Игры с рамками-вкладышами
методическая разработка по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Татьяна Кепель

 

Игры с рамками-вкладышами 

 

Автор: Кепель Татьяна Михайловна

Организация: МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 23 «Сказка»

Населенный пункт: Калининградская область г. Зеленоградск

 

Рамки-вкладыши впервые придумала, известная своей уникальной педагогической системой, итальянский врач и педагог Мария Монтессори. 

Какую ценность дает игра с рамками вкладышами:

1.Развитие мелкой моторики рук и мышц пальчиков.

 

 Игра, в которой необходимо брать пальчиками мелкие и крупные детали, крутить их, подстраивая под трафарет на доске, вставлять в рамку, а для самых маленьких даже доставать мелкие детали – это непростая задача, как может показаться на первый взгляд. Все это отлично развивает пальчики и готовит руку к письму. Малыш играет и обучается! Это ли не мечта всех родителей?!

 

2.Улучшение усидчивости и внимания.

 

Естественно, если ваш ребенок не будет внимателен, то пропустит нужную ячейку и жираф не найдет свой домик, а дельфин попробует попасть в домик к киту.

 

3.Развитие зрительно-моторной координации.

 

Ребенок учится визуально оценивать размеры фигур и сопоставлять их формы, собирая пазл в единую картину. Для крохи положить фигурку маленькой птички в ячейку соответствующей формы – целое достижение!

 

4.Совершенствование памяти

 

Прежде всего, зрительной. Умение запоминать образы в дальнейшем значительно облегчит ребенку процесс обучения многим вещам.

 

 

 

 

5.Зарождение логического мышления.

 

Разбирая и собирая головоломки различных тематик, малыш будет находить сходства и различия, объединять и сопоставлять, а значит, учиться и мыслить логически.

 

6. Получение знаний об окружающем его мире.

 

Для повышения эрудиции малыша, играя с рамками-вкладышами, родителям стоит позаботиться о том, чтобы игрушки были достаточно разнообразными, тематически подобранными. Подбирая рамки на разные тематики, ребенок будет знакомится с окружающим миром.

 

7.Обогащение словарного запаса

 

Необходимо   комментировать действия и многократно повторять название предметов. Так дети запоминают все больше новых названий.

Выбирать пазл-вкладыши надо не только по степени сложности, но и в соответствии с интересами ребенка.

 

          В рамке-вкладыше ребенку нужно вытащить из планшета изображение, вырезанное в нем. Потом вынутая деталь должна быть помещена обратно, что сделать бывает нелегко, ведь важно правильно подобрать вкладыш к рамке, точно его повернуть и вставить.

 

     У некоторых видов вкладышей есть маленькие ручки на каждой фигурке. Как вы думаете, а для чего нужна эта ручка? Считаете, что для удобства? Совсем нет! Когда ребенок играет, то берет такой вкладыш с ручкой с помощью трех пальцев: большого, указательного, среднего. Эти пальцы в дальнейшем участвуют в процессе письма, и таким образом происходит заблаговременная косвенная подготовка руки к письму.

 

    В играх с рамками-вкладышами, связанных с выкладыванием, вкладыванием происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи.

 

Рамки-вкладыши обучают:

1. Основам классификации и логике (бабочка, шмель-насекомые; лиса, волк, медведь, заяц – дикие животные; собака, корова, поросенок, собака, овца - домашние животные).

2. Обучают понятиям, связанным с формой (больше, меньше.)

3. Знакомят и закрепляют цвета.

4. Ориентации на плоскости (необходимо вставить определенный вид животного или насекомого      в подходящую для этого рамку).

5. Различать предметы по силуэтам.

6. Ребенок с помощью рамок-вкладышей учиться обводить, раскрашивать, заштриховывать, не вылезая за контур рисунка, следуя от простого к сложному.

7. Ребенок учиться распознавать предметы по видам (например, увидев на картинке в книжке боровик, он скажет не просто «грибок», а, как минимум, гриб-боровик).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игрушки. Как играть рамками-вкладышами?

Рамки-вкладыши впервые придумала Мария Монтессори. Она заметила, что в разные периоды жизни ребенок концентрируется на определенных занятиях. Например, в возрасте одного года – полутора лет дети любят...

Дидактическое пособие рамки - вкладыши "Где растут овощи, а где фрукты?"

Дидактическое пособие разработано для детей группы раннего возраста для развития мелкой моторики, для активизации зрительных функций....

Рамка- вкладыш

  Развивающие игрушки, придуманные талантливейшим итальянским педагогом Марией Монтессори более ста лет назад, очень и очень популярны у современных родителей и детишек. Что вполне законом...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры с рамками-вкладышами с детьми раннего возраста

Дидактические игры проводятся с малышами детского сада, начиная с самого раннего возраста. Существует большое количество увлекательных игр, посредством которых педагоги знакомят маленьк...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Дидактическая игра с рамкой-вкладышем "Радуга"

Дидактическая игра«Вкладыши»первая группа раннего возраста(ознакомление с окружающим миром и развитие речи)         Воспитатель: Комисарова Ю.Ю...