Как сформировать первичные представления о торговых предприятиях?
консультация по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Лохматова Клавдия Викторовна

Как сформировать первичные представления

 о торговых предприятиях?

Торговые предприятия бывают разных видов:

  • Магазины универсальные (универмаги), где продают разные товары в одном месте;
  • Магазины самообслуживания, где практически нет продавцов, все товары покупатели берут самостоятельно, потом расплачиваются за них в кассе;
  • Маленькие магазинчики, киоски, ларьки и большие супер-и –гипермаркеты;
  • Ярмарки и рынки, где можно

 

Загадки

Все, что в жизни продается,https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/449/449748/607aca4f92c29548482515.jpg

Одинаково зовется:

И крупа, и самовар

Называется …(товар).

На товаре быть должна

Обязательно … (цена).

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам …(продавцы).

Очень вкусная витрина

Овощного … (магазина).

Это крупный магазин

У него не счесть витрин.

Все найдется на прилавке-

От одежды до булавки (супермаркет)

 

После того, как у ребёнка сформировано положительное отношение к деньгам как к ценности, в которой заключён труд его родителей (других членов семьи), а также понимание того, что количество денег в семье всегда ограничено, можно переходить к выработке важного умения – отличать желания от потребностей.

 Грамотно распоряжаться деньгами означает делать рациональный выбор между потребностями и желаниями. Надо объяснить ребёнку разницу между потребностью и желанием.https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/449/449748/607aca4f92c69830675993.png

Потребность – это то, что необходимо человеку (семье) для выживания, что следует оплатить в первую очередь (коммунальные услуги, еда, обязательные платежи, услуги здравоохранения, замена изношенной одежды и пр.)

Желание – это то, что нам хотелось бы иметь, на что мы тоже тратим деньги (ювелирные украшения, модная красивая одежда и обувь, технические новинки, дорогие игрушки и др.)https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/449/449748/607aca4f92cc2574552292.png

 У ребёнка 5-7 лет обычно не возникает осознанного выбора, он готов тратить на всё и сразу. Ваша задача – напомнить ему о зарплате и что на неё можно купить только определённое количество товара – больше денег взять просто неоткуда. Если возникла просьба об очередной игрушке, это хорошая возможность построить диалог так, чтобы ребёнок понял, что покупка продуктов и оплата коммунальных услуг – куда важнее его желаний.

 

СОВЕТ

В беседе с ребёнком следует спокойно задавать ему наводящие вопросы, например, что будет, если всю зарплату истратить на игрушки?

Или как семья будет жить, если не платить за воду, электричество, газ и пр. Можно предложить провести эксперимент: пожить немного времени без света, воды и газа. Этим самым вы тактично подведете малыша к однозначному ответу на вопрос: «Что важнее купить?

 

Расскажите ребенку, что вы получили заработную плату и хотите с его помощью сформировать семейный бюджет. Возьмите условные деньги: спички, монеты.

Предложите ребенку представить, что это все ваши деньги, которые вы имеете на сегодняшний день.

Совместно с ребёнком распланируйте ваш бюджет. Это может выглядеть так: часть денег мы отложим на питание (откладываем монету или спичку в сторону). Другую часть денег нам нужно потратить на оплату коммунальных услуг за квартиру (откладываем вторую спичку в сторону).https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/449/449748/607aca4f92d01449814240.png

Ещё одну часть денег нам нужно потратить на одежду и обувь, ведь скоро зима/осень/лето/весна (откладывается третья спичка в сторону); на лекарства для бабушки, на транспорт, оплатить садик, на непредвиденные расходы…

Во время похода в магазин обратите внимание ребёнка на ценники и объясните, что у каждого товара своя цена. Можно сравнить два продукта одного назначения (два вида сметаны) с разной ценой и объяснить, в чём их отличие, почему вы выбрали именно этот продукт. Например: «Эта сметана дешевле, но она недостаточно свежая, поэтому мы заплатим чуть дороже, но возьмём ту, что свежее и вкуснее».

Наглядно укажите на товары-потребности и товары-желания. Неплохо показать ловушки для покупателей – яркие упаковки и рядом с ними более скромные, даже безликие упаковки, внутри которых находится один и тот же товар, но цена на первый значительно отличается в большую сторону.

Следует рассказать ребёнку, что в магазине надо быть внимательным. Не надо пугать ребёнка тем, что его везде подстерегают мошенники, а аккуратно сказать, что следует быть внимательным и следить за своими вещами.

Перед походом в магазин можно взять лист бумаги, разделить его на две части и в каждой написать, что ребёнку действительно необходимо, а что ему бы хотелось купить. В результате составления такого плана дети сами быстро понимают, что главное, в чём они нуждаются, - это еда, одежда, крыша над головой, а вот без новой модели велосипеда в данный момент вполне можно обойтись.

Это приучает ребёнка обдумывать каждую покупку и спокойно относиться к ситуации, когда не все желания исполняются сразу; рождает понимание того, что для их осуществления необходимы время и деньги, которые ещё надо заработать.

Весьма эффективен такой воспитательный приём, как отказ ребёнку в покупках. Только нельзя отказывать без всяких объяснений, наоборот надо использовать ситуацию, чтобы ребёнок обосновал свой выбор, а вы свой отказ и обязательно нужно оставлять надежду на решение ситуации.

Старайтесь ничего не покупать по первому требованию ребёнка, особенно игрушки. Такой способ учит управлять своими желаниями, а покупка делается более осознанной и ценной.

Конечно удобно все покупки сделать в одном супермаркете. Но порой, если прогуляться до булочной за углом, то можно приобрести более вкусный и дешёвый хлеб. Посещая сельскохозяйственные ярмарки или рынки, можно обратить внимание на то, что здесь можно торговаться и более выгодно, т.е. дешевле, купить сезонные продукты.

Ребёнок должен понять, что грамотно распоряжаться деньгами – это значит делать выбор между необходимым и желаемым, между качественным и некачественным, дешёвым и дорогим товарами.

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Дети в мире современной рекламы»

Детей волнует все, что волнует взрослых: рост цен, маленькая зарплата родителей, невозможность купить желаемое. Научить понимать и ценить окружающий мир—задача взрослых. Рекламу тоже можно превратить в средство воспитания, результаты которого могут в жизни оказаться нужными и очень полезными.

Реклама - одно из примечательных явлений современной России. Становление и развитие рыночных отношений в нашей стране нельзя анализировать и оценивать вне рекламной деятельности. В последние годы стало необходимым знакомить дошкольников с рекламой, как способом распространения информации о товарах и услугах. Понимание значения рекламы способствует воспитанию правильного отношения к ней ребенка.

Реклама - явление интересное детям, поэтому его необходимо превратить в средство воспитания, социального развития, обогащения, расширения представлений об окружающей нас современной жизни и умения элементарно ориентироваться в ней.

Дети 2-3лет плохо понимают, что такое реклама, но с удовольствием смотрят рекламные ролики. В этом возрасте важно познакомить ребенка со словом «реклама» и рассказать, что она существует для того, чтобы показать игрушку или еще что-то и сделать так, чтобы захотели это купить.

Дети 4-5 летние не осознают сути рекламы. Рекламу рассматривают как мини-передачу или интересную историю.

К 6 годам большинство детей уже понимают, что реклама заставляет их хотеть ту или иную вещь. Реклама становится полезной для детей, потому что так дети узнают о новом и выбирают, что они хотят.

К 7 годам дети хорошо разбираются в рекламе. Они прекрасно понимают ее суть и с интересом поглощают ее в больших количествах. Им одинаково нравится реклама для детей и реклама для взрослых. Дети начинают влиять на родителей при покупках.

Реклама как экономическое явление становится понятным к 6-7-ми годам. Бесспорно, мы все поставлены перед реальным фактом, когда современная цивилизация навязала ребенку экран в качестве средства разнообразной информации, как полезной, так и не совсем, особенно для детей дошкольного возраста. Игнорировать СМИ бессмысленно, т.к. это показатель исторического, социально-экономического развития современной цивилизации. Речь может идти лишь о путях совершенствования культуры информационной деятельности, о которых мечтают и родители, и педагоги. К сожалению, это не в наших силах. Кроме того, мы не ставим своей задачей оценивать рекламу как явление экономическое, это удел профессионалов. Нас волнует реклама, как явление социальное, которое оказывает на детей дошкольного возраста огромное воспитательное воздействие. К данному социальному явлению необходимо выработать определенное отношение, осознать его значение с точки зрения объективного восприятия и оценки, как относительно нового прогрессирующего явления в нашей жизни. Реклама, бесспорно, одно из явлений современной культуры. В силу своей масштабности, интереса детей, она требует внимания и определенной социальной и педагогической оценки. При этом все хорошо понимают, что реклама нужна. Как показал анализ отечественной и зарубежной литературы, дело не в рекламе, как явлении, а, прежде всего, в ее качестве и форме преподнесения.

Не трудно предположить, что в стремлении подражать близким взрослым, дети тоже постепенно «остывают» к любимой ими рекламе. Правильно ли это? Думаем, что нет. Ведь дети за что-то рекламу очень любят, она им нужна, и есть психологическое объяснение такой любви. Реклама для них постоянно повторяющиеся мультики, которые они узнают и сами как бы становятся их участниками. В рекламе детям нравится постоянно повторяющиеся слова, яркие красочные картинки, эмоции образы, как знакомая сказка перед сном. И попробуйте в ней изменить хотя бы дно слово. Когда мама пытается сократить сказку, засыпающий ребенок тут же вскакивает и поправляет: «Лиса последняя встречается с колобком!». Точно так же дети запоминают и весело повторяют знакомые неизменные слова рекламы и ждут их. Попытка выключить телевизор, встречает активный протест. «Подождите, сейчас он скажет «съел и порядок», и тогда выключите»!

У взрослых, мудрых, обученных жизненной практикой, есть о чем поговорить с детьми по поводу рекламы, ее назначении, достоинствах и недостатках. Однако делать это необходимо разумно, объективно и понятно, не ставя свой целью вызвать к ней негативизм и неприятие. Будет большой ошибкой, если мы, взрослые, будем вызывать только негативное отношение к рекламе. Необходимо помнить, что нашим детям и внукам придется жить в мире рекламы, а возможно и работать в области рекламной деятельности. И так, какую воспитательно - образовательную работу можно осуществлять с детьми дошкольного возраста? Дети безоговорочно принимают любую рекламу, как нечто важное и нужное, а порой как сигнал к исполнению, поэтому детям надо объяснять, что:

• реклама делается для взрослых (дети не могут ничего купить, у детей нет денег);

• к рекламе надо относиться осторожно, нельзя безоговорочно верить любой рекламе, она может иногда быть обманной, нечестной;

• прежде чем что-либо купить, следует убедиться в качестве рекламируемого товара. Может оказаться, что товар другой фирмы качественнее и дешевле;

• прежде чем что-то купить, надо подумать, нужна ли эта вещь, которую так навязывает купить реклама. А может она нам и не нужна?

 

Гуляя с ребенком, очень важно и полезно для его развития научить ребенка наблюдать. Редко кто из детей может рассказать о своей улице, ее оформлении, что рекламируют, какие товары нарисованы на рекламных листах, щитах, вдоль проспектов и на крышах домов и т.д. Детям интересно, но многие из них сами читать пока не умеют, помогите им: прочитайте, что рекламируют, какие товары, объясните ребенку, почему Вы не покупаете их. Иногда, увидев крупные буквы, дети пытаются читать сами. Надо остановиться, подождать и помочь ребенку понять написанное, объяснить смысл рекламы.

 

 

 

Свои объяснения по поводу рекламы можно последовательно реализовать по следующим этапам:

1. Что такое реклама, как понятие, как явление в нашей повседневной жизни, какие еще существуют понятия, связанные с рекламой.

Во многих словарях реклама определяется как сообщение, объявление о каких-то новых товарах и услугах для всех людей, о месте, где их можно приобрести.

Рекламодатели - это люди, которые заказывают рекламу (у них есть товар, услуги и деньги, чтобы заказать рекламу).

Рекламораспространители - средства массовой информации: радио, ТВ, специальные работники товарных фирм.

