Картотека проблемных ситуаций по финансовой грамотности
картотека по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
в материале представлены проблемные ситуации по расширению и обогащению знаний детей по финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_problemnyh_situatsiy.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека проблемных ситуаций
по финансовой грамотности
Ситуация 1 «Загадка бельчат»
Три белочки рассказывают Гному Эконому о своей работе.
«Я учу бельчат математике, рисованию, грамоте», - говорит одна.
«Я готовлю для них вкусные обеды и завтраки», - добавляет другая.
«А я мою посуду, протираю пыль», - сообщает третья. Белочки выполняют разную работу, но все они работают в одном месте.
Вопросы к детям:
Где работают белочки? Кем?
Ситуация 2 «Письмо Ослику»
Ослик получил от своих друзей - Пятачка, Винни-Пуха и умного Кролика - письмо. Они сообщили ему, что каждого из них есть интересная работа: Пятачок печет яблочки, Винни-Пух строит дома, а Кролик – сочиняет сказки для детей.
Вопросы к детям:
Где работают друзья Ослика и какие у них профессии?
Ситуация 3 «Требуется звукорежиссер»
Черепаха и Львенок услышали по радио объявление. Рекламному агентству «Радиобельчонок» требуется звукорежиссер, который владеет компьютером и имеет музыкальное образование. Черепаха и Львенок решили участвовать в конкурсе на эту должность: Черепаха хорошо пела, а Львенок умел работать на компьютере.
Вопросы к детям:
Кого из них примут на работу? Почему?
Ситуация 4 «Заработанные деньги»
Зайчата Прыг и Скок помогали Ежику собирать лесные орехи. Они очень старались. Прыг собрал одну корзину орехов, а Скок за это же время - две корзинки. У Белочки было два яблока: большое и маленькое.
Вопросы к детям:
Как Ежику заплатить за работу зайчатам?
Кому дать большое яблоко, а кому - маленькое?
Ситуация 5 «Обязанности козлят»
Мама Коза пришла домой с работы, а дома беспорядок: обед не готов, посуда не вымыта, дрова не наколоты, огород не полит, да еще и козлята перессорились. «Я вчера и пол мыл, и воду носил, и обед готовил», - говорит один козленок. «А я это все позавчера делал», - перебивает его другой. «А я сегодня за водой ходил и капусту собирал», - вмешивается третий. «Все вы работали, а дома беспорядок», - удивляется мама.
Вопросы к детям:
Как помочь Козе разрешить спор и навести порядок в доме?
Ситуация 6 «Два медвежонка»
Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата грустили.
Вопросы к детям:
Какие решения могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?
Ситуация 7 «Подарки друзьям»
Незнайка сообщает своим друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германией. «Я возьму с собой 100 рублей, чтобы своим друзьям купить там подарки».
Вопросы к детям:
Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему?
Ситуация 8 «Богатство Буратино»
Буратино заработал 100 золотых. Получив деньги, он задумался, как лучше ими распорядиться. «Закопай их в землю», - советует кот Базилио. «Лучше купи машину», - перебивает его лиса Алиса. «Не слушай их. Спрячь деньги дома», - говорит пес Артемон. «А я думаю, лучше всего положить деньги в банк», - размышляет Мальвина.
Вопросы к детям:
Как вы думаете, чье предложение следует принять Почему?
Ситуация 9 «Цена товара»
В лесной магазин привезли кондитерские изделия. Вол решил купить печенье к чаю. Цена печенья - 5 рублей. Волку показалось, что это очень дорого, и он начал торговаться с продавцом Ежом.
Вопросы к детям:
Изменит ли цену печенья продавец? Почему?
Ситуация 10 «Где купить?»
Домовенок Кузя получил от Нафани денежный перевод. Он решил купить холодильник, машину и новую игрушку для Наташи, чтобы она не скучала, когда Кузя занят домашними делами.
Вопросы к детям:
Где можно сделать покупки?
Чем будет отличаться товар, купленный в разных местах?
Ситуация 11 «Бизнес Шапокляк»
Шапокляк выращивает яблоки. Летом она продает их по 2 рубля за килограмм, а зимой - по 5 рублей.
Вопросы к детям:
Почему цена яблок меняется?
Ситуация 12 «Подарок для друга»
Чебурашка выбирал подарок для своего друга - Крокодила Гены. Его внимание привлекли две коробки: в обеих пыли конфеты одного и того же сорта и в одном и том же количестве. Но одна из коробок была красивая, яркая и перевязана ленточкой, а другая в серой упаковке.
Вопросы к детям:
Какую коробку купит Чебурашка? Почему?
Ситуация 13 «Грушевый праздник»
В начале недели гном Эконом и Белочка продавала на рынке груши по 5 радужек за килограмм. Но покупателей на рынке было мало, и они не смогли продать свой товар. В конце недели жители леса готовились справлять Грушевый праздник, и поэтому все звери с утра поспешили на рынок, чтобы купить груши. Сегодня гном решил продавать груши по 8 радужек за килограмм.
Вопросы к детям:
Правильно ли решение гнома о повышении цены на Груши? Почему?
Ситуация 14 «Любимое варенье»
Карлсон, имелся богатый выбор варенья. К сожалению, который живет на крыше, открыл свой магазин В ассортименте покупателей пока было мало. Карлсону очень хотелось чтобы все жители дома узнали о продаже его любимо варенья «Лесные ягоды«.
Вопросы к детям:
Что можно сделать Карлсону, чтобы все узнали о вкусном варенье?
Ситуация 15 «Выгодное ли предложение?»
Дуремар сделал Тортилле деловое предложение: «Я строю на берегу твоего пруда фабрику по производству бумаги и каждый год буду платить тебе 100 золотых«. Задумалась старая мудрая черепаха: деньги ей нужны, но если будет работать фабрика, то это очень повредит пруду — он уже не будет таким чистым и красивым, и рыба может погибнуть.
Вопросы к детям:
Как быть?
Принять ли Тортилле предложение Дуремара? Почему?
Ситуация 16 «Подарок гнома Эконома»
Монеты Марка и Франк решили сделать гному Эконому подарок ко дню рождения. Марка предложила купить букет роз, которые выращивает Красная Шапочка во Франции, Франк - гитару у одного из бременских музыкантов, живущих в Германии.
Вопросы к детям:
Могут ли монеты купить выбранные подарки? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по финансовой грамотности в подготовительной группе
Конспект образовательной ситуациипо финансовой грамотности в подготовительной группе Цель: Расширение знания детей по экономическим вопросам.Образовательные задачи: Формировать экономическое созн...
Картотека ситуаций по финансовой грамотности
Использование поведенческого репертуара сказочных героев позволяет детям познать экономическую картину мира в ситуации адекватного возрасту общения, а педагогу - творчески строить процесс экономическо...
Проблемное обучение в ДОУ (картотека проблемных ситуаций)
КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. Рубенш...
Конспект развивающей образовательной ситуации по финансовой грамотности в старшей группе «Как появились первые деньги?»
Конспект развивающей образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе «Как появились первые деньги?»Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамо...
Сюжетная образовательная ситуация по финансовой грамотности с детьми среднего возраста «Деньги. Что это такое?»
Ход занятия. Мотиваци...
Картотека проблемных ситуаций по финансовой грамотности
Цель: развитие начальных экономических знаний у старших дошкольников....
Картотека проблемных ситуаций по финансовой грамотности дошкольников
Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки, для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночн...