Мастер – класс для педагогов «Обучающие игры по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Познакомить педагогический коллектив с программой по обучению финансовой грамотности старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов
«Обучающие игры по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Подготовила: Репина А.С.
Цель: оказание практической помощи педагогам дошкольного образовательного учреждения играми, оборудованием и пособием по обучению финансовой грамотности старших дошкольников.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу по данной теме.
2. Познакомить педагогический коллектив с программой по обучению финансовой грамотности старших дошкольников.
3. Подобрать необходимые игры, оборудование и пособие для практического обогащения методической копилки.
4. Создать методическую копилку «Занимательная экономика».
5. Обеспечить методическую поддержку педагогам дошкольной образовательной организации.
Ход мастер – класса:
Дидактические игры
Основная форма обучения в дошкольных учреждениях – это игра. Именно через неё ребёнок осваивает и познаёт мир.
Данная методическая копилка «Занимательная экономика» предназначена для введения старших дошкольников в мир финансовой грамотности посредством дидактической игры, сюжетно-ролевой игры, сказок, различных проблемных ситуаций, экономических загадок.
Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками.
Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.
В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.
Для удобства все дидактические игры разделены на блоки (Приложение 1)
1 блок – «Человек и его потребности»
2 блок - «Работник. Товар. Кто производит товары?»
3 блок - «Деньги»
4 блок - «Рынок, товар, цена»
1 блок - «Человек и его потребности». Первый блок игр ориентирован на формирование у детей представлений о материальных потребностях человека. Дети получают знания и представления о том, что человек, как живое существо нуждается в воде, воздухе, тепле, свете, пище, одежде, жилье. Однако дети должны знать, что кроме этих существуют и другие, не менее важные, так называемые социальные потребности: потребность в безопасности, любви, дружбе, защите, общении и т. д. Сюда относятся игры: «Хочу и надо», «Потребности и товар».
2 блок - «Работник. Товар. Кто производит товары?». Второй блок игр направлен на знакомство детей с производителями товаров и услуг. Человек в современном мире не может сам производить всё, что ему нужно для жизни. Дети узнают о том, что люди трудятся, чтобы прокормить себя и свою семью, чтобы сделать запасы на будущее. В процессе труда люди создают, производят различные предметы, продукты труда. В этом помогают дидактические игры «Профессии», «Что нужно для работы», «Что перепутал художник», «Очень интересные разные профессии».
3 блок - «Деньги». Дети знакомятся с понятием «деньги» как общим эквивалентом, а также с тем, что они являются тоже товаром, но необычным. Кроме того, деньги это средство платежа при купле-продаже. Деньги – это универсальное и удобное средство обмена, но нужно знать в какой стране используются, какие деньги. Здесь применяются дидактические игры: пазл «Собери рубль», «Собери доллар», Домино, «Как выглядят денежные единицы разных стран», «Назови монетку», «Мемори», «Поезд монет и купюр», «Наполни копилку».
4 блок - «Рынок, товар, цена». Обмен товарами и услугами – путь удовлетворения экономических потребностей. Рынок - это обмен товарами между продавцами и покупателями, цена – это количество денег, которые люди платят за товар. Необходимо подвести детей к тому, что любой товар имеет свою цену. Одни товары – дорогие, другие стоят дешевле. В этой категории используются дидактические игры: «Конфетки-монетки», «Дорого-дешево», «Что быстрее купят», «Магазин», «Супермаркет».
Сюжетно-ролевые игры
Сделать экономику понятной помогут сюжетно – ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В сюжетно – ролевых играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли – продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.
Экономическое воспитание детей через сюжетно-ролевые игры не только приближает детей к реальной жизни, но и помогает успешнее обучать их ориентироваться в происходящем, формировать деловые качества личности, способствовать лучшей социализации детей к окружающему миру.
В сюжетно-ролевой игре дети получают все необходимые знания: о профессиях, о поведения в семье, в общественных местах. Через игру старшие дошкольники знакомится с элементарными представлениями о товарно-денежном отношении, что многие услуги в нашей стране платные, знакомятся с тем, что работая, люди получат заработную плату за свой труд, который в последствии могут «тратить» на свои нужды: продукты, одежда, лекарства, коммунальные услуги, и др.
Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Сбербанк», «Почта», «Кафе», «Аптека», «Магазин».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для педагогов: "Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобраовательная школа № 6" дошкольне группы Мастер - класс для педагогов в дошкольном образовательном учреждениин...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Моделирование в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов ДОУ...
Обучающие игры по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста
игры по экономике...
Мастер-класс для педагогов «Использование моделирования в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
Повышение профессионального уровня педагогов о значимости метода моделирования в экологическом воспитании и в развитии креативных способностей у дошкольников....
Обучающие игры по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста
Игры по экономическому воспитанию детей: Кафе "Вкусно и полезно", "Туристический поход", "Предприятия нашего города", "Бюджет моей семьи", "Советы покупате...
Обучающие игры по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста
Обучающие игры по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста...