Проект "Все работы хороши!" для детей старшего дошкольного возраста
проект по основам финансовой грамотности

Крикунова Ольга Николаевна

Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx36.31 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица  Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,

E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

Паспорт проекта

 «Все работы хороши!»

для старшего дошкольного возраста

Вид проекта:

Исследовательско – творческий 

Продолжительность проекта:

Краткосрочный: февраль – апрель 2024 год

Участники проекта:

Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Разработала: Крикунова О.Н.

с. Беллык 2024

        Оглавление:

  1. Актуальность проекта, ………..……………………………………………3
  2. Цель проекта..………………………………………………………………..3
  3. Задачи  проекта………………………………………………………………3
  4. Принципы реализации проекта……………………………………………..3
  5. Условия реализации проекта..………………………………………………4
  6. Формы реализации проекта…………………………………………………4
  7. Методы и приемы реализации проекта…………………………………….4
  8. Ожидаемый результат……………………………………………………….4
  9. Этапы проекта………………………………………………………………..5
  10. Перспективный план реализации проекта ………………………………...6
  11. Литература…………………………………………………………………...8

Актуальность проекта: Для всестороннего развития детской личности воспитанников дошкольного подготовительного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель проекта:  Расширение знаний детей о многообразии профессии, орудиях и предметах труда, трудовых действиях.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления детей о важности трудовой деятельности в жизни людей;
  • Формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
  • Формировать представления о качествах, которыми необходимо владеть человеку той или иной профессии.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, познавательный интерес, память, внимание, мышление, обогащать словарный запас;
  • Развивать умение составлять рассказ, о профессиях используя мнемотаблицу.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
  • Воспитывать желание  работать на благо своей Родины.

Принципы реализации проекта:

  • Принцип наглядности;
  • Принцип доступности;
  • Принцип систематичности и последовательности;
  • Принцип прочности;
  • Принцип целенаправленности;
  • Принцип новизны;
  • Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

Условия реализации проекта:

Проект реализуется в ходе совместной деятельности воспитателей, детей и родителей воспитанников.

Формы реализации проекта: 

  • Экскурсии;
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Беседы;
  • Чтение художественной литературы;
  • НОД;
  • Настольно печатные игры;
  • Рассматривание иллюстраций о профессиях;
  • Продуктивная деятельность.

Методы и приёмы реализации проекта:

  • Организационные;
  • Словесные;
  • Игровые;
  • Наглядные;

Ожидаемый результат: 

Для детей

  • Возникает большой познавательный интерес к окружающему миру;
  • Накапливается большой  запас знаний и представлений о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей;
  • Умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры по данной теме;
  • Интересно рассказывают о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек используя мнемотаблицу;
  • Пополнена играми предметно-развивающая среда.

Для родителей

  • Родители проявляют интерес к образовательному процессу, приобретению знаний и умений ребёнка, активно участвуют в жизни группы;
  • Оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ.

Для педагогов

  • Сотрудничество  с семьями воспитанников стало более тесным.

Этапы проекта:

Этапы проекта

Содержание

Срок реализации проекта

 I - подготовительный

  • Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы по теме проекта;
  • Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Все работы хороши!».
  • Ввод детей в проблемную ситуацию;
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
  • Подбор наглядного материала, художественной литературы, дидактических игр, подвижных игр по теме проекта;
  • Создание комфортной предметно-развивающей среды;
  • Разработка  перспективного  плана по реализации проекта.

Февраль 2024 год

II – практический

  • Работа по перспективному плану.

Февраль – апрель 2024 год

III – заключительный

  • Представление результатов проекта среди коллектива педагогов МБДОУ;
  • Презентация по итогам образовательного проекта «Все работы хороши!»;
  • Оформление фотоальбома по теме проекта «Все работы хороши!»;
  • Открытое занятие «Путешествие в мир профессий!»;
  • Публикация на персональном сайте и на сайте ГОСВЕБ.

Апрель 2024 год

Перспективный план реализации проекта на 2024 год

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки реализации

Исполнители и соисполнители

Подготовительный этап

Работа с детьми
Постановка проблемной ситуации.

Введение детей в суть проблемной ситуации, дети затрудняются назвать профессии своих родителей, и о важности их труда.

Февраль

Воспитатель

Работа с родителями
Оценка уровня готовности родителей к совместной деятельности  в работе по проекту.

Проведение опроса осведомленности о ранней профориентации детей, о готовности родителей заниматься с детьми в ходе проекта (беседы, творческие совместные работы).

Февраль

Воспитатель

Работа с педагогами МБДОУ
Информирование педагогов о содержании и значении проекта «Все работы хороши!».

Выступление на педсовете в ДОУ.

Февраль

Воспитатель

Обеспечение методическими материалами, разработками, оборудованием.

Подбор наглядного материала (картинки о профессиях); художественной литературы по теме проекта; оборудования и материалов для сюжетно – ролевой игры.

Подбор бесед, обсуждений, рассматривание картин по теме проекта, сюжетно – ролевых игр, занятий, подготовка экскурсий.

Февраль

Воспитатель

Практический этап

Работа с детьми
Мероприятия по формированию ранней профориентации детей.

Работа с родителями Методика формирование основ ранней профориентации детей. Совместные мероприятии родителей и детей.

Работа с родителями Методика формирование основ ранней профориентации детей. Совместные мероприятии родителей и детей

Работа с родителями Методика формирование основ ранней профориентации детей. Совместные мероприятии родителей и детей..

Беседа: «Беседа о труде».

Познавательное развитие: «Все профессии нужны».

