Занятие Деньги
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Нина Алексеевна Гавриш

Познакомить детей с назначением и использованием денег, вспомнить государственные символы нашей страны (герб).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dengi.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад    комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек»

Конспект занятия

по образовательной области

«Познавательное развитие»

в подготовительной к школе группе по теме:

«Деньги»

 

                                                                                 Разработала                        

                                                                                  воспитатель:

                                                                                  Н.А.Гавриш

                                                                       

городской округ город Выкса Нижегородская область

Задачи. Познакомить детей с назначением и использованием денег, вспомнить государственные символы нашей страны (герб).

Рассказать о роли банков.

Учить быть бережливыми и экономными. Показать, что бывают вещи прочные и непрочные.

Материалы и оборудование.

Бумажные купюры и металлические монеты (предварительно вымытые)

для рассматривания.

Фольга (половина писчего листа) на каждого ребенка, карандаши, сенсорная доска, ноутбук, мультфильм Деньги мультсериала «Фиксики»,

Предварительная работа.

Беседы: «Кто такой академик?» (звание академика получают самые выдающиеся, самые умные ученые) и что очень увлеченные своей работой академики иногда бывают очень рассеянными.

«Банки которые мы посещали с родителями».

 Рассматривание альбомов «Деньги России». «География на купюрах».

Создание выставки «Копилки».

 Рассматривание отечественных монет и купюр разного достоинства.

Рассматривание с детьми несколько копилок, обсуждение, как ими пользоваться.

Ход занятия.

Воспитатель в короне и манисте с монетами: 

Здравствуйте, ребята! Я королева Денег.

Приветствую вас в стране «Деньгоград».  А вот и карта Деньгограда. Первый пункт на нашей карте «Книжный».

Послушайте отрывок из стихотворения А. Усачева «Как найти деньги?»,

Жил на свете академик.

Он всегда ходил без денег:

Рассует все по местам,

А куда — не помнит сам!

Как-то утром академик

Не нашел в карманах денег.

                          -Как же мне купить батон? –
                          Почесал макушку он.

                          -Обойдусь, решил, - без пищи...
                          Но не буду жить в грязище!

И, чтоб время не терять,

Стал в квартире убирать.

Только взялся он за веник

-Что увидел академик?..

Ба! В прихожей, на полу –

 Рубль новенький в углу!

Позабыв о голодовке,

Убирать он стал в кладовке –

 И в кастрюле киселя

Вдруг блеснули два рубля...

Три рубля валялись в ванне,

А четыре - на диване.

Влез он с тряпкой под кровать

- И еще увидел пять.

Шесть монет нашарил вскоре

Под комодом в коридоре,

В сапоге- еще семь рэ,

 Восемь - в мусорном ведре!

Пылесося под паласом,

 Обнаружил девять разом,

Наконец, из старых брюк

Вытряс он десятку вдруг!

И когда, отбросив веник.

Сумму он пересчитал,

То подпрыгнул академик:

-Я теперь богатым стал!

Зажил он с тех пор богато.

Я же так скажу, ребята:

 Кто решил богатым стать

-Должен в доме подметать.

Воспитатель: Откуда деньги берутся на самом деле? (не как в этом шуточном стихотворении).

Для чего они нужны?

Что вы знаете о деньгах?

Воспитатель обобщает ответы: деньги используются для того, чтобы оценить труд

человека;

деньги люди получают за выполненную работу;

на них можно купить разные вещи, имеющие разную стоимость.

А вот и следующий пункт «Монетный двор»

Воспитатель: Посмотрите, это монеты разного достоинства.

(Дети берут на тарелочках монеты разного номинала).

 Сравните их между собой по цвету, размеру, весу, изображениям на них.

Воспитатель: Как называются монеты (рубли, копейки);

 Как мы можем узнать, что это монеты нашей страны? (находят изображение

герба России, герба Москвы - всадника с копьем).

Королева Денег: Ребята, а вы знаете почему копейка так называется?  

На первых монетах также было изображение всадника с копьем; от этого слова («копье») и произошло название монеты копейка. 

А рубль раньше отрубали от длинного серебряного прута, и современные рубли сохранили это название.

Королева: А сейчас, предлагаю на нашем Монетном дворе самим начеканить монеты. (дети делают копии монеток при помощи алюминиевой фольги накладывая ее на монетку и заштриховывая черным карандашом.

Королева показывает бумажные деньги, посмотрите на них изображены знаменитые места нашей страны;  

Найдите на бумажных купюрах изображение российского герба.

Что написано и почему?

Королева: Следующий пункт «Банк»

Королева: В Сберегательном и других банках, люди хранят свои сбережения и оплачивают коммунальные услуги.

В Центральном банке нашей страны, хранятся золото и другие драгоценные

металлы (серебро, платина), драгоценные камни (алмазы, рубины, изумруды,

сапфиры, жемчуг).

 Как вы думаете почему золото и серебро являются драгоценными металлами

(они не портятся ни на воздухе, ни в воде, ни в земле; сколько бы ни прошло

лет, они не изменятся, не заржавеют).

 Также некоторые банки покупают картины и другие произведения искусства,

потому что создания человеческого таланта тоже могут быть драгоценными,

причем стоимость их с годами увеличивается.

Просмотр фрагмента серии «Деньги» мультсериала «Фиксики».

Последний пункт «Бережливость»

Королева: Что значит быть бережливым, экономным?

Почему надо быть экономным?

Как вы понимаете половицу «Копейка рубль бережет».?

Обсуждают, почему нельзя зря расходовать воду, электричество, бензин, бумагу,

даже если на покупку новых вещей есть деньги.

 Игра сортировка «Вещи прочные и непрочные» (сенсорная доска)

Почему важно пользоваться прочными вещами, как использовать вещи

вторично, куда можно отдавать одежду, из которой вырос.

Королева: вот и закончилось путешествие по моей стране «Деньгоград».

Используя кубик Блума провести рефлексию окончания занятия.

-«Назови» Что такое деньги?

-«Почему» Говорят, что не все купишь за деньги?

«Объясни» Для чего нужны деньги?

«Поделись» Есть ли у тебя копилка?

«Придумай» Что будет если денег не стало?

«Предложи» Как с помощью денег можно помочь нуждающимся людям и

животным?

Королева: До свидания ребята. Ждем вас еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Деньги вчера, сегодня, завтра»

Знакомство с историей возникновения денег, их предназначением, с монетами, денежными единицами разных стран...

Занятие "Деньги разных стран"

На занятии дети знакомятся с денежными знаками других стран, с понятием "валюта"....

Конспект занятия "Деньги всякие нужны"

Конспект занятия "Деньги всякие нужны"Презентация к занятию "Деньги всякие нужны"Буклет к занятию "Деньги всякие нужны"...

Конспект занятия «Деньги» по финансовой грамотности в старшей группе.

Конспект занятия «Деньги»по финансовой грамотности в старшей группе. Программные задачи:Дать понятие денег, для чего они нужны, Какого достоинства бывают деньги, и какие (бумажные куп...

Конспект занятия "Деньги"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по финансовой грамотности "Деньги"...

Конспект занятия "Деньги разные нужны" (5-6 лет)

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (5-6 лет)  предназначен для воспитателей ДОУ....

Методическая разработка занятия «Деньги. Монеты. Банкноты».

laquo;Методическая разработка образовательной деятельности/мероприятия по финансовой грамотности в дошкольной образовательной организации»Данная методическая разработка занятия«Деньги. Мо...