Квест "В поисках кладда"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Елена Николаевна Петухова

Занятие целью которого является  содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные

  • Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
  • Формировать первичные представления об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела и покупки, осуждение жадности и расточительности);
  • Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний;
  • Закреплять знания о денежных знаках, умение пользоваться деньгами, закреплять состав числа;
  • Закреплять и расширять представления о России, о многообразии народов, проживающих на территории России, об их традициях, костюмах, национальных блюдах.

Развивающие:

  • Развивать словесно – логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи;
  • Способствовать формированию основ межэтнического взаимодействия;
  • Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы.

Воспитательные:

  • Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономичность, бережливость;
  • Воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей, их традициям и обычаям.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

Формировать положительный настрой к дальнейшему обучению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kvest.docx52.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное

учреждение «Детский сад № 64»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По формированию финансовой грамотности с элементами патриотического воспитания

КВЕСТ: «В поисках клада»

Подготовила: Петухова Е.Н.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

5

III.

Список литератур

23

I. Пояснительная записка

1. Организационная информация

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

  1. Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная активность

  1. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности

«В поисках сокровищ Флинта».

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

Методы:

словесный, наглядный, игровой, практический

Приемы:

  • Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации (требуется найти клад пиратов), поиск решения проблемы (сможем преодолеть все трудности и препятствия, воспользовавшись помощью жителей России разных национальностей). Игровые приемы: голосовое сообщение от пирата капитана Флинта.
  • Приёмы активизации детей в процессе занятия: сюрпризный момент, обыгрывание, беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, голосовое сообщение (от капитана Флинта).

- Приёмы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, вознаграждение за правильное выполнение заданий (монеты от жителей России для покупки карты), чередование видов детской деятельности.

- Приёмы оценки: поощрение, мини – беседа о том, как дети помогли жителям России, получение клада.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

  1. Возрастная группа:

6 – 7 лет

  1. Цель:

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
  • Формировать первичные представления об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела и покупки, осуждение жадности и расточительности);
  • Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний;
  • Закреплять знания о денежных знаках, умение пользоваться деньгами, закреплять состав числа;
  • Закреплять и расширять представления о России, о многообразии народов, проживающих на территории России, об их традициях, костюмах, национальных блюдах.

Развивающие:

  • Развивать словесно – логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи;
  • Способствовать формированию основ межэтнического взаимодействия;
  • Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы.

Воспитательные:

  • Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономичность, бережливость;
  • Воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей, их традициям и обычаям.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

Формировать положительный настрой к дальнейшему обучению.

  1. Планируемые результаты:
  • Сформированы элементарные представления об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела и покупки, осуждение жадности и расточительности).
  • Имеют представления о потребностях, отличают потребности от желаний;
  • Имеют представления о денежных знаках, умеют пользоваться монетами;
  • Имеют представления о России, о многообразии народов, проживающих на территории России, об их традициях, костюмах, национальных блюдах.
  • Умеют устанавливать причинно – следственные связи, умеют делать выводы и умозаключения.
  • Имеют навыки работы в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивают результат работы.
  • Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
  • Проявляют интерес к изобразительной деятельности.
  • У детей сформирован положительный настрой к дальнейшему освоению финансовой грамотности.

#1054;рганизация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Иллюстрации людей разных национальностей (русские, башкиры, татары, чукчи, чеченцы), карточки с заданиями, монеты распечатанные по 5 рублей, набор монет 5, 2,2,2,1,1,1 руб., 2 рыбы с ценниками 7 и 16 рублей, д/игры «Хочу, надо», «Что можно, а чего нельзя купить за деньги», Доходы – расходы семьи», «Экономические загадки», карта с отметкой клада, клад(шоколадные слитки или монеты), голосовое сообщение от пирата Флинта.

6. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

  • Беседы с детьми о деньгах, кладах и пиратах.
  • Игровые занятия по формированию финансовой грамотности согласно перспективному планированию.
  • Работа с лэпбуком «Юный финансист».
  • Дидактические игры «Где это можно купить?», «Размен», «Доходы – расходы семьи», «Хочу, надо» в режимные моменты.
  • Оформление выставки совместных поделок родителей с детьми «Моя копилка».

III. Конспект образовательной деятельности.

I.

Вводная часть

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

- Ребята! Мне на телефон пришло странное голосовое сообщение от капитана Флинта! Как вы думаете, что он хочет нам сообщить? (Ответы детей).

Мотивация деятельности детей

-Хорошо, давайте послушаем: «Здравствуйте. ребята! Меня зовут капитан Флинт! Когда – то я спрятал клад на территории России. Я – старый пират, мне уже не добраться до сокровищь. Хочу предложить вам карту, которая покажет место клада. Но, она будет стоить 50 рублей! Вы сможете ее добыть, если отправитесь в далекое путешествие. А, народы России вам помогут в дороге. Вам нужно будет справиться з заданиями, которые предложат жители разных регионов. Каждое задание стоит 10 рублей. Решайте!

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- Что же нам делать? (Ответы детей).

- Правильно, давайте отправимся в это непростое путешествие в поисках клада и постараемся справиться с заданиями и заработать 50 рублей на карту Флинта.

II.

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний

-Ребята, как называется наша страна? (ответы детей).

-Она какая? (ответы детей).

-Да! Наша страна великая, сильная, большая и красивая. Но, страна – это не только леса, поля, реки и города! Страна – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Мы с вами – Россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. Как вы думаете, сколько разных народов проживает в России? (ответы детей).

Их больше 180-ти.

-А, чем народы отличаются друг от друга? (ответы детей).

-Они могут отличаться внешностью, например, цветом кожи: у одних она белая, у других - смуглая, а, у третьих – совсем темная. Кроме того, они могут отличаться разрезом глаз: у одних они шире, у других – уже.

-У народов России свои обычаи, свои национальные костюмы, праздники и блюда. Даже свои сказки! Ну, что ж, нам пора в дорогу! К новым знакомствам, новым знаниям и, конечно, к поиску клада!

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

РУССКИЕ

-Давайте рассмотрим русский национальный костюм.

У мужчины – это рубаха (косоворотка). Рубахи могли быть простыми, без украшений, но, чаще всего расшивались яркими нитками. Помимо рубахи, мужчины носили штаны, сапоги или лапти, подпоясывая рубаху поясом.

У женщины – это сарафан, который богато украшался вышивкой, кружевами, пуговицами. Под сарафан обязательно надевалась рубаха. Головной убор – кокошник.

Любимым национальным блюдом у русского народа являются блины. Они занимают достойное место на столе каждой хозяйки и считаются одним из самых первых мучных блюд, появившихся в рационе наших предков.

Задание:

- А что такое деньги? (Это то, на что меняют наши желания)

- Какие бывают деньги?

- Как называются деньги в нашей стране?

- А в других странах?

- Где их берут? (На работе)

- Что нужно покупать человеку в обязательном порядке, т.е. что такое потребности? (Продукты, одежда и пр.)

-Кто много зарабатывает? Что нужно, чтобы много зарабатывать? (Учиться – образование)

- Что такое благотворительность? (Произнесите это слово медленно вместе со мной (Благотворительность). Что вы заметили? Это слово состоит из двух слов – благо творить, делать людям добро, помогать чем-либо не требуя ничего взамен.)

Д/игра «Хочу, надо».

-Молодцы! Справились с заданием и получили первые 5 рублей! Теперь, отправимся дальше.

ТАТАРЫ

- А, теперь, мы с вами познакомимся с татарами. Давайте рассмотрим их костюмы. Женщины носили платья с оборками, а сверху надевали жилетку, которая называется – комзол. Комзол расшивали разноцветными или золотыми нитками, бисером, или украшали аппликациями из ткани. Комзол шили из бархата, а платье – из парчи.

На голову женщины надевали колфак, который тоже шился из дорогой ткани и украшался вышивкой, бисером и пайетками.

Мужчины носили рубаху, штаны, а сверху надевали халат. А на голове носили тюбитейку из бархата, украшенную бисером и вышивкой.

Татары делают вкусные сладости – чак-чак – это мучное изделие из обжаренных во фритюре кусочков теста, перемешанных с медовым сиропом.

Задание:

Задание: дайте ответ на финансовые вопросы.

-Как называют человека, продающего товар?

-Как называют человека, покупающего товар?

-Чем отличается супермаркет от обычного магазина?

-Что такое бартер?

-Может ли человек купить все, что ему захочется?

-Что нельзя купить ни за какие деньги?

Д/игра: «Что можно, а что нельзя купить за деньги?»

- Справились с заданием! И, снова, 5 рублей! Молодцы! Пойдем дальше.

БАШКИРЫ

- А, это – башкиры, по другому, тюркский народ. Язык – башкирский. Народные костюмы: мужской – тюбитейка, бурек, елян, камзул; женский – кашмау, нагрудная повязка.

Жили башкиры в войлочных юртах (юрта – переносной дом). В юртах жили многие кочевые народы(все время передвигались с места на место).

Башкирская кухня – это суп – шурпа – наваристый с мясом и зеленью. Напитки – Айран и Кумыс (на основе кобыльего молока).

Задание:

«Доходы или расходы?» Вы должны назвать доход это или расход.

- папа получил зарплату - доход

- заболела бабушка - расход

- мама выиграла приз - доход

- сестра потеряла кошелек - расход

- заплатили за квартиру - расход

- сын получил стипендию - доход

- купили телевизор - расход

- бабушка продала пирожки - доход

- брат порвал куртку - расход

- купили новую машину – расход

- дочке подарили котенка - расход

Д/игра «Доходы – расходы семьи».

- И, опять получили 5 рублей! Хорошо справляемся! Двигаемся дальше! Но, сначала, нам нужно немного отдохнуть.

Физминутка

(Гимнастика для глаз)

Поведи глазами влево, незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева? Громко, быстро отвечай.

А, теперь, глазами вправо, ты, внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа? Тихо – тихо говори.

А,теперь, посмотрим вверх – там высокий потолок.

А, сейчас, прикроем веки и посмотрим на носок.

ЧУКЧИ

- А, сейчас мы находимся на крайнем Севере, где живут отважные, трудолюбивые люди. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчи очень теплая, ведь на севере так холодно, а основное занятие – оленеводство и охота. Она сделана из овечьих шкур, ведь прежде всего, она должна быть теплой и удобной. Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка.

Незаменимый аксессуар зимой – очки, которые защищают от слепящего снега.

Основная пища чукчей – строганина из замороженной рыбы или оленины.

Задание:

Задача: Один рыбак поймал много рыбы, потом поймал еще 3. Сколько всего рыбы поймал рыбак?

Можно решить эту задачу? Почему? (Ответы детей).

Так как у рыбака не получилось поймать рыбку, а семью кормить нужно, он решил ее купить. У него есть деньги (монеты достоинством 5, 2,2,2,1,1,1 руб.). Перед ним две рыбы. Одна стоит 7 рублей, другая – 16. Какую рыбу он сможет купить на свои деньги?

- Молодцы! Снова справились с заданием и получили 5 рублей! Отправимся дальше?

ЧЕЧЕНЦЫ

- А, теперь, мы прибыли на юг России, где живут осетины, ингуши, чеченцы.

Посмотрите, какой красивый женский костюм! Он состоял из платья – туники, верхнего платья и платка. Особую красоту наряду придавал пояс, который чаще всего делали из серебра на заказ. Чеченские женщины всегда носили ожерелья, кольца, браслеты и броши из серебра.

