Совместное мероприятие (квест) для родителей и детей в старшей группе "Путешествие в страну финансовой грамотности"
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Повышение актуальности знаний родителей о необходимости
формирования финансовой грамотности старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_meropriyatie_dlya_roditeley_i_detey_v_starshey.pptx | 620.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблема финансового воспитания становится актуальной применительно уже к дошкольному возрасту, так как это время, когда закладываются азы будущего финансового «здоровья». Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые необходимы для формирования в дальнейшем финансово-грамотного человека. Очень много зависит от родителей, так как они являются примером для своего ребенка. Только взаимодействуя с родителями, мы можем добиться результатов в успешном решении проблемы в формировании финансовой грамотности детей.
Цель: Повышение актуальности знаний родителей о необходимости формирования финансовой грамотности старших дошкольников; Задачи: Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий. Расширять представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников
Форма проведения: квест - игра Участники: Дети, родители, воспитатели Возраст детей на которых рассчитан проект: Дети 5-7 лет (старший дошкольный возраст) Тип проекта: Исследовательско – творческий Ресурсы обеспечения проекта: Материально-техническое обеспечение: компьютер, фломастеры, тонированные листы бумаги, ножницы,денежные купюры. Информационные : детская художественная литература, ресурсы интернета, стендовый материал, реклама – приглашение на занятие.
Этапы проведения занятия Организация детей: Утренний круг, появление Королевы страны Финансов Основная часть занятия: Королева страны Финансов рассказывает что такое финансовая грамотность, рассказывает что только совместно с детьми родителями и педагогами можно воспитать бережное отношение к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду. Рассказывает легенду и предлагает с помощью игры КВЕСТ помочь волшебникам встретиться и избавить всех от любого зла. . В ходе игры выполняют задания. Регламент – 5-8 минут. После выполнения, каждая команда получает часть карты и букву. В конце игроки должны собрать слово «чудо». Дети с родителями справляются с заданием проговаривают слово и волшебники встречаются. 2 .Окончание занятия (рефлексия) дети и родители рассказывают про разгаданные анаграммы, как рекламировали фантик, вспоминали государства и их деньги, собирали карту, и угадывали слово
Ожидаемые результаты: Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
Ход мероприятия (Родители заходят в зал, по просьбе воспитателя вытягивают из шкатулки бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры, какого-либо достоинства, рассаживаются ) Воспитатель звенит колокольчиком, дети встают в круг, берутся за руки и проходит ритуал утреннего круга Я люблю свой детский сад, В нём полным-полно ребят, Может – сто, а может – двести, Хорошо, когда мы вместе. Все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись. Воспитатель: Молодцы ребята, настроение друг другу подняли? (Да) посмотрите, мы сегодня не одни в зале, пришли наши родители, проходите на стульчики (стук в дверь) ой, кто –то еще пришел.
( звучит музыка, входит Королева страны Финансов) Королева страны Финансов: Добрый вечер, дорогие друзья. Я - королева страны Финансов, и очень рада встрече с вами и надеюсь, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой - как для вас, так и для нас. Многие из вас сейчас про себя подумали: «Какая финансовая грамотность для наших детей?» Чтобы разобраться в этом вопросе внимательно вслушайтесь в фразу: « Финансовая грамотность - это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее». И если вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и вам . Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Наша с вами совместная задача - воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду.
Но сегодня наша встреча - это не лекция. Мы начнем, дорогие друзья нашу финансовую грамотность с себя. И для начала взгляните на бумажные кусочки, которые вы взяли вначале. Составив кусочки купюры, вы образуете команды для участия в нашей увлекательной игре. И так, я предлагаю первой команде название «Финансисты», вторая «Экономисты» и третья «Банкиры». (Получают бейджики с названием команд) Королева страны Финансов: Я расскажу очень интересную легенду ... В давние времена добрые волшебники жили в разных уголках Земли и не было у них возможности увидеть друг друга. И вот мудрый волшебник Гвион решил найти всех четырех магов. На карте он отметил, где живут волшебники, а на обратной стороне написал волшебное слово. И если случалась беда, то стоило им его произнести, все они сразу оказывались в одном месте. И только вчетвером они могли справиться со злом. Так случилось, что однажды карта попала в руки коварной колдуньи. В ярости она порвала карту на части и спрятала их по всему свету, чтобы добрые маги никогда больше не смогли встретиться. Сегодня у вас есть возможность помочь волшебникам встретиться, а для этого надо собрать карту и отгадать слово. Вам надо пройти четыре испытания, но времени у вас будет очень мало. В конце игры надо собрать из букв волшебное слово. Итак, мы начинаем! (Звучит гонг).
Королева страны Финансов: Чтобы настроиться на игру, проведем разминку, отгадаем загадки. (Разминка:) Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги) Делать это ни в чужом, ни тем паче в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть) Что сколачивают из денег? (капитал) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок) Королева страны Финансов: Молодцы , разминка прошла отлично, и так, начнем! Внимание на экран . Станция 1 . «Лови момент» Определите, каким государствам принадлежат названия денег. 1 команда: Злотый (Польша) Рупия (Индия) Донг (Вьетнам) 2 команда: Шекель (Израиль) Юань (Китай) Доллар (США) 3 команда: Тугрик (Монголия) Фунт (Англия) Иена (Япония) (Подведение итогов. Команды получают букву «Ч» и кусок карты.)
Станция 2. « Финансовый эрудит» На этой станции вы должны отгадать анаграммы. Составить правильные Слова, из представленных на экране: Сипеня Лакмера Раплатаз Оводрог Каноэкоми Кабн Гиньед Королева страны Финансов: Молодцы, и тут хорошо справились ( дает букву «Д» и кусок карты.) Станция 3. Поэтическая Сегодня я предлагаю Вам побыть рекламными агентами. Перед вами фломастеры и листы бумаги для фона. Задание: придумать рисунок обертки - фантика для конфеты с названием «Ромашка» и разрекламировать свой товар. Королева страны Финансов: Каждая команда проявила творчество, смекалку, умело разрекламировали свой товар. ( дает букву «У» и кусок карты.) Королева страны Финансов: А четвертая буква спрятана в карте . Вам необходимо собрать волшебное слово из четырех букв, чтобы добрые волшебники снова были вместе. (звучит музыка, участники собирают слово)
Королева страны Финансов: Молодцы!!! А теперь дружно произнесем это слово! (все дружно по команде произносят волшебное слово, и на экране появляются волшебники) Королева страны Финансов: Я в вас не сомневалась! Вы это сделали, помогли встретиться волшебникам. Теперь мы под их защитой, и нам никто не сможет причинить зло. Давайте волшебникам расскажем, как мы это сделали? (дети и родители рассказывают про разгаданные анаграммы, как рекламировали фантик, вспоминали государства и их деньги, собирали пазл с картой, и угадывали слово ) Королева страны Финансов: Да-да, именно так это и было. Дети, вам понравилась игра?(отвечают) А что больше понравилось? (отвечают) А родителям? (отвечают) (Королева страны Финансов всех благодарит и вручает подарки.)
Список использованной литературы: 1. Азбука бережливости для дошкольников / авт.-сост. И.П. Рословцева . – Мозырь: Содействие, 2008. 2. Глазырина. Л.Д. Экономическое воспитание дошкольника: справочные и методические материалы / Л.Д. Глазырина, Н.В. Зайцева, В.М. Теленченко . – Мозырь: Содействие, 2006. 3. Денежные сказки: альбом для детского художественного творчества из комплекта «Финансовый грамотей». Пособие для воспитания финансовой 53 грамотности от 5 до 99» / Иркутск: ООО « Альмира », 2012. 4. Киреева Л. Г. Играем в экономику. Комплексные занятия, сюжетно- ролевые и дидактические игры. – М., 2008.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Совместное мероприятие для родителей и детей в старшей группе - квест «По дорогам финансовой грамотности»
Цель: актуализировать знания родителей о необходимости формирования финансовой грамотности старших дошкольников; -расширять представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошколь...
Технологическая карта к совместной деятельности с детьми 6-7 лет, с ОВЗ по формированию основ финансовой грамотности. «Путешествие в страну Экономика»
Цель: формирование основ финансовой грамотности, раскрыть сущность понятий: деньги, банковская карта, банк, наличные и безналичные денежные средства.Задачи:Образовательные: Формировать умение распреде...
Система мероприятий в обучении детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности
ПАСПОРТ Актуальность Работа по формированию элементарных математических представлений – важнейшая часть общей подготовки к школе....
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»
Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...