Пословицы:
«Не нужен и клад, коли в семье лад». 
«Вся семья вместе, так и душа на месте». 
«При солнышке тепло, при матери добро». 
«Умей дитя родить, умей и научить». 
«У дружбы нет границ, а у знаний нет дна».
«Мир освещается солнцем, а человек знанием». 
«Хочешь есть калачи, не лежи на печи». 
«Труд человека кормит, а лень портит». 
«Без хозяина дом сирота». 
«Не красна изба углами, а красна пирогами».
(У команды «Знатоки» находится синий мешочек с фишками от 16-30).
Вопросы к команде:
16.В каком году и кем была принята Конвенция о правах ребенка?
17.До какого возраста человек считается ребенком по мнению ООН?
18.На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка?
19.Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей?
20.Какой стиль воспитания не совместим с правами ребенка?
21.С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельное решение?
22.Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей?
23.Ктодолжен делать все возможное для осуществления прав, содержащих в Конвенции?
24. Скакого возраста наступает уголовная ответственность детей?
25.Какие права были нарушены в ситуации: в больнице ребенку перелили зараженную кровь?
26.Какие права были нарушены в ситуации: учительница прочитала записку, адресованную школьнику?
27.Какое право Царевны нарушил Кощей Бессмертный, увезя ее к себе и решив вступить с ней в брак в сказке «Царевна лягушка»?
28.В какой сказке-детективе говориться про один побег, четыре покушения и одно убийство?
29.Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни необходимых для развития ребенка?
30.Конкурс «Угадай мелодию» (участвуют обе команды).
Для команды «Непоседы» звучит фонограмма песни Мамы-козы из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад» (муз. А. Рыбникова, слова Ю. Энтина).
Для команды «Знатоки» звучит мелодия песни «Первоклассника» (муз. Э. Ханка, слова Шаферана).
(После 8 минут игры,  ведущий объявляет рекламную паузу для команды «Знатоки»).

 

Рекламная пауза (читает ведущий).
«Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Послушайте 10 заповедей мудрого родителя.

  • Не жди, что твой ребенок будет таким как ты, или каким ты хочешь.
  • Помоги ему стать не тобой, а собой.
  • Не думай, что ребенок твой, он божий.
  • Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь.
  • Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
  • Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем твоя.
  • Не унижай.
  • Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь.
  • Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  • Помните - строгость и доброта важные качества для родителей».

(После рекламной паузы ведущий объявляет продолжение игры. Игра длится 8 минут, затем объявляется «Стоп игра»).
Ведущий: Команда «Непоседы» засиделась, и мы предлагаем им потанцевать.
Танец «Здравствуй».

  • Весело шагают девчонки и мальчишки

Друга выбирают наши ребятишки - 2 раза.
Припев: 
Здравствуй, здравствуй
Здравствуй милый друг
Здравствуй, здравствуй
Посмотри вокруг
Здравствуй, здравствуй
Мне ты улыбнись
Здравствуй, здравствуй
Крепко обнимись.
2. Быстро побежали девчонки и мальчишки
Друга выбирают наши ребятишки - 2 раза.
3.Заскакали быстро девчонки и мальчишки
Друга выбирают наши ребятишки.
(Затем идет продолжение игры, через 8 минут ведущий объявляет рекламную паузу для команды «Непоседы»).
Рекламная пауза (читает ведущий).
«8 нельзя для ребенка:

  • Бездельничать, когда все дома трудятся.
  • Смеяться над старостью - это невежливо.
  • Вступать в пререкание с взрослыми людьми.
  • Выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной игрушки, от своих родителей не имеешь право требовать ничего.
  • Делать то, что осуждают старшие.
  • Уходить из дома, не спросив разрешение.
  • Садиться обедать, не пригласив старшего.
  • Ты должен первым приветствовать старших, встречаясь или расставаясь с ними, пожелать доброго здоровья».

(Затем идет продолжение игры, пока не закончатся все фишки).
Ведущий: Вот и закончились фишки в ваших чудесных мешочках, но наш турнир продолжается. Объявляется конкурс «Нарисуй эмблему». Но прежде чем преступить к этому конкурсу команда «Непосед» познакомит команду «Знатоков» с цветком «Счастья».
(Вносится цветик - семицветик. На обратной стороне каждого лепестка изображены эмблемы прав, которые изучались с детьми).
Ведущая: Предлагаем команде «Непоседы» нарисовать эмблему к статье N13 «Декларация прав человека», которая гласит
«Каждый человек в своей стране имеет право свободно выбирать место жительства». 
Команде «Знатоки» нарисовать эмблему к статье N 2, в которой говориться: 
«Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, независимо от национальности и расы».
(Жюри подводит и объявляет итоги конкурса и всего турнира).
Ведущая: Наш турнир предлагаю завершить всем известной песней «Пусть всегда будет солнце».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города

Данная разработка  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...

Методические разработки по нравственому воспитанию дошкольников

Данный материал содержит Тематическую консультацию для родителей на тему: "Особенности нравственного  воспитания дошкольника на современном этапе". Тематический план работы кружка  "Ступеньк...

Методическая разработка «Духовно – нравственное воспитание дошкольников через игровую деятельность»

Методическая разработка2 слайд «Духовно – нравственное воспитание дошкольников через игровую деятельность»     Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенк...

Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников «Детям о правах»

АННОТАЦИЯПрава человека, права ребёнка – это важная и актуальная тема в настоящее время. В современном мире совершается много насилия над детьми, нарушаются права маленьких детей,...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию дошкольников "Мой любимый Красногвардейский район"

Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста....

Авторская методическая разработка по экологическому воспитанию дошкольников. Проект «Энергия Добра»

Методическая разработка по экологическому воспитанию дошкольниковПроект «Энергия Добра»...