Мужской костюм состоял из башмета – это полукофтан с высоким воротником. Поверх надевали накидку – черкеску, застегивая на талии. На груди по обе стороны были пришиты потронташи, куда вставлялись заряды для оружия. На талию повязывался тонкий пояс, куда вставлялся кинжал. На ногах легкие сапоги из кожи, на голове папаха.

Национальное блюдо – хингалш – тонкие кукурузные или пшеничные лепешки с тыквой и сливочным маслом.

Задание: «Выбери лишнее».

-кошелёк, банк, банка, банковская карта;

-обычный ценник, цветной ценник, скидка/ распродажа;

-доход, расход, приход;

-зарплата, стипендия, пенсия, вакансия;

-денежные средства, завод, товар, цена, бюджет;

-капуста, бумажные деньги, металлические деньги, банковская карта.

Экономические загадки:

  • На товаре быть должна

Обязательно…. (Цена)

  • Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким… (Доход)

  • Люди ходят на базар,

Там дешевле весь…. (Товар)

  • Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка)

  • Приносить доходы стал

В банке папин… (Капитал)

  • На рубль – копейки,

На доллары – центы,

Бегут – набегают в банке… (Проценты)

  • Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Все найдется на прилавке –

От одежды до булавки. (Супермаркет)

  • В море коварном товаров и цен

Бизнес – корабль ведет…. (Бизнесмен)

  • За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьет… (Кассир)

  • Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждет… (Банкир)

  • Из какого аппарата
  • Выдается нам зарплата? (Банкомат).

- Молодцы! Снова справились с заданием и получили 5 рублей!

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

- Ну, что ж, давайте подсчитаем, сколько денег мы собрали (25 рублей).

- Хватит нам этих денег на карту Флинта? (Ответы детей)

- Сколько денег нам не хватает? (Ответы детей)

- Что же нам делать? (Ответы детей)

- Посмотрите! Народы России оставили нам еще что – то! В каждом маленьком конвертике что – то находится. Нужно плотно заштриховать конвертики и узнать, что там.

- Там монеты! Давайте сосчитаем их и посмотрим, хватит ли теперь нам денег на карту.

После подсчета денег дети получают карту и находят клад.

III.

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Ответы детей)

- Что вам особенно понравилось? (Ответы детей)

- Вам было трудно выполнять задания? (Ответы детей)

- Легко ли вам достались деньги? (Ответы детей)

- А. еще, мы сегодня побывали с вами у русских, татар, башкир, чукчей и чеченцев. Узнали много нового и интересного о некоторых различиях костюмов и блюдах разных национальностей. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России.

- Мы с вами знаем, что люди бывают плохими и хорошими. Важно понимать, что человеческие качества никак не связаны с цветом кожи или разрезом глаз. Нельзя формировать свое отношение к человеку на основе его национальной принадлежности. Относиться плохо нужно к человеку злому, жадному, лживому. А к людям добрым и честным, естественно, испытывать симпатию, независимо от их национальности.

Живут в России

Разные народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна!

IV.

Дальнейшая разработка темы

Прогулка

Наблюдения, беседы, индивидуальная работа

ДОУ

Образователная деятельность

Дидактические игры

Самостоятельная деятельность

Настольные развивающие игры

Совместная деятельность детей и родителей

Наблюдение, беседы, развивающие игры

Семья

Временные затраты: 35 мин.

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г.

2. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников». "Методические рекомендации. Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. ФГОС ДО"/Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия:Занимательные финансы. Азы для дошкольников».

3. Сборник игр по организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Играем вместе» Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова,

4. Л.Ю.Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».

5. Советы родителям: говорите с детьми о финансах Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».

БАШКИРЫ

А, это – башкиры, по другому, тюркский народ. Язык – башкирский. Народные костюмы: мужской – тюбитейка, бурек, елян, камзул; женский – кашмау, нагрудная повязка.

Жили башкиры в войлочных юртах (юрта – переносной дом). В юртах жили многие кочевые народы(все время передвигались с места на место).

Башкирская кухня – это суп – шурпа – наваристый с мясом и зеленью. Напитки – Айран и Кумыс (на основе кобыльего молока).

ЧУКЧИ

А, сейчас мы находимся на крайнем Севере, где живут отважные, трудолюбивые люди. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчи очень теплая, ведь на севере так холодно, а основное занятие – оленеводство и охота. Она сделана из овечьих шкур, ведь прежде всего, она должна быть теплой и удобной. Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка.

Незаменимый аксессуар зимой – очки, которые защищают от слепящего снега.

Основная пища чукчей – строганина из замороженной рыбы или оленины.

ТАТАРЫ

А, теперь, мы с вами познакомимся с татарами. Давайте рассмотрим их костюмы. Женщины носили платья с оборками, а сверху надевали жилетку, которая называется – комзол. Комзол расшивали разноцветными или золотыми нитками, бисером, или украшали аппликациями из ткани. Комзол шили из бархата, а платье – из парчи.

На голову женщины надевали колфак, который тоже шился из дорогой ткани и украшался вышивкой, бисером и пайетками.

Мужчины носили рубаху, штаны, а сверху надевали халат. А на голове носили тюбитейку из бархата, украшенную бисером и вышивкой.

Татары делают вкусные сладости – чак-чак – это мучное изделие из обжаренных во фритюре кусочков теста, перемешанных с медовым сиропом.

ЧЕЧЕНЦЫ

А, теперь, мы прибыли на юг России, где живут осетины, ингуши, чеченцы.

Посмотрите, какой красивый женский костюм! Он состоял из платья – туники, верхнего платья и платка. Особую красоту наряду придавал пояс, который чаще всего делали из серебра на заказ. Чеченские женщины всегда носили ожерелья, кольца, браслеты и броши из серебра.

Мужской костюм состоял из башмета – это полукофтан с высоким воротником. Поверх надевали накидку – черкеску, застегивая на талии. На груди по обе стороны были пришиты потронташи, куда вставлялись заряды для оружия. На талию повязывался тонкий пояс, куда вставлялся кинжал. На ногах легкие сапоги из кожи, на голове папаха.

Национальное блюдо – хингалш – тонкие кукурузные или пшеничные лепешки с тыквой и сливочным маслом.

РУССКИЕ

Давайте рассмотрим русский национальный костюм.

У мужчины – это рубаха (косоворотка). Рубахи могли быть простыми, без украшений, но, чаще всего расшивались яркими нитками. Помимо рубахи, мужчины носили штаны, сапоги или лапти, подпоясывая рубаху поясом.

У женщины – это сарафан, который богато украшался вышивкой, кружевами, пуговицами. Под сарафан обязательно надевалась рубаха. Головной убор – кокошник.

.любимым национальным блюдом у русского народа являются блины. Они занимают достойное место на столе каждой хозяйки и считаются одним из самых первых мучных блюд, появившихся в рационе наших предков.

ОКОНЧАНИЕ

Мы сегодня побывали с вами у русских, татар, башкир, чукчей и чеченцев. Узнали много нового и интересного о некоторых различиях костюмов и блюдах разных национальностей. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России.

Мы с вами знаем, что люди бывают плохими и хорошими. Важно понимать, что человеческие качества никак не связаны с цветом кожи или разрезом глаз. Нельзя формировать свое отношение к человеку на основе его национальной принадлежности. Относиться плохо нужно к человеку злому, жадному, лживому. А к людям добрым и честным, естественно, испытывать симпатию, независимо от их национальности.

Живут в России

Разные народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним мелее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна!

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом, слева? Громко, быстро отвечай.
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом, слева? Тихо – тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

«Доходы или расходы?» Вы должны назвать доход это или расход.