Формы рекламы - реклама на щитах, объявления, буклеты, радио, телевизионная, печатная (в книгах, газетах, журналах) и т.д. Есть специальные люди, сотрудники рекламного агентства, которые расклеивают рекламу, раскладывают по почтовым ящикам. Рекламу можно расклеивать только в разрешенных правилами, законом, местах. Полученная информация, безусловно, расширит детский кругозор.

2. Зачем и кому нужна реклама?

Дети с интересом слушают информацию о рекламе. Благодаря рекламе можно узнать в каком магазине продают нужный товар, необходимые вещи, мебель, игрушки. Какой магазин откроют на нашей улице, какие развлечения будут в парке и т.д. То есть можно получить интересную, нужную информацию.

3. Кто делает рекламу?

Дети с интересом узнают о том, что существуют специальные рекламные агентства, которые принимают заказы на рекламу товаров и разных услуг. В этих агентствах работают писатели, артисты, наборщики текстов, художники, которые хотят сделать рекламу привлекательней, интересной и запоминающейся. Участвуют в рекламных роликах и дети и надо сказать, что они очень талантливо сделаны, и их с интересом смотрят взрослые и дети. Обратите внимание детей на понравившуюся вам рекламу. Расскажите о ней.

4. Нарисуй любимую рекламу.

Хорошо предложить детям подумать, какое у них будет собственное дело, когда вырастут (фабрика игрушек, детское питание, косметика, парк детских развлечений и т.п.). Придумайте вместе с ребенком свою рекламу. Это очень хороший повод общения детей со своими родителями.

Разговаривайте с ребенком об экономической цели рекламы – продать товар. Дети должны осознать, что цель рекламы – не развлечь зрителя, слушателя или читателя, а вызвать желание купить тот или иной товар, поэтому реклама так старается понравиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knsultatsiya_finansy_torgovye_predpriyatiya.docx849.33 КБ

Предварительный просмотр:

Как сформировать первичные представления

 о торговых предприятиях?

Торговые предприятия бывают разных видов:

  • Магазины универсальные (универмаги), где продают разные товары в одном месте;
  • Магазины самообслуживания, где практически нет продавцов, все товары покупатели берут самостоятельно, потом расплачиваются за них в кассе;
  • Маленькие магазинчики, киоски, ларьки и большие супер-и –гипермаркеты;
  • Ярмарки и рынки, где можно

Загадки

Все, что в жизни продается,https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/449/449748/607aca4f92c29548482515.jpg

Одинаково зовется:

И крупа, и самовар

Называется …(товар).

На товаре быть должна

Обязательно … (цена).

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам …(продавцы).

Очень вкусная витрина

Овощного … (магазина).

Это крупный магазин

У него не счесть витрин.

Все найдется на прилавке-

От одежды до булавки (супермаркет)

После того, как у ребёнка сформировано положительное отношение к деньгам как к ценности, в которой заключён труд его родителей (других членов семьи), а также понимание того, что количество денег в семье всегда ограничено, можно переходить к выработке важного умения – отличать желания от потребностей.

 Грамотно распоряжаться деньгами означает делать рациональный выбор между потребностями и желаниями. Надо объяснить ребёнку разницу между потребностью и желанием.https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/449/449748/607aca4f92c69830675993.png

Потребность – это то, что необходимо человеку (семье) для выживания, что следует оплатить в первую очередь (коммунальные услуги, еда, обязательные платежи, услуги здравоохранения, замена изношенной одежды и пр.)

Желание – это то, что нам хотелось бы иметь, на что мы тоже тратим деньги (ювелирные украшения, модная красивая одежда и обувь, технические новинки, дорогие игрушки и др.)https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/449/449748/607aca4f92cc2574552292.png

 У ребёнка 5-7 лет обычно не возникает осознанного выбора, он готов тратить на всё и сразу. Ваша задача – напомнить ему о зарплате и что на неё можно купить только определённое количество товара – больше денег взять просто неоткуда. Если возникла просьба об очередной игрушке, это хорошая возможность построить диалог так, чтобы ребёнок понял, что покупка продуктов и оплата коммунальных услуг – куда важнее его желаний.

СОВЕТ

В беседе с ребёнком следует спокойно задавать ему наводящие вопросы, например, что будет, если всю зарплату истратить на игрушки?

Или как семья будет жить, если не платить за воду, электричество, газ и пр. Можно предложить провести эксперимент: пожить немного времени без света, воды и газа. Этим самым вы тактично подведете малыша к однозначному ответу на вопрос: «Что важнее купить?

Расскажите ребенку, что вы получили заработную плату и хотите с его помощью сформировать семейный бюджет. Возьмите условные деньги: спички, монеты.

Предложите ребенку представить, что это все ваши деньги, которые вы имеете на сегодняшний день.

Совместно с ребёнком распланируйте ваш бюджет. Это может выглядеть так: часть денег мы отложим на питание (откладываем монету или спичку в сторону). Другую часть денег нам нужно потратить на оплату коммунальных услуг за квартиру (откладываем вторую спичку в сторону).https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/449/449748/607aca4f92d01449814240.png

Ещё одну часть денег нам нужно потратить на одежду и обувь, ведь скоро зима/осень/лето/весна (откладывается третья спичка в сторону); на лекарства для бабушки, на транспорт, оплатить садик, на непредвиденные расходы…

Во время похода в магазин обратите внимание ребёнка на ценники и объясните, что у каждого товара своя цена. Можно сравнить два продукта одного назначения (два вида сметаны) с разной ценой и объяснить, в чём их отличие, почему вы выбрали именно этот продукт. Например: «Эта сметана дешевле, но она недостаточно свежая, поэтому мы заплатим чуть дороже, но возьмём ту, что свежее и вкуснее».

Наглядно укажите на товары-потребности и товары-желания. Неплохо показать ловушки для покупателей – яркие упаковки и рядом с ними более скромные, даже безликие упаковки, внутри которых находится один и тот же товар, но цена на первый значительно отличается в большую сторону.

Следует рассказать ребёнку, что в магазине надо быть внимательным. Не надо пугать ребёнка тем, что его везде подстерегают мошенники, а аккуратно сказать, что следует быть внимательным и следить за своими вещами.

Перед походом в магазин можно взять лист бумаги, разделить его на две части и в каждой написать, что ребёнку действительно необходимо, а что ему бы хотелось купить. В результате составления такого плана дети сами быстро понимают, что главное, в чём они нуждаются, - это еда, одежда, крыша над головой, а вот без новой модели велосипеда в данный момент вполне можно обойтись.

Это приучает ребёнка обдумывать каждую покупку и спокойно относиться к ситуации, когда не все желания исполняются сразу; рождает понимание того, что для их осуществления необходимы время и деньги, которые ещё надо заработать.

Весьма эффективен такой воспитательный приём, как отказ ребёнку в покупках. Только нельзя отказывать без всяких объяснений, наоборот надо использовать ситуацию, чтобы ребёнок обосновал свой выбор, а вы свой отказ и обязательно нужно оставлять надежду на решение ситуации.

Старайтесь ничего не покупать по первому требованию ребёнка, особенно игрушки. Такой способ учит управлять своими желаниями, а покупка делается более осознанной и ценной.

Конечно удобно все покупки сделать в одном супермаркете. Но порой, если прогуляться до булочной за углом, то можно приобрести более вкусный и дешёвый хлеб. Посещая сельскохозяйственные ярмарки или рынки, можно обратить внимание на то, что здесь можно торговаться и более выгодно, т.е. дешевле, купить сезонные продукты.

Ребёнок должен понять, что грамотно распоряжаться деньгами – это значит делать выбор между необходимым и желаемым, между качественным и некачественным, дешёвым и дорогим товарами.

Консультация для родителей

«Дети в мире современной рекламы»

Детей волнует все, что волнует взрослых: рост цен, маленькая зарплата родителей, невозможность купить желаемое. Научить понимать и ценить окружающий мир—задача взрослых. Рекламу тоже можно превратить в средство воспитания, результаты которого могут в жизни оказаться нужными и очень полезными.

Реклама - одно из примечательных явлений современной России. Становление и развитие рыночных отношений в нашей стране нельзя анализировать и оценивать вне рекламной деятельности. В последние годы стало необходимым знакомить дошкольников с рекламой, как способом распространения информации о товарах и услугах. Понимание значения рекламы способствует воспитанию правильного отношения к ней ребенка.

Реклама - явление интересное детям, поэтому его необходимо превратить в средство воспитания, социального развития, обогащения, расширения представлений об окружающей нас современной жизни и умения элементарно ориентироваться в ней.

Дети 2-3лет плохо понимают, что такое реклама, но с удовольствием смотрят рекламные ролики. В этом возрасте важно познакомить ребенка со словом «реклама» и рассказать, что она существует для того, чтобы показать игрушку или еще что-то и сделать так, чтобы захотели это купить.

Дети 4-5 летние не осознают сути рекламы. Рекламу рассматривают как мини-передачу или интересную историю.

К 6 годам большинство детей уже понимают, что реклама заставляет их хотеть ту или иную вещь. Реклама становится полезной для детей, потому что так дети узнают о новом и выбирают, что они хотят.

К 7 годам дети хорошо разбираются в рекламе. Они прекрасно понимают ее суть и с интересом поглощают ее в больших количествах. Им одинаково нравится реклама для детей и реклама для взрослых. Дети начинают влиять на родителей при покупках.

Реклама как экономическое явление становится понятным к 6-7-ми годам. Бесспорно, мы все поставлены перед реальным фактом, когда современная цивилизация навязала ребенку экран в качестве средства разнообразной информации, как полезной, так и не совсем, особенно для детей дошкольного возраста. Игнорировать СМИ бессмысленно, т.к. это показатель исторического, социально-экономического развития современной цивилизации. Речь может идти лишь о путях совершенствования культуры информационной деятельности, о которых мечтают и родители, и педагоги. К сожалению, это не в наших силах. Кроме того, мы не ставим своей задачей оценивать рекламу как явление экономическое, это удел профессионалов. Нас волнует реклама, как явление социальное, которое оказывает на детей дошкольного возраста огромное воспитательное воздействие. К данному социальному явлению необходимо выработать определенное отношение, осознать его значение с точки зрения объективного восприятия и оценки, как относительно нового прогрессирующего явления в нашей жизни. Реклама, бесспорно, одно из явлений современной культуры. В силу своей масштабности, интереса детей, она требует внимания и определенной социальной и педагогической оценки. При этом все хорошо понимают, что реклама нужна. Как показал анализ отечественной и зарубежной литературы, дело не в рекламе, как явлении, а, прежде всего, в ее качестве и форме преподнесения.

Не трудно предположить, что в стремлении подражать близким взрослым, дети тоже постепенно «остывают» к любимой ими рекламе. Правильно ли это? Думаем, что нет. Ведь дети за что-то рекламу очень любят, она им нужна, и есть психологическое объяснение такой любви. Реклама для них постоянно повторяющиеся мультики, которые они узнают и сами как бы становятся их участниками. В рекламе детям нравится постоянно повторяющиеся слова, яркие красочные картинки, эмоции образы, как знакомая сказка перед сном. И попробуйте в ней изменить хотя бы дно слово. Когда мама пытается сократить сказку, засыпающий ребенок тут же вскакивает и поправляет: «Лиса последняя встречается с колобком!». Точно так же дети запоминают и весело повторяют знакомые неизменные слова рекламы и ждут их. Попытка выключить телевизор, встречает активный протест. «Подождите, сейчас он скажет «съел и порядок», и тогда выключите»!

У взрослых, мудрых, обученных жизненной практикой, есть о чем поговорить с детьми по поводу рекламы, ее назначении, достоинствах и недостатках. Однако делать это необходимо разумно, объективно и понятно, не ставя свой целью вызвать к ней негативизм и неприятие. Будет большой ошибкой, если мы, взрослые, будем вызывать только негативное отношение к рекламе. Необходимо помнить, что нашим детям и внукам придется жить в мире рекламы, а возможно и работать в области рекламной деятельности. И так, какую воспитательно - образовательную работу можно осуществлять с детьми дошкольного возраста? Дети безоговорочно принимают любую рекламу, как нечто важное и нужное, а порой как сигнал к исполнению, поэтому детям надо объяснять, что:

• реклама делается для взрослых (дети не могут ничего купить, у детей нет денег);

• к рекламе надо относиться осторожно, нельзя безоговорочно верить любой рекламе, она может иногда быть обманной, нечестной;

• прежде чем что-либо купить, следует убедиться в качестве рекламируемого товара. Может оказаться, что товар другой фирмы качественнее и дешевле;

• прежде чем что-то купить, надо подумать, нужна ли эта вещь, которую так навязывает купить реклама. А может она нам и не нужна?

