Презентация по Финансовой грамотности
презентация по основам финансовой грамотности

Сальмаер Регина Эрвиновна

Презентация:«Дидактические игры по финансовой грамотности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_po_fingramotnosti.ppt1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка» г. Рубцовск Алтайского края МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка» 658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89 тел.: 4-21-84; e - mail : ds41rub@yandex.ru Дидактические игры по финансовой грамотности. Воспитатель: Сальмаер Регина Эрвиновна

Слайд 2

Актуальность Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Еще одним важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения.

Слайд 3

Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.

Слайд 5

Для повышения интереса используются разные по содержанию и видам дидактические игры: с предметами, с картинками, настольно-печатные, словесные экономические игры, а также игры-путешествия, игры-загадки, игры-беседы, игры-предположения и т.д.

Слайд 8

РАЗМЕН . Цель: научить считать деньги. Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов. Количество участников: 1-5. Суть игры: Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.

Слайд 10

«Что продается в магазине?». Цель – формирование у детей представления о товаре. Задачи: 1.Познакомить детей с понятием «товар». 2. Сформировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость. Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Спросить, чтобы они хотели купить и есть ли у них возможность это сделать (хватит ли у них «денег» на покупку товара).

Слайд 13

«Запланированная покупка ». «Запланированная покупка ». Цель – формировать умение у детей составлять «список покупок». Задачи: Учить детей составлять «Список покупок». Закреплять умение детей следовать составленному «списку покупок». Продолжать формировать умение приобретать товары на заданную сумму денег. Ход игры: предлагаем детям составить «список покупок» для определенного события и собрать в корзинку: - день рождения; - поездка на пикник; - приготовление завтрака (обеда, ужина); - отправляемся в путешествие; - ждем гостей и т.п.

Слайд 16

«Услуги и товары». Цель. Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе. Материал. Предметные, сюжетные картинки с изображением труда - изготовление товаров или предоставления услуг - в сказках: Красная Шапочка несет корзину с пирожками, художник Тюбик рисует картины, Кнопочка варит варенье, доктор Айболит лечит, Дедушка ловит неводом рыбу, Винтик и Шпунтик ремонтируют машину, почтальон Печкин разносит письма и т. д.;

Слайд 18

Практика «Мой сбербанк». Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим». Суть практики: Предложите ребенку создать свой «Сбербанк». Пусть он отвечает за сбор и хранение мелочи. Предложите напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы. Предложите обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «Сбербанке». Следующий этап развития практики – вы можете рассказать ребенку, что банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «Сбербанке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 3% или 5%.

Слайд 21

Практика «Совместные покупки». Цель: показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности. Суть практики: Регулярно совершайте совместные походы в магазин. Дайте ребенку возможность самому выбирать товар из вашего списка. Предложите ребенку подсчитывать на калькуляторе стоимость всех товаров, которые вы складываете в корзину, а также проверять срок хранения продуктов на упаковках. Обсудите, почему стоимость похожих товаров отличается: из-за величины упаковки, например, или она разная у каждого из производителей. Со временем вы увидите, когда ребенок готов выполнять самостоятельные несложные покупки.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Проект "Финансовая грамотность с котом Белобоком"

Сегодняшние дети - это будущие налогоплательщики, вкладчики и заёмщики, участники финансового рынка.Чем раньше начинается их обучение азам финансовой грамотности, тем быстрее и устойчивее формируется ...

Презентация "Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"

Экономическое воспитание дошкольников не предполагает подготовки будущих экономистов, брокеров и знакомства со сложными специфическими понятиями (например, инфляция, биржа, ценные бумаги, аккредитивы ...

Презентация по финансовой грамотности

Основы финансовой грамотности для дошкольников....

Презентация "Азы финансовой грамотности"

Презентация для выступления на ТМО "Азы финансовой грамотности"...