- папа получил зарплату - доход

- заболела бабушка - расход

- мама выиграла приз - доход

- сестра потеряла кошелек - расход

- заплатили за квартиру - расход

- сын получил стипендию - доход

- купили телевизор - расход

- бабушка продала пирожки - доход

- брат порвал куртку - расход

- купили путёвку на море - расход

БАШКИРЫ - 3

«Доходы или расходы?» Вы должны назвать доход это или расход.

- папа получил зарплату - доход

- заболела бабушка - расход

- мама выиграла приз - доход

- сестра потеряла кошелек - расход

- заплатили за квартиру - расход

- сын получил стипендию - доход

- купили телевизор - расход

- бабушка продала пирожки - доход

- брат порвал куртку - расход

- купили новую машину – расход

- дочке подарили котенка - расход

Д/игра «Доходы – расходы семьи»

ЧЕЧЕНЦЫ - 5

Задание: выбери лишнее.

-кошелёк, банк, банка, банковская карта;

-обычный ценник, цветной ценник, скидка/ распродажа;

-доход, расход, приход;

-зарплата, стипендия, пенсия, вакансия;

-денежные средства, завод, товар, цена, бюджет;

-капуста, бумажные деньги, металлические деньги, банковская карта.

Экономические загадки

ТАТАРЫ - 2

Задание: дайте ответ на финансовые вопросы.

-Как называют человека, продающего товар?

-Как называют человека, покупающего товар?

-Чем отличается супермаркет от обычного магазина?

-Что такое бартер?

-Может ли человек купить все, что ему захочется?

-Что нельзя купить ни за какие деньги?

Д/игра: «Что можно, а что нельзя купить за деньги?»

РУССКИЕ - 1

- А что такое деньги? (Это то, на что меняют наши желания)

- Какие бывают деньги?

- Как называются деньги в нашей стране?

- А в других странах?

- Где их берут? (На работе)

- Что нужно покупать человеку в обязательном порядке, т.е. что такое потребности? (Продукты, одежда и пр.)

-Кто много зарабатывает? Что нужно, чтобы много зарабатывать? (Учиться – образование)

- Что такое благотворительность? (Произнесите это слово медленно вместе со мной (Благотворительность). Что вы заметили? Это слово состоит из двух слов – благо творить, делать людям добро, помогать чем-либо не требуя ничего взамен.)

Д/игра «Хочу, надо»

ЧУКЧИ – 4

Задача: Один рыбак поймал много рыбы, потом поймал еще 3. Сколько всего рыбы поймал рыбак?

Можно решить эту задачу? Почему? (Ответы детей).

Так как у рыбака не получилось поймать рыбку, а семью кормить нужно, он решил ее купить. У него есть деньги (монеты достоинством 5, 2,2,2,1,1,1 руб.). Перед ним две кучки рыбы. Одна стоит 7 рублей, другая – 16. Какую рыбу он сможет купить на свои деньги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада «На поиски страны Школия»

Празднично - игровая программа- путешествие на ракете в поисках страны Школия,в процессе которой выпускники встретятся с Программистом, Ленью, Двойками, инопланетянином Букой, другими скаimg118.jpgзоч...

"В поисках пропавшей куклы"". Математическое занятие в средней группе детского сада

Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....

конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"

Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи:  закреплять умение держаться на воде на груди и на спине,  ...

Конспект сюжетного занятия по плаванию "Поиски золотой рыбки". Старшая группа.

Данное занятие является итоговым по обучению детей плаванию в старшей дошкольной группе. В нем используются нетрадиционные методы и приемы: единый сказочный сюжет в стихотворном сопровождении, участие...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"

Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе "В поисках Кая"

Дети выполняют задания с помощью игр: "Уникуб", "Палочки Кюизенера", "Блоки Дьенеша"....

Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра, движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы выносливость, эрудиция, сообразительность. Цель: Формирование интереса и стремления дете

Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра,  движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы   в...