Гуляя с ребенком, очень важно и полезно для его развития научить ребенка наблюдать. Редко кто из детей может рассказать о своей улице, ее оформлении, что рекламируют, какие товары нарисованы на рекламных листах, щитах, вдоль проспектов и на крышах домов и т.д. Детям интересно, но многие из них сами читать пока не умеют, помогите им: прочитайте, что рекламируют, какие товары, объясните ребенку, почему Вы не покупаете их. Иногда, увидев крупные буквы, дети пытаются читать сами. Надо остановиться, подождать и помочь ребенку понять написанное, объяснить смысл рекламы.

Свои объяснения по поводу рекламы можно последовательно реализовать по следующим этапам:

1. Что такое реклама, как понятие, как явление в нашей повседневной жизни, какие еще существуют понятия, связанные с рекламой.

Во многих словарях реклама определяется как сообщение, объявление о каких-то новых товарах и услугах для всех людей, о месте, где их можно приобрести.

Рекламодатели - это люди, которые заказывают рекламу (у них есть товар, услуги и деньги, чтобы заказать рекламу).

Рекламораспространители - средства массовой информации: радио, ТВ, специальные работники товарных фирм.

Формы рекламы - реклама на щитах, объявления, буклеты, радио, телевизионная, печатная (в книгах, газетах, журналах) и т.д. Есть специальные люди, сотрудники рекламного агентства, которые расклеивают рекламу, раскладывают по почтовым ящикам. Рекламу можно расклеивать только в разрешенных правилами, законом, местах. Полученная информация, безусловно, расширит детский кругозор.

2. Зачем и кому нужна реклама?

Дети с интересом слушают информацию о рекламе. Благодаря рекламе можно узнать в каком магазине продают нужный товар, необходимые вещи, мебель, игрушки. Какой магазин откроют на нашей улице, какие развлечения будут в парке и т.д. То есть можно получить интересную, нужную информацию.

3. Кто делает рекламу?

Дети с интересом узнают о том, что существуют специальные рекламные агентства, которые принимают заказы на рекламу товаров и разных услуг. В этих агентствах работают писатели, артисты, наборщики текстов, художники, которые хотят сделать рекламу привлекательней, интересной и запоминающейся. Участвуют в рекламных роликах и дети и надо сказать, что они очень талантливо сделаны, и их с интересом смотрят взрослые и дети. Обратите внимание детей на понравившуюся вам рекламу. Расскажите о ней.

4. Нарисуй любимую рекламу.

Хорошо предложить детям подумать, какое у них будет собственное дело, когда вырастут (фабрика игрушек, детское питание, косметика, парк детских развлечений и т.п.). Придумайте вместе с ребенком свою рекламу. Это очень хороший повод общения детей со своими родителями.

Разговаривайте с ребенком об экономической цели рекламы – продать товар. Дети должны осознать, что цель рекламы – не развлечь зрителя, слушателя или читателя, а вызвать желание купить тот или иной товар, поэтому реклама так старается понравиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....

НОД по познавательно-речевому развитию для старшего дошкольного возраста "Путаница в торговом центре"

НОД по познавательно-речевому развитию для старшего дошкольного возраста "Путаница в торговом центре"Презентация к НОД "Путаница в торговом центре"...

“Едем в торговый центр”

Конспект проведения итогового занятия по закреплению пройденного материала по татарскому языку с детьми старшей группы №1...

Сценарий Дня Торгового Работника

Праздник на улице для всех групп...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в старшей группе.

Цели и задачи:1. Познакомить детей с трудом продавца-консультанта, продолжать знакомить с трудом охранника, кассира, повара, официанта, познакомить с профессией «журналист».2. Формировать ...

Сюжетно-ролевая игра торговый дом Незабудка

Сюжетно-ролевая игра торговый дом незабудка...

Пожар в торговом центре: что делать?

Надеемся, что эти карточки никогда вам не пригодятся. Но знать это вы обязаны....