Речевое развитие: Составление рассказа «Профессия моего папы» с использованием мнемотаблицы.

Пословицы и поговорки о труде

Загадки о труде и профессиях

Чтение худ. лит.: «Чем пахнут ремёсла?» Дж. Родари, «Все для всех» Ю.Тувим., «А что у вас?» С. Михалков, Б. Алмазов «Матросская ленточка».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Военные профессии»

Лепка: «Пограничник с собакой»

Дидактические игры: «Кому что нужно»,   «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?».

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин»,  «Столовая», «Кафе», «На ферме», «Ветеринар».

Привлечение детей к наведению порядка в уголке игрушек

Дежурство по столовой и занятиям

Экскурсия по детскому саду

Февраль

Воспитатель и

дети

Консультация для родителей: «Ранняя профориентация  старших дошкольников».

Выставка рисунков «Моя будущая профессия».

Февраль

Воспитатель

Родители и дети

Беседа: «Предметы и орудия труда разных профессий».

Познавательное развитие: «Знакомство с профессией библиотекарь».

Речевое развитие: Составление рассказа «Профессия моей мамы» с использованием мнемотаблицы.

Пословицы и поговорки о труде

Загадки о труде и профессиях

Чтение худ. лит.: «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер,  «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков.

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка «Кондитерские изделия»

Дидактические игры: «Кто больше назовет», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»,

«Умные машины».

Сюжетно – ролевые игры: «Салон красоты»,  «Мы – полицейские»,  «Мы – шоферы»;  «Автозаправочная станция».

Привлечение детей к наведению порядка в уголке игрушек

Дежурство по столовой и занятиям

Экскурсия в библиотеку

Март

Воспитатель и дети

Консультация для родителей: «Что родители могут рассказать ребенку  о выборе профессии».

Создание общего фотоальбом «Все работы хороши!»

Март

Воспитатель

Родители и дети

Беседа: «Беседа о труде взрослых в детском саду».

Познавательное развитие: «Знакомство с профессией учитель».

Речевое развитие: Составление рассказа «Профессии работников детского сада».

Пословицы и поговорки о труде

Загадки о труде и профессиях

Чтение худ. лит.: «Доктор Айболит» К. Чуковский, С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Пожарный»

Аппликация: «Ракета»

Дидактические игры: «Хорошо - плохо»,  «Кем я хочу стать?», «Знаю все профессии».

Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Ателье»,  «Поликлиника», «Детский сад», «Школа».

Привлечение детей к наведению порядка в уголке игрушек

Дежурство по столовой и занятиям

Экскурсия в школу

Апрель

Воспитатель

Консультация для родителей: «Роль семьи в ранней профориентации дошкольников».

Создание книги «Радуга профессий».

Апрель

Воспитатель

Родители и дети

Работа с педагогами МБДОУ
Транслирование опыта работы по проекту. Обмен опытом.

Взаимопосещение НОД и мероприятий.

Выступление на педсовете ДОУ.

Февраль - апрель

Апрель

Воспитатель

Заключительный этап

Работа с детьми
Подведение итогов по проделанной работе с детьми.

Проведение опроса по ранней профориентации с детьми, просмотр собранного материала по теме проекта.

Апрель

Воспитатель

Работа с родителями
Подведение итогов совместной работы.

Отчет по проделанной работе – презентация «Все работы хороши!».

Апрель

Воспитатель

Работа с педагогами МБДОУ
Представление результатов работы.

Открытое занятие «Путешествие в мир профессий». Выступление на педсовете ДОУ. Отчет по проекту.

Апрель

Воспитатель

      Литература:

  1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа 6 – 7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.
  2. Сингер Э., Хаон  Д. де Играть, удивляться, узнавать. Теория развития, воспитания и обучения детей. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.
  3. Михина Е.Н. Развивающие игры для детей 2 – 7 лет. – Волгоград, Учитель, 2013.
  4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 5 – 6 лет.  – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020.
  5. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2013.
  6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6 – 7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.
  7. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  8. Русланова Н. С. Дидактический материал для развития лексико – грамматических категорий у детей 5-7 лет: Профессии, инструменты, 2009г.

Рассказы по картинкам:  Профессии. Кем быть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме:«Комплексное использование профилактических и оздоровительных мероприятий в работе по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста»

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье… »    Н. М. Амосов: Здоровье детей – будущее страны!...

Статья из опыта работы "Система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с геометрическими понятиями на основе игровых занятий"

Рекомендации воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования. Статья раскрывает напрвление в деятельности, которое принесет детям желание заниматься насыщенной, творческой и в то же вре...

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЫМКОВСКИМИ ИГРУШКАМИ

Выявление начального уровня сформированности представлений у детей о дымковском промысле . Организация работы по формированию представленийу детей старшего дошкольного возраста о дымков...

Опыт работы на тему: «Использование приема «Кластер» в работе по ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным краем».

Прием «Кластер» я  использую,  как на этапе изучения нового. Например: знакомство с элементами башкирского орнамента. Так и во время закрепления пройденного и отработки навыков. ...

Доклад из опыта работы «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста на основе совместной деятельности воспитателя и детей в течение дня»

Доклад из опыта работы по речевому развитию старших дошкольников на основе совместной деятельности...

Хорошая речь детей старшего дошкольного возраста.

Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе....

Опыт работы "Виртуальное путешествие- эффективная форма работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к народной культуре Пензенского края»

Виртуальное путешествие является одним из вариантов применения  новых информационных технологий в образовательной деятельности. И здесь компьютер и интернет выступают в роли непосредственного пом...