Картотека проблемных ситуаций по финансовой грамотности
картотека по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Корнева Надежда Юрьевна

в материале представлены проблемные ситуации по расширению и обогащению знаний детей по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_problemnyh_situatsiy.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека проблемных ситуаций

                                          по финансовой грамотности

Ситуация 1 «Загадка бельчат»

Три белочки рассказывают Гному Эконому о своей работе.

«Я учу бельчат математике, рисованию, грамоте», - говорит одна.

«Я готовлю для них вкусные обеды и завтраки», - добавляет другая.

«А я мою посуду, протираю пыль», - сообщает третья. Белочки выполняют разную работу, но все они работают в одном месте.

Вопросы к детям:

Где работают белочки? Кем?

Ситуация 2 «Письмо Ослику»

Ослик получил от своих друзей - Пятачка, Винни-Пуха и умного Кролика - письмо. Они сообщили ему, что каждого из них есть интересная работа: Пятачок печет яблочки, Винни-Пух строит дома, а Кролик – сочиняет сказки для детей.

Вопросы к детям:

Где работают друзья Ослика и какие у них профессии?

Ситуация 3 «Требуется звукорежиссер»

Черепаха и Львенок услышали по радио объявление. Рекламному агентству «Радиобельчонок» требуется звукорежиссер, который владеет компьютером и имеет музыкальное образование. Черепаха и Львенок решили участвовать в конкурсе на эту должность: Черепаха хорошо пела, а Львенок умел работать на компьютере.

Вопросы к детям:

Кого из них примут на работу? Почему?

Ситуация 4 «Заработанные деньги»

Зайчата Прыг и Скок помогали Ежику собирать лесные орехи. Они очень старались. Прыг собрал одну корзину орехов, а Скок за это же время - две корзинки. У Белочки было два яблока: большое и маленькое.

Вопросы к детям:

Как Ежику заплатить за работу зайчатам?

Кому дать большое яблоко, а кому - маленькое?

Ситуация 5 «Обязанности козлят»

Мама Коза пришла домой с работы, а дома беспорядок: обед не готов, посуда не вымыта, дрова не наколоты, огород не полит, да еще и козлята перессорились. «Я вчера и пол мыл, и воду носил, и обед готовил», - говорит один козленок. «А я это все позавчера делал», - перебивает его другой. «А я сегодня за водой ходил и капусту собирал», - вмешивается третий. «Все вы работали, а дома беспорядок», - удивляется мама.

Вопросы к детям:

Как помочь Козе разрешить спор и навести порядок в доме?

 

 

Ситуация 6 «Два медвежонка»

Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата грустили.

Вопросы к детям:

Какие решения могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?

Ситуация 7 «Подарки друзьям»

Незнайка сообщает своим друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германией. «Я возьму с собой 100 рублей, чтобы своим друзьям купить там подарки».

Вопросы к детям:

Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему?

Ситуация 8 «Богатство Буратино»

Буратино заработал 100 золотых. Получив деньги, он задумался, как лучше ими распорядиться. «Закопай их в землю», - советует кот Базилио. «Лучше купи машину», - перебивает его лиса Алиса. «Не слушай их. Спрячь деньги дома», - говорит пес Артемон. «А я думаю, лучше всего положить деньги в банк», - размышляет Мальвина.

Вопросы к детям:

Как вы думаете, чье предложение следует принять Почему?

Ситуация 9 «Цена товара»

В лесной магазин привезли кондитерские изделия. Вол решил купить печенье к чаю. Цена печенья - 5 рублей. Волку показалось, что это очень дорого, и он начал торговаться с продавцом Ежом.

Вопросы к детям:

Изменит ли цену печенья продавец? Почему?

Ситуация 10 «Где купить?»

Домовенок Кузя получил от Нафани денежный перевод. Он решил купить холодильник, машину и новую игрушку для Наташи, чтобы она не скучала, когда Кузя занят домашними делами.

Вопросы к детям:

Где можно сделать покупки?

Чем будет отличаться товар, купленный в разных местах?

Ситуация 11 «Бизнес Шапокляк»

Шапокляк выращивает яблоки. Летом она продает их по 2 рубля за килограмм, а зимой - по 5 рублей.

Вопросы к детям:

Почему цена яблок меняется?

Ситуация 12 «Подарок для друга»

Чебурашка выбирал подарок для своего друга - Крокодила Гены. Его внимание привлекли две коробки: в обеих пыли конфеты одного и того же сорта и в одном и том же количестве. Но одна из коробок была красивая, яркая и перевязана ленточкой, а другая в серой упаковке.

 

Вопросы к детям:

Какую коробку купит Чебурашка? Почему?

Ситуация 13 «Грушевый праздник» 

В начале недели гном Эконом и Белочка продавала на рынке груши по 5 радужек за килограмм. Но покупателей на рынке было мало, и они не смогли продать свой товар. В конце недели жители леса готовились справлять Грушевый праздник, и поэтому все звери с утра поспешили на рынок, чтобы купить груши. Сегодня гном решил продавать груши по 8 радужек за килограмм.

Вопросы к детям:

Правильно ли решение гнома о повышении цены на Груши? Почему?

Ситуация 14 «Любимое варенье»

Карлсон, имелся богатый выбор варенья. К сожалению, который живет на крыше, открыл свой магазин В ассортименте покупателей пока было мало. Карлсону очень хотелось чтобы все жители дома узнали о продаже его любимо варенья «Лесные ягоды«.

Вопросы к детям:

Что можно сделать Карлсону, чтобы все узнали о вкусном варенье?

Ситуация 15 «Выгодное ли предложение?»

Дуремар сделал Тортилле деловое предложение: «Я строю на берегу твоего пруда фабрику по производству бумаги и каждый год буду платить тебе 100 золотых«. Задумалась старая мудрая черепаха: деньги ей нужны, но если будет работать фабрика, то это очень повредит пруду — он уже не будет таким чистым и красивым, и рыба может погибнуть.

Вопросы к детям:

Как быть?

Принять ли Тортилле предложение Дуремара? Почему?

Ситуация 16 «Подарок гнома Эконома»

Монеты Марка и Франк решили сделать гному Эконому подарок ко дню рождения. Марка предложила купить букет роз, которые выращивает Красная Шапочка во Франции, Франк - гитару у одного из бременских музыкантов, живущих в Германии.

Вопросы к детям:

Могут ли монеты купить выбранные подарки? Почему?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по финансовой грамотности в подготовительной группе

Конспект образовательной ситуациипо финансовой грамотности в подготовительной группе Цель: Расширение знания детей по экономическим вопросам.Образовательные задачи: Формировать экономическое созн...

Картотека ситуаций по финансовой грамотности

Использование поведенческого репертуара сказочных героев позволяет детям познать экономическую картину мира в ситуации адекватного возрасту общения, а педагогу - творчески строить процесс экономическо...

Проблемное обучение в ДОУ (картотека проблемных ситуаций)

КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. Рубенш...

Конспект развивающей образовательной ситуации по финансовой грамотности в старшей группе «Как появились первые деньги?»

Конспект развивающей образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе «Как появились первые деньги?»Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамо...

Картотека проблемных ситуаций по финансовой грамотности

Цель: развитие начальных экономических знаний у старших дошкольников....

Картотека проблемных ситуаций по финансовой грамотности дошкольников

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки, для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночн...